Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.

А) Кошачьи

Б) Камышовый кот

В) Кошки

Г) Млекопитающие

Д) Хордовые

Е) Хищные

 

13.

14.У птиц, как и у пресмыкающихся,

1) кожа сухая, лишённая желёз

2) отсутствуют зубы

3) покровы состоят из рогового вещества

4) сердце четырёхкамерное

5) артериальная кровь не смешивается с венозной

6) кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку

15.В тонкой кишке у млекопитающих животных

1) происходит механическая обработка пищи

2) завершается расщепление углеводов и белков до растворимых в воде органических веществ

3) начинается расщепление более сложных углеводов пищи до менее сложных

4) соляная кислота активизирует пищеварительные ферменты

5) происходит всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу

6) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

16. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

 

А) мочеточники

Б) мочевой пузырь

В) мочеиспускательный канал

Г) почки

17. Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.

 

А) выведение старых члеников бычьего цепня из организма человека наружу

Б) попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или про­жа­ренным мясом в кишечник человека

В) превращение шестикрючных личинок в финны

Г) выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы

Д) захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой

Е) проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы

 

18. Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

 

А) выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу

Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты

В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками

Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Д) внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме

Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

 

19. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного.

 

А) поясничный

Б) грудной

В) хвостовой

Г) крестцовый

Д) шейный

20. Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня.

 

А) возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб

Б) передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам

В) стремительное движение к жертве и захват её

Г) передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему

Д) анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов, поступающих по чувствительным нервам

21. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

 

 
ПРИЗНАК   ТИП
А) тело состоит из головы, туловища и ноги
Б) туловище образует кожистую складку

мантию

В) кровеносная система замкнутого типа
Г) полость тела разделена поперечными перегородками на сегменты
Д) органы выделения

Почки

 
1) Кольчатые черви
2) Моллюски
22.Установите соответствие между признаком животного и классом позвоночных, для которого он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС
А) тело покрыто роговыми чешуями
Б) личинки имеют двухкамерное сердце, один круг кровообращения
В) есть неполная перегородка в желудочке сердца
Г) внутреннее оплодотворение
Д) развитие с метаморфозом
Е) в газообмене большую роль играет кожа
 
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
23.Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит.  
       

 

 
ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ЧЕРВЬ   ТИП
А) аскарида человеческая
Б) острица
В) эхинококк
Г) печёночный сосальщик
Д) бычий цепень
 
1) Круглые черви
2) Плоские черви
24.Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Б) в желудочке сердца артериальная и венозная кровь не смешиваются
В) кости полые, заполнены воздухом
Г) интенсивный обмен веществ
Д) всё тело покрыто роговой чешуёй
Е) наличие цевки
 
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
25.Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) сердце заполнено венозной кровью
Б) наличие трёхкамерного сердца
В) в желудочке сердца кровь смешивается
Г) один круг кровообращения
Д) наличие одного предсердия
 
1) Костные рыбы
2) Земноводные

 

26.Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС
А) теплокровность
Б) непостоянная температура тела
В) неполное разделение артериальной и венозной крови
Г) интенсивный обмен веществ
Д) наличие воздушных мешков
 
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
27.Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.  
       

 

 
ОТРЯД НАСЕКОМЫХ   ТИП РАЗВИТИЯ
А) прямокрылые
Б) перепончатокрылые
В) чешуекрылые
Г) двукрылые
Д) Равнокрылые
 
1) с неполным превращением
2) с полным превращением
28.Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) теплокровность
Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды
В) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения
Г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй
Д) характерно двойное дыхание
Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются
 
1) Птицы
2) Пресмыкающиеся
29.Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   КЛАСС
А) наличие головогруди и брюшка
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное
 
1) Паукообразные
2) Насекомые
30.Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК РЫБ   КЛАСС
А) жаберные щели открываются наружу
Б) рот смещён на брюшную сторону тела
В) большинство представителей имеют плавательный пузырь
Г) костный скелет
Д) жабры прикрыты жаберными крышками
 
1) Хрящевые рыбы
2) Костные рыбы
31. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.  
       

 

 
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   КЛАСС
А) дыхание лёгочное и кожное
Б) оплодотворение наружное
В) кожа сухая, без желёз
Г) постэмбриональное развитие с превращением
Д) размножение и развитие происходят на суше
Е) оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка
 
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся

 

32.Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.

