Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заинтересовать участников дискуссии






(изложить проблему в виде некоторого противоречия);

4добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками, проверив это контрольными вопросами или попросив участников задавать вопросы;

5организовать обмен мнениями (желающим или по кругу);

6активизировать пассивных (обратиться к молчащему с вопросом, с просьбой помочь);

7собрать максимум предложений по решению обсуждаемой проблемы (свои предложения высказать после того, как выслушаны мнения всех участников);

8не допускать отклонений от темы (тактично останавливать, напоминать о целях дискуссии);

9— уточнять неясные положения, пресекать оценочные суждения о личности участников;

10помогать группе прийти к согласованному мнению;

11 — в конце — четкое подведение итогов, формулировка выводов, спектра решений, сопоставление целей дискуссии с полученными результатами, подчеркнуть вклад каждого в общий итог, похвалить, поблагодарить участников.

При публичном выступлении могут возникать типичные затруднения:

1 — нелогичность (непоследовательность в изложении сути, нечеткая аргументированность излагаемого материала, отсутствие ясности и четкости в достижении постав ленных целей;

2 — проблема самовыражения (недостаточная эмоциональность, зажатость, монотонность выступления, несоответствие внутреннего состояния с

внешними признаками);

3 — эгоцентризм (не учитывается плюрализм мнений, неспособность понять иное, чужое мнение);

4 — некомпетентность (недостаток информации, некомпетентность в конкретных вопросах);

5 — проблема контакта (трудности контакта с аудиторией, не удается расположить слушателей убеждением ит. п.);

6 — проблема самоконтроля (трудно преодолеть волнение, неумение вести себя и т. п.);

7 — проблема выхода из контакта (сумбурность и незавершенность выступления, плохое окончание и неудачный выход из разговора).

Рекомендации человеку, публично защищающему свое мнение, — лично вести дискуссию в том случае, если вы заранее продумаете возможные вопросы оппонентов и постараетесь предвидеть сложные ситуации, которые могут возникнуть и смутить вас. Сложные ситуации возникают, когда докладчику адресуются:

1) Наивные вопросы и критика авторитетных людей, не являющихся специалистами в обсуждаемой проблеме (сложность в том, что опровергая такую критику с помощью азбучных истин, ставишь в неудобное положение маститых оппонентов, которые болезненно реагируют на это).

2) Ироничные вопросы с

«подковыркой» молодых людей, желающих повеселить аудиторию (ответ возможен либо в духе мягкого юмора, либо серьезным тоном с подчеркиванием недопустимости недооценки важности обсуждаемого вопроса);

3) Сложные вопросы, затрагивающие малоизвестную докладчику смежную область и заданные с целью «прощупать» эрудицию и находчивость докладчика (ответить лучше: «Нельзя объять необъятное» или «Решение этой задачи не предусматривалось в нашем исследовании»); https://www.favbet.com/ru/stavki-po-hodu-matcha

4)Вопросы, на которые докладчик уже отвечал, а также вопросы несуразные и критика тех, кто невнимательно слушал и недопонял суть обсуждаемого дела (здесь важно впадать в шок от замечаний оппонента, не заявлять ожесточенно: «Я ведь это уже объяснял!», а спокойно и кратко повторить ответ, используя фразу: «Как уже отмечалось.»;

5) Вопросы — замечания о несоответствии выводов докладчика мнению некоего авторитета, имя которого подчас никому ничего не говорит (может помочь ответ: «По мере того, как накапливаются новые факты, многие ранее казавшиеся бесспорными истины, провозглашенные даже авторитетами, пересматриваются»);

6) Вопросы, принижающие значимость проблемы или полученных результатов (поскольку в такой ситуации задевается самолюбие выступающего, важно не откликнуться эмоциональной вспышкой, а оценив степень провокационное вопроса, ответить заранее продуманной фразой).

Во время выступления эпизодически оценивайте себя «со стороны», свой тон, позу, жесты, наличие «слов-паразитов», расслабляйте «мышечные зажимы». Во избежание досадных недоразумений четко оговорите значение употребляемых терминов, не следует рассчитывать, что вас должны понимать «с полуслова», учитывайте степень подготовленности аудитории в обсуждаемом вопросе. Для того чтобы подать информацию наглядно и ярко, прибегайте к простым житейским примерам, конкретным фактам, даже общеизвестным поговоркам, притчам.

 

Особенности подготовки и использования теле и радио материалов в избирательной компании.

Радио- и телевидение являются самыми массовыми по охвату потребителей. Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ. Передача информации на телевидении включает в себя движение, изображение, звук и цвет, то радио вынуждено ориентироваться только на звук. Поэтому воздействие телевидения на избиртелей, гораздо более сильное, чем радио, за счет комплексного воздействия на зрительные и слуховые анализаторы.

