Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные уровни обеспечения избирательной кампании.






Команда кандидата - специально сформированная группа, организующая и руководящая работой в избирательной кампании, ядро избирательной кампании кандидата.

Структура штаба:

Теперь имеет смысл подробнее остановиться на функциях основных участников и отделов избирательного штаба.

Прежде всего, доверенные лица. «Доверенные лица - это первые помощники кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. Они ведут агитационную и иную работу в пользу своих кандидатов, представляют, разъясняют их избирательные платформы. Они выступают на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвуют в предвыборных дебатах и дискуссиях, присутствуют на заседаниях избирательных комиссий, находятся на избирательных участках, в том числе на участках в воинских частях, при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и подведении итогов голосования. Им также присуща функция наблюдателя. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному округу вправе назначать до 20 доверенных лиц, тогда как у избирательных блоков и объединений стоит лимит в 500 человек».

Руководитель кампании. Это самый главный менеджер. Осуществляет общее руководство кампанией, обеспечивает согласованную работу всех его структурных подразделений. Он работает в тесном контакте с кандидатами, имея к ним круглосуточный доступ. Руководитель кампании имеет право принятия решений по тактике кампании, содержанию печатных и иных агитационных материалов. Руководитель кампании - единственный человек в команде, имеющий право сказать «нет» лидеру партии. Руководитель кампании и его команда полностью отвечают за проведение кампании.

Руководитель предвыборного штаба. Подчиняется непосредственно руководителю кампании, контролирует распространение агитационных материалов, проведение телефонных опросов и телефонной агитации, координирует связь с региональными штабами кампании, обеспечивает сохранность и работоспособность аппаратуры штаба. Кроме того, контролирует размещение в типографиях заказов на печатную продукцию. Руководитель штаба отвечает за бесперебойную работу всех служб штаба, всех региональных штабов, контролирует непрерывную доставку им всего необходимого - вплоть до продуктов питания.

Пресс-служба. Готовит статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления лидеров партии, контролирует подготовку видео роликов и аудио роликов. Обеспечивает подготовку лидеров партии к прямым эфирам и дебатам. Если штаб кампании принимает решение, пресс-служба готовит экстренные выпуски рекламных газет.

Диспетчер. Подчиняется непосредственно кандидату и следит за выполнением им графика кампании. Диспетчер должен составлять еженедельное расписание и правильно распределять время кандидата: - на встречи с общественностью, - на интервью, - на поездки, - на встречи со штатом избирательной кампании,

- на личные дела и на отдых.

Секретариат. Ведение всей документации кампании.

Бухгалтерия. Обеспечивает и контролирует все денежные расчеты в ходе избирательной кампании.

Юридическая группа. Отвечает за юридическое сопровождение кампании. Подписывает договоры, аренда.

Группа безопасности. Охрана штаба, кандидата и, при необходимости, всех членов группы.

Аналитическая группа. Работают со списками избирателей, осуществляет необходимые другим службам и руководителям выборки, обеспечивают оперативные группы и штаб картами округов и участков, списками избирателей. Обеспечивают модемную и факсимильную связь с региональными штабами. Собирают и анализируют публикации в газетах, записывают выступления, ролики, передачи кандидатов других партий, получают от оперативных групп образцы агитационных материалов соперников, анализируют их и пытаются прогнозировать ходы конкурентов. Эти же отделы осуществляют выборку из сводок информационных агентств, публикаций в газетах, статистических сборников всех необходимых лидерам партии и их команде фактов. Занимается изучением ценностей, стереотипов, ожиданий избирателей, следит за изменением их предпочтений. Выявляет наиболее благоприятный имидж субъекта. Тщательно исследуются социально-экономические, политические, экологические и тому подобные проблемы территории, на которой пройдут выборы.

PR-группа. Эти люди отвечают за планирование рекламной кампании, за разработку рекламных материалов (информационных, агитационных и т.д.), за заказы и контроль над субподрядчиками, выполняющими заказ на соответствующие материалы, за разработку имиджа субъекта.

Группа материально-технического обеспечения. Отвечает за жизнеобеспечение и нормальное функционирование всех отделов, снабжение всем необходимым, компьютерная поддержка и т.д.

Оперативные группы. Действуют на территории всего избирательного округа, занимаясь непосредственной агитацией, расклейкой плакатов, листовок, объявлений о встречах, раздачей буклетов и листовок. Они работают по схеме «от двери к двери», работают в общественных местах - магазинах, аптеках, вузах, школах и т.п. Участвуют в качестве группы поддержки на встречах кандидатов - партийцев, доверенных лиц с избирателями.

Группы добровольцев-помощников. Оказывает помощь практически всем подразделениям штаба. Основная масса используется в качестве агитаторов.

12. Какие же основные функции необходимы во время выборной кампании? Если остановиться на среднем уровне кампании (по уровню, финансам и пр.), то актуальными будут следующие функции:

- представительская, встречи с избирателями, (доверенные лица);

- связь с СМИ;

- стратегического планирования;

- управление штабом кампании (создание и функционирование одной или нескольких штаб-квартир);

- контроль за расписанием кандидата (диспетчерская);

- распределение и жесткий контроль за качеством непосредственных работ по подготовке и проведению конкретных мероприятий из плана кампании;

- оперативное распределение имеющихся ресурсов;

- подбор и расстановка кадров кампании;

- финансового учета;

- юридическое сопровождение;

- аналитическое обеспечение(Создание паспортички округа: география, демография, история округа, изучение менталитета, оппонентов, мониторинг кампании конкурентов, анализ печатных и электронных СМИ,);

- психологического сопровождения;

- транспортная;

- социологические исследования(интервью, анкеты, фокус-группы);

- обеспечения бесперебойной связи;

- связь с общественностью;

- компьютерного обеспечения;

- офисная

- рекламно-пропагандистская работа; (листовки, билборд, биография, видео-ролики, газеты, агитац. материалы: кружки, магниты, календарь)

- спец. функции (разведка, контрразведка, спец. мероприятия);

- личного помощника кандидата (питание, здоровье и пр.);

- разработка контрпропагандистскх материалов.

- спичрайтинг

- имиджмейкинг

13. Общие подходы к структуре команды:

Для рационального и эффективного построения команды кандидата существует и хорошо зарекомендовал себя функциональный подход. Он заключается в том, что в начале определяются и формализуются функции необходимые для успешного проведения всей кампании целиком, а затем под эти функции подбираются необходимые люди или структуры. Причем, в зависимости от уровня кампании, ее размаха, финансовых возможностей и др. факторов, под одну функцию может работать как группа исполнителей, так и один член команды может реализовывать несколько функций.

1. структура ответственности. За каждое Что-то отвечает конкретный Кто-то. За реализацию планов, соблюдение графиков, проведение мероприятий, организацию акций и тому подобное.

2.Конкретный Кто-то может отвечать за несколько Что-то. Никогда наоборот.

3. система отчетности Каждый член Команды отчитывается перед одним руководителем. Либо перед руководителем руководителя.

4. система заместителей Структура должна предусматривать возможность мгновенной замены в связи с временным или постоянным выбыванием Члена Команды. Что поделать, все мы смертны и корыстны. Причем замены с минимальным “провалом” для кампании, так—как переголосование даже по “уважительным причинам” — крайне редкая вещь, да и то в случаях оговоренными Законом.

5. система полномочий Структура должна иметь возможность по делегированию достаточного уровня полномочий.

6. Структура должна иметь такой уровень сложности, при котором сохраняется абсолютное и оперативное управление кампанией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.