 

 
МОЛЛЮСК   СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) обыкновенная беззубка
Б) большой прудовик
В) голый слизень
Г) осьминог
Д) виноградная улитка
Е) мидия
 
1) водная
2) наземно-воздушная
33.Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.  
       

 

 
ВИД ЖИВОТНОГО   ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
А) прыткая ящерица
Б) обыкновенный тритон
В) озёрная лягушка
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан
 
1) трёхкамерное без перегородки в желудочке
2) трёхкамерное с неполной перегородкой в
3) четырёхкамерное
34. Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.  
       

 

 
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   КЛАСС
А) кожа тонкая, слизистая
Б) дышит при помощи лёгких и влажной кожи
В) кожа сухая, органы дыхания – лёгкие
Г) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Д) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке
Е) размножается в воде
 
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся

 

35.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

 

 
ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ
А) оплодотворение внутреннее
Б) оплодотворение у большинства видов наружное
В) непрямое развитие
Г) размножение и развитие происходит на суше
Д) тонкая кожа, покрытая слизью
Е) яйца с большим запасом питательных веществ
 
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся

 

36.Установите соответствие между особенностью кожи и классом позвоночных, для которого эта особенность характерна.

 

 
ОСОБЕННОСТИ КОЖИ   КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ
А) обеспечивает всасывание воды
Б) защищает от высыхания
В) имеет роговую чешую
Г) содержит много желёз
Д) участвует в газообмене
 
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
37.Установите соответствие между признаком животного и его проявлением у птиц или млекопитающих.  
       

 

 
ПРИЗНАКИ   ЖИВОТНЫЕ
А) образование цевки
Б) появление волосяного покрова
В) расположение в коже потовых желез
Г) появление у большинства плаценты
Д) наличие копчиковой железы
Е) формирование воздушных мешков
 
1) птицы
2) млекопитающие
38. Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.
       

 

 
КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ   ВИД КРОВИ
А) артерии большого круга кровообращения
Б) вены большого круга кровообращения
В) артерии малого круга кровообращения
Г) вены малого круга кровообращения
 
1) артериальная
2) венозная
39. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.  
       

 

 
ФУНКЦИИ КЛЕТОК   ТИП КЛЕТОК
А) поражение жертвы
Б) защита организма от врагов
В) ответ организма на раздражения
Г) образование покрова
Д) передвижение
 
1) кожно-мускульные
2) нервные
3) стрекательные

 

40.Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит.

 

 
ЖИВОТНЫЕ   ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
А) морская черепаха
Б) акула
В) зеркальный карп
Г) крокодил
Д) водяной уж
Е) прудовая лягушка
 
1) легкие
2) жабры

 

41. У собак, кошек и других млекопитающих

1) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

2) сердце четырёхкамерное

3) артериальная кровь не смешивается с венозной

4) артериальная и венозная кровь разделенынеполностью

5) обмен веществ происходит интенсивно

6) зубы не дифференцированы

42.Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС
А) развитие эмбриона в яйце у всех представителей
Б) организм снабжается смешанной кровью
В) наличие желёз в эпидермисе кожи
Г) четырёхкамерное сердце
Д) дифференциация зубов
 
1) Млекопитающие
2) Пресмыкающиеся

 

43.Установите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел у птиц.

 

 
ОТДЕЛ СЕРДЦА   ВИД КРОВИ
А) левый желудочек
Б) правый желудочек
В) правое предсердие
Г) левое предсердие
 
1) артериальная
2) венозная

44. Признаки, характерные для бесчерепных:

1) хорда сохраняется в течение всей жизни

2) у взрослых хорда заменяется позвоночником

3) головной мозг не выражен

4) органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей

5) нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг

6) основные органы чувств хорошо развиты

 

45. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря

2) отсутствии плавательного пузыря

3) хрящевой основе внутреннего скелета

4) окостенении скелета

5) формировании жаберных крышек

6) отсутствии жаберных крышек

 

Часть 2.

1.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

 

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное.

3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой.

4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных.

5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки.

6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. Такая особенность размножения (яйцеживорождение)

приспособление к жизни в южных областях распространения.

 

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.

2. Они имеют гастральную или кишечную полость.

3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.

5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.

3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет.

5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

 

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви – это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

 

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.

2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.

4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

 

8. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

 

9. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

 

10. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

 

11.Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.

 

12. В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

 

13.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

 

14.Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

 

15.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.

 

16.На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

 

17.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.

 

18.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

 

19.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

 

20.Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.

 

21.Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

 

22.Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила пользования таблицей | Вариационные ряды распределения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.