Мгновенность передачи информации на ТВ позволяет точно контролировать, когда именно будет получено обращение — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.). Телеролики — это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 - 3 минут демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты. Телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно продвигают того или иного кандидата.

Для радио первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять послание. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Радио привлекает внимание только 30% аудитории слушателей.. Радио в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Человек может как бы и не слышать информацию, но тем не менее где-то на четвертый-пятый раз имя кандидата на выборах западают в память..Агитация на радио может иметь разные формы: сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами; призыв (слоган); беседа двух и более лиц, цель которой — ознакомить слушателей с содержанием информации; выступление по радио авторитетного лица; песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами; Радио выступает в качестве самого дешевого средства передачи информации. Радио обычно не воспринимается как раздражитель.Радио обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду — дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.

По теле и ради можно запустить политической рекламу. Это могут бытьразличные формы общения политических лидеров, особенно телекоммуникации - все зависит от их целенаправленной организации. Политическая реклама: • нацелена на конкретный результат, жестко зафиксированный во времени; • осуществляется в условиях конфронтации или политического конфликтного противоборства; • имеет четко зафиксированные ограничения, в том числе финансовые; • ориентирована на систему оперативных связей с электоратом. Наиболее распространенными из специальных видов политической рекламы являются антиреклама и свидетельская или утверждающая политическая реклама Антиреклама всегда направлена против главного политического оппонента или всех оппонентов. Она может принимать различные формы - от запоминающихся анекдотических ситуаций, язвительной иронии до " образа врага". Естественно, носители такой рекламы также могут быть разными. У нас в стране чаще всего антиреклама проявляется в критических публичных высказываниях, разоблачениях, " войне компроматов". Это могут быть теледебаты, интервью, ролики, имеющие целью дискредитировать основного оппонента. Телевизионные варианты антирекламы на Западе применяются часто. У нас в стране, повторимся, их пока мало. Свидетельская или утверждающая политическая реклама обычно содержит личный обоснованный призыв поддержать конкретного кандидата или партию. Наиболее распространенными являются ее телевизионные версии. Данный вид политической рекламы обычно строится по одной простой схеме: кто-то просто, доходчиво и образно говорит, почему решил голосовать за конкретного кандидата или политическую партию. Эффективность такой рекламы во многом зависит от выбора персонажа, заразительности и содержания сказанного. Часто " свидетелями" являются хорошо известные люди, кумиры, лидеры мнений, чьи суждения и оценки значимы для какой-то группы избирателей.

Основные тактические модели проведения избирательной компании.

Тактики - совокупности приемов и способов деятельности, непосредственно определяемых развитием ситуации и намерениями действующих лиц. Назначение тактики – проинформировать население о кандидате, основных целях его программы, сформировать у избирателей мнения, суждения, убеждения, оценки, установки, ориентирующие их на поддержку именно этого кандидата. Разнообразные тактические приемы можно рассматривать как конкретные способы воздействия на сознание, мотивацию избирателей в соответствии с целями организаторов избирательной кампании. Если стратегия избирательной кампании выстраивается как поиск ответа на вопрос, что надо делать, то тактика – какнадо действовать, чтобы достичь поставленной цели.При проектировании избирательной кампании стратегия должна содержать вопросы: что и почему надо сделать, а тактика – как это сделать и в какой последовательности. Говоря о тактике кампании, мы, прежде всего, име-ем в виду те приемы, акции и мероприятия, которые призваны повысить рей-тинг одного кандидата и, соответственно, снизить рейтинг другого, иными сло-вами, привести своего кандидата к победе.

группы тактических приемов.

1) Рекламно-агитационные: • листовочная кампания; • радио и ТВ-реклама, реклама в прессе; • кампания от двери к двери; • граффити; • наружная реклама (рекламные щиты, плакаты, баннеры, растяжки, реклама на общественном транспорте); • распространение собственных печатных изданий, создание телешоу, короткометражных фильмов, запись собственных вокально-инструменталь-ных композиций; • теледебаты; • неформальные каналы коммуникации (политические анекдоты, карикатуры, слухи), • использование заказных статей, новостных роликов в поддержку кандидата и против оппонентов; • использование сувенирной продукции (ручки, календари, значки, пакеты); • агитация через интернет, с помощью почтовых сообщений.

2) Оргмассовые: • организация митингов в поддержку кандидата и против оппонентов; • организация благотворительных мероприятий; • организация встреч с избирателями; • создание фондов в поддержку кандидата (причем не обязательноименно такая формулировка в названии, фонд может называться как угодно, например «фонд в поддержку демократических преобразований», главное, чтобы этот фонд активно агитировал за кандидата); • организация культурно-массовых мероприятий с участием кандидатаили при его поддержке.

