Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыль организации






(4 часа)

Цель:

§ закрепить знания по вопросам формирования, распределения и использования прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) отчетного периода предприятия, получить навыки планирования прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

Результат:

§ умение отличать понятия налогооблагаемой прибыли, прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) отчетного периода;

§ умение планировать прибыль (убыток) от продаж и чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

Ключевые слова:

§ прибыль (убыток) от продаж, чистая прибыль (убыток) отчетного периода, налогооблагаемая прибыль, методы планирования прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) отчетного периода, точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж.

Основные вопросы:

1.Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

2.Формирование прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

3.Распределение и использование прибыли чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

4.Методы планирования прибыли (убытка) от продаж и чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

5.Операционный анализ.

5.1.Бухгалтерская и экономическая модели анализа безубыточности. Линейные модели анализа безубыточности.

5.2.Нелинейные модели анализа безубыточности.

5.3.Запас финансовой прочности.

5.4.Производственный леверидж.

Задания для самостоятельной работы студентов:

§ Подготовка сообщений к выступлению на семинаре:

1.Подходы к трактовке прибыли в экономической науке.

2.Парадоксы прибыли и отличия показателя прибыли от показателя денежного потока.

Задачи:

1. Рассчитайте плановую и фактическую прибыль от продаж ООО «Лето» в январе-феврале году методом прямого счета, а также оцените влияние факторов на выполнение плана по прибыли.

Плановые и фактические объемы продаж, цены и затраты на производство и продажу готовой продукции ООО «Лето» в январе - феврале

Изделия Остатки готовой продукции на начало января, шт. Оптовая цена за ед., руб. Себестоимость ед., руб Товарная продукция, в шт. Остатки на конец февраля 2009 года, шт.
  План Факт План Факт План Факт План Факт План Факт
А                    
Б                    

2. Определите прибыль (убыток) от продаж планируемого года ООО «Импульс», учитывая показатель затрат на 1 рубль товарной продукции.

Товарная продукция отчетного года в оптовых ценах 6 500 тыс. руб., по полной себестоимости 5 400 тыс. руб. Товарная продукция планируемого года в оптовых ценах 7 100 тыс. руб. В плане предусмотрено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 0, 02 руб.

3. Среднемесячный объем продаж ООО «Альфа» составляет 10 изделий по цене 250 тыс. руб. каждое. Переменные затраты на производство изделий составляют 120 тыс. руб. на одно изделие, а ежемесячные постоянные затраты оцениваются в 800 тыс. руб. От фирмы ООО «Быт» поступает предложение продать дополнительно одно изделие по цене всего лишь 140 тыс. руб.

Руководствуясь правилом продаж ниже себестоимости, действующим в операционном анализе, следует ли принять это предложение?

4. Фирма ООО «Монтаж-сервис» приобрела оборудование стоимостью 50 млн. руб., расходы на ввод оборудования в эксплуатацию составляют 10 млн. руб. Цена готовой продукции должны быть около 36 тыс.руб.за единицу. Затраты сырья и материалов для выпуска единицы изделия на данном оборудовании оцениваются в 24 тыс. руб., расходы по оплате труда и прочие переменные расходы в 5 тыс.руб.

Определите, начиная с какого объема производства фирма окупит данное оборудование и затраты на ввод его в эксплуатацию, какой объем производства продукции принесет фирме в этих условиях 15 млн.руб. прибыли от продаж.

5. Руководство предприятия ООО «Промсервис» намерено увеличить выручку от продаж на 10% (с 40000 тыс. руб. до 44000 тыс.руб.) за счет увеличения объема продаж. Общие переменные издержки составляют для исходного варианта 31 000 тыс. руб. Постоянные затраты оцениваются в 3 000 тыс. руб.

Рассчитайте для исходного варианта и варианта с 10% ростом выручки от продаж валовую маржу, коэффициент валовой маржи (отношение валовой маржи к выручке от продаж), прибыль от продаж, точку безубыточности в денежных единицах, запас финансовой прочности в денежных единицах, относительный запас финансовой прочности, коэффициент операционного левериджа, силу воздействия операционного левериджа.

Как и почему изменяются запас финансовой прочности и сила воздействия операционного левериджа по мере удаления выручки от продаж от порога рентабельности (точки безубыточности)?

6. Рассчитайте валовую маржу и прибыль от продаж двух предприятий лесной отрасли ООО «Леспром» и ООО «Северпром» в 2009 году, определите структуру издержек каждого предприятия и коэффициент операционного левериджа, а также оцените уровень делового риска каждого предприятия при сложившемся коэффициенте операционного левериджа, используя показатель силы воздействия операционного левериджа.

Выручка от продаж и издержки предприятий ООО «Леспром» и ООО «Северпром» в 2009 году, тыс. руб.

