Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерные технологии






Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хра­нения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоя­щему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

• средством для предоставления учебного материала учащимся с целью пере­дачи знаний;

• средством информационной поддержки учебных процессов как дополни­тельный источник информации;

• средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебно­го материала;

• универсальным тренажером для приобретения навыков практического при­менения знаний;

• средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предме­ту изучения;

• одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.

С появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обучения открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.

Развитие компьютерных технологии в последнее десятилетие предоставило очень перспективные для образовательных целей технические и программные новинки. В первую очередь, это аппаратура для работы с компакт-дисками — CD-ROM и CD-RW, позволяющие сосредоточить большие объемы информации (сотни мегабайт) на небольшом и недорогом носителе.

Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возмож­ным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно пред­ставить без этих технологий, которые позволя­ют расширить области применения компьюте­ров в учебном процессе.

Новые возможности в системе профессионального образования открывает гипертек­стовая технология. Гипертекст— это совокупность разнообразной информации, которая может располагаться не только в разных файлах, но и на раз­ных компьютерах. Основная черта гипертекста — это возможность переходов по так называемым гиперссылкам, которые представлены либо в виде специально сформированного текста, либо определенного графического изображения.

Гипертекстовые обучающие системы представляют информацию так, что и сам обучаемый, следуя графическим или текстовым ссылкам, может использовать различные схемы работы с материалом.

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

· Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктив­ной профессиональной деятельности;

· Реализация социального заказа, обусловленного потребностями современ­ного общества;

· интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе.

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.

22 Теория и методика стадийного профессионального обучения

План:

1-две стадии и их задачи

2- общая характеристика стадий

Теория стадийного обучения разработана академиком С.Я. Батышевым. Сущность этой дидактической системы заключается в том, что учебно-воспитательный процесс расчленяется на две стадии – основную (стабильную) и специальную (динамическую).

На основной стадии решаются следующие задачи: помочь овладеть глубокими знания ми, дать общую техническую подготовку, воспитать сознательное отношение к выбранной профессии.

На специальной стадии решаются следующие задачи: обучить на современном оборудовании, научить выполнять с творческой инициативой, научить соблюдать техническую безопасность и охрану труда, дать представление о культуре труда.

Задачи стадийного обучения:

  • помочь учащимся овладеть глубокими знаниями, умениями и навыками по предметам общетехнической и специальной подготовки;
  • дать широкую общетехническую подготовку;
  • воспитать сознательное отношение к выбранной профессии;
  • подготовить учащихся к изменениям в технике и организации производства, которые неизбежны в ходе технического прогресса;
  • научить быстро понимать и решать новые задачи, подготовить к творческой деятельности;
  • научить на основе имеющихся знаний легко усваивать новые.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.