3) Информационно-аналитические – следует разделить на две группы: 1 –исследования избирательного округа и предвыборной ситуации; 2 – методологическая.К первой группе относятся: • изучение основных проблем округа, социальной инфраструктуры, организации работы органов местного самоуправления.• демографические исследования – половозрастной состав, уровень образования, профессиональный состав, уровень финансового благосостояния, средняя заработная плата и финансово-экономическая дифференциация; • исследования избирателей, их предпочтений, настроений и ожиданий, образа «идеального кандидата»; • исследования оппонентов – состав, финансово-экономические характеристики, приближенность к элитам, отношение избирателей, уровень образования, происхождение, биография; • ход рекламно-агитационной кампании – эффективность тех или иныхметодов рекламы и агитации, методы и приемы конкурентов; • изучение самого кандидата – отношения к нему избирателей, элит, конкурентов, анализ преимуществ, недостатков и уязвимых сторон.Ко второй группе относятся: • диагностические опросы (на улице, в частных и государственныхпредприятиях и учреждениях, вузах, в СМИ, по почте, телефонные опросы); • фокус-группы; • глубинные интервью; • мониторин• контент-анализ; • ивент-анализ• экспертные опросы; • метод Дельфи • SWOT-анализ

4) Юридические – это комплекс юридических технологий в избирательных кампаниях. Можно выделить три аспекта юридических технологий. • Юридическое сопровождение избирательных технологий. Здесь задача юристов состоит в том, чтобы в действиях кандидата или партии отсутствовали нарушения законодательства или, как минимум, в данных нарушениях нельзя было бы обвинить кандидата.• Юридическая защита. В данном случае речь идет о юридической защите от нападок и технологий противников, т. е. подготовка судебных исков и участие в судебных разбирательствах, а также участие в заседанияхизбирательной комиссии по поводу нарушений избирательного законодательства.• Юридические технологии по работе с конкурентами. Их суть заключается в том, чтобы дезорганизовать работу штаба противника, по возможности снять его с регистрации. Задача юристов – отслеживать все действияконкурентов и в случае выявления нарушений пытаться юридическими приемами снять его с регистрации. Если это и не удается, то, по крайней мере, отнимает значительные ресурсы, как материальные, так и эмоциональные.

5 ) Ресурсного обеспечения – это технологии привлечения всех ресурсов кампании: финансовых, человеческих, работа с финансовой иполитической элитой, обеспечение расходными материалами и т. д.

6) Имиджевые технологи и – технологии создания образа кандидата илипартии, наиболее полно отвечающего запросам избирателей.

7) «Черные» технологии – • использование рекламно-агитационных технологий для дискредитации оппонентов; • использование «кандидатов-двойников» – регистрация кандидатов содинаковыми фамилиями или общими программными установками, чтоможет привести к снижению рейтинга оппонентов из-за неадекватных действий «двойников», а также ввести в заблуждение избирателей в момент голосования• подкуп избирателей и лиц, имеющих отношение к избирательномупроцессу; • противоправные действия, совершаемые от имени оппонентов с привлечением внимания СМИ, избирательных комиссий, правоохранительныхи судебных органов; • «избирательный шпионаж и диверсии» – взлом компьютерных сетей, установка устройств скрытого аудио и видео наблюдения, кража документов, уничтожение имущества конкурентов, срыв запланированных конкурентами акций путем подкупа должностных лиц, использование подсадныхлиц в командах конкурентов для дезорганизации их работы и т. д.

Тактика избирательной кампании всегда планируется, т.е. составляется план-график работы кандидата, членов его команды, отвечающих за разные направления работы (рекламу, связь со средствами массовой информации, проведение массовых мероприятий, сбор информации о действиях соперников и т.д.).

Особенности проведения партийной избирательной компании.

Под избирательной кампанией понимается установленный законом период, в течение которого политические партии, организации и государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организационную, пропагандистскую и идеологически- информационную подготовку в соответствии с установленными правилами.

Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления политическая партия обязана опубликовать свою предвыборную программу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах.

Политическая партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за: выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного

 

Выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Государственную думу избирается 450 депутатов.

Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (федеральный список кандидатов). Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.

Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95‑ ФЗ " О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Выдвижение федерального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы, за исключением ряда случаев.

Выборы проходили по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе: половина депутатов (225) избирается по одномандатным округам (территория России делится на 225 примерно одинаковых по численности избирателей округов (и не менее одного округа в одном субъекте федерации), от каждого из которых избирается один депутат - мажоритарная система; другая половина (225) депутатских мандатов распределяется между партиями (блоками партий) пропорционально числу поданных голосов - округом становится вся страна: чем больше голосов россиян отдано за партию, тем больше депутатских мест она получит.