Показатели ООО «Леспром» ООО «Северпром»
Выручка от продаж 100 000 100 000
Переменные издержки 60 000 30 000
Постоянные издержки 30 000 60 000

7. ООО «Газеты» планирует продажу небольших плакатов по цене 6 руб. 50 коп. за штуку. ООО «Газеты» покупает такие плакаты у типографии по оптовой цене 4 руб. 30 коп. за штуку. Аренда помещения обходится ООО «Газеты» в 2 тыс. руб. в месяц.

Определите, какова точка безубыточности в натуральных и денежных единицах, как измениться точки безубыточности, если арендная плата повысится до 2, 5 тыс. руб. в месяц или закупочная цена плакатов повысится с 4 руб. 30 коп. до 4 руб. 60 коп. за штуку.

Рассчитайте, сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли от продаж в сумме 10 тыс. руб. в месяц, какой запас финансовой прочности будет имеет бизнес при такой сумме продаж.

8. Выручка от продаж предприятия ООО «Промстрой» составляет 25 000 тыс.руб., в том числе переменные затраты 12 000 тыс.руб., постоянные затраты 8 тыс.руб., прибыль от продаж 5 000 тыс.руб. Объем продаж 200 изделий по цене 125 тыс.руб. каждое. В следующем периоде условия продаж могут измениться. Предприятие может получить дополнительный заказ еще на 2 аналогичных изделия, но продать их по более высокой цене 130 тыс.руб.каждое. Предприятие может получить другой дополнительный заказ на 20 изделий, но покупатель готов заплатить только по 120 тыс.руб. за изделие. Мощность предприятия не позволяет изготовить более 20 изделий сверх 200 изделий уже производящихся и продающихся. Какое из 2-х предложений следует принять с точки зрения финансового результата предприятия?

Покупатель, которому изделия реализуются по цене 120 тыс.руб., готов заключить договор на покупку еще 80 изделий по той же цене. Однако, в этом случае производителю придется нести дополнительные затрат на аренду и приобретение оборудования. Затраты составят 1 500 тыс.руб., в том числе аренда 800 тыс.руб. Срок службы приобретаемого оборудования 5 лет. Затраты на оплату труда в части, включаемой в постоянные затраты 200 тыс.руб.

Если выбранный для дополнительных продаж покупатель будет продолжать курс на снижение цены, то до каких минимальных пределов цены можно продолжать продажи ему изделий: а) при реализации 20 изделий; б) при реализации 100 изделий.

9. Оцените влияние на финансовый результат ООО «Лес» изменения спроса на продукцию при разном соотношении постоянных и переменных затрат, разном уровне рентабельности в периоде, предшествующем изменению спроса. Выбрате наиболее благоприятную для предприятия ситуацию с точки зрения финансового результата.

Выручка от продаж 33 944 тыс.руб., переменные затраты 39 723 тыс.руб., постоянные затраты 33 688 тыс.руб., прибыль (убыток) от продаж 1 583 тыс.руб.

По информации специалистов в следующем периоде возможны следующие изменения на рынке: а) возможно увеличить натуральный объем реализации на 7%, но это потребует снижения цен на 10%; б) возможно увеличить цены на 5%, но при этом натуральный объем реализации снизится на 4%; в) чтобы увеличение цены не влекло за собой сокращение натурального объема реализации, есть возможность улучшить конкретные потребительские свойства реализуемого товара. Это приведет к дополнительным затратам 8 500 тыс.руб., но позволит увеличить цену на 6% без снижения натурального объема реализации, либо одновременно увеличит цену на 4%, а натуральный объем реализации на 3%.

10. Предприятие ОАО «Электро» производит электроплиты и продает 400 плит в месяц по цене 250 тыс.руб. Переменные затраты составляют 150 тыс.руб., постоянные затраты 35 000 тыс.руб. в месяц.

Начальник отдела полагает, что увеличение расходов на рекламу на 1 000 тыс. руб. способно дать изменение ежемесячной выручки от продаж на 30 000 тыс.руб. Следует ли одобрить рост расходов на рекламу?

Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 25 тыс.руб. на каждой единицу товара. Однако, начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходит на более дешевые материалы?

Начальник отдела маркетинг предлагает снизить цену продаж на 20 тыс.руб. и одновременно довести расходы на рекламу до 15 000 тыс.руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае рост объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?

Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты труда 6 000 тыс.руб.) на комиссионное вознаграждение 15 тыс.руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?

Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем продаж до 150 плит. Какую следует назначить оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль (убыток) от продаж выросла на 3 000 тыс.руб.?

11. Определите прогнозную величину валовой прибыли, прибыли (убытка) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистую прибыль (убыток) отчетного периода ОАО «Хлеб» на 31 декабря 2010 года. Составьте прогнозный отчет о прибылях и убытка ОАО «Хлеб» на 31 декабря 2010 года.

Доходы и расходы ОАО «Хлеб», тыс.руб.

