Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность модульного обучения






Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Цель модульного обучения — создание наи­более благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гиб­кого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям, запросам и уровню базовой подготовки обучаемого посредством организа­ции учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Сущность модульного обучения состоит в от­носительно самостоятельной работе обучае­мого по освоению индивидуальной програм­мы, составленной из отдельных модулей (мо­дульных единиц). Каждый модуль представ­ляет собой законченное профессиональное дей­ствие, освоение которого идет по операциям-шагам Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

Модульное обучение — это инновационный вид обучения, основанный на деятельностном подходе и принципе сознатель­ности, характеризу­ющийся замкнутым типом управления благодаря модуль­ной программе и модулям

Учебный модуль — организа­ционно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала, методическое руководство и систему контроля

Отличия:

Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.

 

Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.

 

Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

 

Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.