Во время выборов избиратель получал два бюллетеня - первый с именами кандидатов от округа, где он проживал; второй с названиями партий (блоков), участвующих в выборах по стране в целом. Избиратель мог голосовать только за одного кандидата в мажоритарном округе и только за одну партию (блок) по пропорциональному (общефедеральному) округу. 2014 году был принят новый избирательный закон который также предусматривает пятипроцентный проходной барьер.

Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных

Партия на первом месте, а потом уже кандидат.

Методика распределения мандатов

Метод Хейра – Нимейра. Наиболее простым, понятным и распространенным из методов квот является метод Хэйра–Нимейера. Метод назван по имени предложившего его британского политика Томаса Хэйра и усовершенствовавшего его германского математика Хорста Фридриха Нимейера

. В основе метода лежат квота Хэйра и правило наибольшего остатка. Квота Хэйра иначе называется «естественной квотой», это частное от деления суммарного числа голосов, полученных партиями, между которыми распределяются мандаты, на число распределяемых мандатов. Иными словами, это – средняя «цена» одного мандата, выраженная в количестве голосов избирателей. Результат деления числа голосов, поданных за партию, на квоту Хэйра иногда называют «идеальным частным». Математически квота Хэйра выражается формулой V/M, где V – суммарное числа голосов, полученных партиями, между которыми распределяются мандаты, а M – число распределяемых мандатов.

Метод наибольшего остатка заключается в том, что оставшиеся мандаты передаются партиям по одному, в порядке убывания остатка от деления числа полученных ими голосов на квоту (или, что то же самое, в порядке убывания дробной части частного от такого деления), то есть сначала дополнительный мандат получает партия с наибольшим остатком, затем следующая за ней по величине остатка и так далее до исчерпания всех нераспределенных при первичном распределении мандатов.

Метод Хэйра–Нимейера используется в Германии на выборах в бундестаг и ландтаги. В России он используется на выборах в Государственную Думу с 1993 года, а также в большинстве выборов региональных парламентов до 2006 года. Квота Хэйра в российских законах именуется первым избирательным частным.

Метод Д’Ондтаодин из способов распределения мандатов припропорциональном представительстве, был предложен бельгийским математиком Виктором Д’Ондтом. В начале XXI века используется в ряде стран, таких, как Албания, Аргентина, Австрия, Бельгия, Бразилия, Болгария, Венгрия, Венесуэла, Восточный Тимор, Германия, Дания, Исландия, Испания, Израиль, Колумбия, Македония, Молдавия, Нидерланды, Парагвай, Польша, Португалия, Румыния, Северная Ирландия, Сербия, Словения, Турция, Уэльс, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Чили, Шотландия, Эквадор, Эстония, Япония.

При данном методе вычисления квоты голоса, полученные каждой партией делятся на ряд последовательных целых чисел, начиная с единицы (делителей). Метод д`Ондта является монотонным, т.е. каждая партия или избирательный блок получает одно место за каждое кратное число полученных голосов. Приведем пример: три партии борются за пять мест по округу; они получили соответственно 60 тысяч, 46 тысяч и 19 тысяч голосов. Представим расчет квоты в виде таблицы.

Таблица 7. Рассчет квоты по методу д`Ондта.

Делители Число голосов
  Партия А Партия В Партия С
  60000 (1) 46000 (2)  
  30000 (3) 23000 (4)  
  20000 (5)    
       

При необходимости таблица может быть продолжена с использованием делителей 5, 6, 7 и т.д. Каждая строка таблицы — результат деления числа полученных партиями голосов на делители.

Расставим полученные числа голосов в убывающем порядке: 60000, 46000, 30000, 23000, 20000 и т.д. Квота, которую мы ищем будет находиться в этом ряду на таком месте, которое соответствует числу депутатов, избираемых от округа. В данном случае избирается 5 депутатов, значит, наша квота находится на пятом месте, т.е. составляет, по системе д`Ондта 20 тысяч человек.

Метод СентЛагьё. это способ распределения мандатов при пропорциональном представительстве. Назван в честь своего изобретателя, французского математикаАндре Сент-Лагю (фр.)русск.. Применяется в ряде стран, таких, как Босния и Герцеговина, Германия, Косово, Латвия, Непал, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция.

голоса, полученные каждой партией деление на нечетные числа.. При этом методе коэффициенты с остатками больше 0, 5 округляются до большего целого числа, а коэффициенты с остатками меньше 0, 5 — до меньшего целого числа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.