Наименование показателей Прогнозные данные
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 12 650 109
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг (8 297 938)
Коммерческие расходы (1 074 699)
Управленческие расходы (913 176)
Проценты к получению 4 220
Проценты к уплате (72 829)
Доходы от участия в других организациях 19 575
Прочие доходы 3 064 100
Прочие расходы (3 026 966)
Текущий налог на прибыль (488 920)

2. Рассчитайте уровни производственного левериджа для каждого из вариантов организации производства готового изделия. Какой вариант более чувствителен к изменению объемов производства? Если предположить, что наиболее вероятно стабильное состояние экономики, какой вариант организации производства более предпочтителен и почему? Проанализируйте ситуации, когда более вероятным является: а) резкий спад, б) умеренный спад, в) бурный рост. Измениться ли ваше мнение относительно варианта организации производства в каждой из этих ситуаций?

Возможные варианты организации производства готового изделия

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Цена единицы продукции, руб.      
Условно-переменные расходы на единицу продукции, руб.      
Условно-постоянные расходы, тыс. руб.      

Среднегодовой объем производства продукции на ближайшие годы зависит от состояния экономики и спроса, при этом возможные варианты таковы: резкий спад – 500 тыс. ед.; умеренные спад – 900 тыс. ед.; стабильное состояние – 1500 тыс. ед.; бурный рост – 3 000 тыс. ед.

3. Рассчитайте выручку от сдачи в аренду торговых платежей, административные расходы, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистую прибыль (убыток) отчетного периода на 2011 год ООО «Центр Лето». Составьте бюджет продаж и бюджет доходов и расходов на год с поквартальной разбивкой для ООО «Центр Лето» на 2011 год.

Доходы ООО «Центр Лето» в 2011 год, тыс. руб.

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Доходы от арендной платы        
1.1. по сданным в аренду торговым площадям на 1.01.2011 с учетом скидок по арендной плате 4097, 31 3277, 85 2868, 12 3424, 43
1.2.По площадям, открытие которых планируется в течение 2011 года 1179, 45 943, 56 825, 62 982, 88
1.3. По торговым площадям, не сданным в аренду на 1.01.2011 2318, 40 1854, 72 1622, 88 1932, 00
1.4. По банкоматам 13, 50 10, 80 9, 45 11, 25
1.5.По прочим организациям 84, 60 67, 68 59, 22 70, 50
1.6. По складским помещениям 43, 20 34, 56 30, 24 36, 00
2. Возмещение коммунальных услуг        
2.1.По сданным в аренду торговым площадям на 1.01.2011 208, 58 166, 86 146, 00 173, 81
2.2.По заключенным договорам на 1.01.2011 с открытием в течение 2011 года 33, 00 26, 40 23, 1 27, 50
2.3.По торговым площадям, не сданным в аренду на 1.01.2011 103, 50 82, 80 72, 45 86, 25

 

Административные, эксплуатационные расходы и налоговые отчисления ООО «Центр Лето» на 2011 год, тыс. руб.

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1.Административные расходы        
1.1. Фонд оплаты труда сотрудников АУП и тех. персонала (с НДФЛ) 438, 72 548, 40 457, 00 383, 88
1.2. Расходы АУП (почтово-телеграфные, телефонные разговоры АУП, расходы на информационные услуги «Консультант+», расходы на транспортные услуги, командировочные расходы, компенсация за использование личного автомобиля, расходы за обслуживание ККМ, оплата банковских услуг по обслуживанию расчетного счета, расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, расходы на услуги ИНТЕРНЕТ, прочие расходы) 67, 5 58, 59 57, 68 65, 95
1.3. Расходы на рекламу и декорации 246, 11 313, 24 313, 24 246, 11
2.Эксплуатационные расходы 852, 04 657, 44 582, 49 900, 78
3.Налоговые отчисления 1017, 71 828, 19 713, 44 814, 51

14.Оцените динамику, состав и структуру прибыли от продаж магазина «Ассорти» за 2008-2010 гг. Взяв данные 2010 года за исходный вариант, рассчитайте коэффициент маржинальной прибыли для следующих ситуаций: роста торговой наценки на 10%, снижения переменных расходов на 10%, снижения постоянных расходов на 10%, а также при снижении торговой наценки на 10%, роста переменных расходов на 10% и роста постоянных расходов на 10%.

Информация о доходах и расходах магазина «Ассорти» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатели      
Валовой доход 8177, 2 10880, 0 16494, 3
Переменные расходы 3973, 3 5248, 1 7196, 4
Постоянные расходы 1808, 8 2118, 8 3009, 9

Рассчитайте минимальную среднюю торговую наценку для 2010 года, если товарооборот магазина «Ассорти» составил 62341, 0 тыс. руб., торговая наценка 19794, 0 тыс. руб., НДС 3299, 7 тыс. руб.

§ Исследовательское задание: На основе информации сети интернет выбрать три территориально-генерирующие компании. С официальных сайтов выбранных территориально-генерирующий компаний собрать годовую финансовую отчетность за 2009—2011 гг. По данным полученной финансовой отчетности провести сравнительный анализ динамики, состава и структуры доходов, расходов и прибыли, а также факторов на них влияющих.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.