Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место выпускной квалификационной работы в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавра




Выполнение выпускной квалификационной работы имеет большое значение в процессе профессиональной подготовке будущего дизайнера. Самостоятельный характер выполнения выпускной квалификационной работы методически важен для закрепления и осознания методологии проектного процесса. Сочетание научно-теоретического исследования и проектно-творческого решения методически согласуется и базируется на знаниях и умениях, полученных в процессе изучения различных дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла ОПП, таких как дисциплины: «Проектирование», «История дизайна, науки и техники», «Информационные технологии в дизайне», «Теория дизайна», «Основы эргономики».

Выпускная квалификационная работа, предусмотренная программой, имеет целью закрепление знаний по теории проектного процесса и навыков практического дизайн-проектирования, методические рекомендации к их выполнению носят универсальный характер и определяются структурой проектного процесса.

Выпускная квалификационная работа должна продемонстрировать результат формирования у выпускника комплекса общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК -4 - способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

ОК-6 – стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

ОК -7 - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования;

ОК-8 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК–15 - ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование.

ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту, составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению к дизайн-проекта, научно обосновать свои предложения;

ПК-2 владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, приемами работы в макетировании и моделировании;

ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем, комплекс функциональных, композиционных решений.

ПК-4 способен к конструированию предметов, товаров, пром. образцов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации.



Выполнение ВКР должно соответствовать методическим требованиям, основанным на базовых принципах профессиональной проектной деятельности в сфере дизайна.

Тематикой ВКР предусмотрено выполнение заданий на разработку объектов дизайна различных сфер (графический дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера и средовой дизайн). Это, с одной стороны позволяет расширить профессиональный кругозор будущего дизайнера, а с другой – вооружить его арсеналом средств комплексного решения сложных по структуре объектов дизайна, что является актуальным требованием современной реальности.

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы служат оперативным учебным материалом, сопровождающим самостоятельную работу студента.

Использование методических рекомендаций предусматривает:

- наличие у студента определенного объема знаний и умений в области дизайн-проектирования;

- понимание основных терминов и положений по теории и практике проектного процесса;

- высокий уровень творческой инициативы и мотивации студента в процессе выполнения курсовой работы;

- активное использование наряду с данным методическим материалом других информационных источников (учебников, учебных пособий, методических указаний, интернет-ресурсов и т. д.).

- творческое использование данных рекомендаций (с учетом специфики темы, объема и сложности проектной задачи, субъективных ощущений, а также замечаний и предложений научного руководителя выпускной квалификационной работы).




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа является прикладным исследованием и имеет проектно-дизайнерскую специфику. Несмотря на авторскую творческую индивидуальность при решении конкретной проектной задачи ВКР имеет определенную структуру, отвечающую определенным методическим требованиям, предъявляемым к проектным исследованиям.

Структура ВКР включает теоретическую и практическую (проектную) части.

Теоретическая часть выпускной квалификационной работы – это корректно оформленный результат исследования, направленный на решение определенной проблемы, выявленной в процессе изучения темы проектирования. Чем подробнее и точнее будет проведен исследовательский анализ, тем эффективней будет проходить процесс поиска проектного решения. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы выполняется в форме пояснительной записки к проектному решению (практической части ВКР)

Пояснительная записка к проектному решению составляется согласно плану и включает:

-текстовую часть, содержащую поэтапное изложения хода исследования и его основные положения, описание алгоритмов проектного процесса, его основные установки и предлагаемые проектные решения;

- приложение, содержащее визуальный ряд к основным разделам текстовой части, поисковые эскизные разработки и графические иллюстрации, представляющие окончательный вид проектной части ВКР.

Практическая часть выпускной квалификационной работы является проектной разработкой, которая выполняется в соответствие с закрепленными в практике дизайнерской деятельности методическими принципами и установками. Практическая часть выпускной квалификационной работы выполняется в форме дизайн – проекта, содержащего аргументированное проектное решение по теме ВКР

Практическая часть ВКР включает:

- визуальный материал поисковой работы по всем этапам проектного процесса;

- графические иллюстрации окончательного проектного решения, визуально убедительно представляющие в полном объеме проектные материалы;

- основные элементы технической документации к проекту.

Окончательные результаты работы представляются на защиту в виде комплексной презентации.

Теоретическая часть выпускной квалификационной работы сдается в сброшюрованном и переплетенном виде с цифровой версией на CD-диске. Практическая часть ВКР сдается в виде 4 презентационных панелей (планшетов) размером 1200х750 мм с изготовленными в натуральную величину макетами объектов (для работ в сфере графического дизайна). К проекту прилагается цифровая версия на CD-диске.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал