Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы организации в соответствии со стандартом бухгалтерского учета






 

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету " Расхо­ды организации" (ПБУ 10/99 введено в действие с 01.01.2000 г.) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением вкла­дов по решению участников (собственников общества).

Не признаются расходами организации выбытие активов

• в связи с приобретением (созданием) внеоборотных акти­вов;

• в связи с вложением в уставные капиталы других органи­заций, с приобретением акций и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;

• в связи с перечислением средств на благотворительную де­ятельность, на спортивные мероприятия, отдых, развлечения и т. п.

• по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.

• в порядке предварительной оплаты, авансов, задатка;

• в погашение кредита, займа, полученных организацией. В зависимости от характера, условий осуществления и на­правлений деятельности расходы организации подразделяются на:

• расходы по обычным видам деятельности;

• операционные расходы;

• внереализационные расходы;

• чрезвычайные расходы.

Состав расходов организации представлен ниже. Расходы (Р) принимаются к учету исходя из допущения вре­менной определенности фактов хозяйственной деятельности:

 

Р = КЗ и (или) Р = КЗ + Д

 

где КЗ — кредиторская задолженность;

Д — оплата в денежной и иной форме.

 

Величина кредиторской задолженности и (или) оплаты опре­деляется исходя:

• из цены и условий договора;

 

• из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах органи­зация обычно определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, ра­бот, услуг, при отсутствии цены в договоре и невозможности ее установления по условиям договора.

 

* Если предметом деятельности организации является сдача активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций.

** Если сдача активов в аренду, участие в уставных капиталах других органи­заций не является предметом деятельности организации.

 

Если оплата приобретаемых ценностей, работ, услуг осуще­ствляется на условиях коммерческого кредита, то расходы при­нимаются к учету в полной сумме кредиторской задолженности (Р = КЗ).

Если оплата осуществляется неденежными средствами, то:

 

Р = Стмц,

 

где Стмц — стоимость товаров (ценностей), передаваемых в обмен по цене, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определя­ет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

 

При невозможности установления стоимости товаров (цен­ностей), передаваемых организацией, величина расходов опреде­ляется стоимостью продукции (товаров), полученных организа­цией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары).

Если по договору предоставляются скидки (накидки), то рас­ходы отражаются с учетом всех предоставленных организации скидок (накидок).

Если оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), то расходы определяются с учетом (увеличиваются или уменьша­ются) суммовой разницы.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

• расходы, связанные с приобретением материально-произ­водственных запасов (дебет счетов 10, 12, 44, кредит сч. 60);

• расходы, возникающие в процессе производства и обраще­ния (дебет счетов 20, 43, 44, кредит счетов 70, 69 и др.).

Расходы по обычным видам деятельности группируются по элементам:

• материальные затраты;

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация;

• прочие затраты.

Для целей управления организуется учет расходов по стать­ям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Величина прочих расходов определяется следующим образом:

• расходы присдачи объектов в аренду, предоставлении прав на нематериальные активы, участии в уставных капиталах дру­гих организаций (когда это не является предметом деятельности организации), уплате процентов за кредиты и займы, расходы, связанные с услугами кредитных организаций, — в сумме, рав­ной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности;

• штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, возмещения причиненных организацией убытков в суммах, при­сужденных судом или признанных организацией;

• дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, в сумме, в которой она была отражена в бухгалтерском учете организации;

• суммы уценки активов в соответствии с правилами, уста­новленными для проведения переоценки активов.

Прочие расходы зачисляются на счет " Прибыли и убытки" организации, кроме случаев, когда законодательством или прави­лами бухгалтерского учета установлен иной порядок.

Расходы признаются в учете при наличии следующих усло­вий:

• расход производится в соответствии с конкретным догово­ром, требованием законов, обычаями делового оборота;

• сумма расхода может быть определена;

• имеется уверенность в уменьшении экономических выгод организации в результате конкретной операции (когда организа­ция передала актив либо отсутствует неопределенность в отно­шении передачи актива).

Если не исполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величи­ны амортизационных отчислений, определяемой на основе стои­мости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы признаются в учете независимо от намерения полу­чить выручку и иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они были осуществлены (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности). Исключением является кассовый метод (принятый организацией в разрешенных случа­ях), при котором расходы признаются после погашения задол­женности.

В отчете о прибылях и убытках расходы признаются:

• с учетом связи между произведенными расходами и поступ­лениями (соответствие доходов и расходов);

• путем их обоснованного распределения между отчетными периодами; когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

• по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;

• независимо от того, как они принимаются для целей расче­та налогооблагаемой базы;

• когда возникают обстоятельства, не обусловленные призна­нием соответствующих активов.

Сущность и содержание бухгалтерского управленческого учета

УУ – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации и хозяй-й деят-ти организации и ее структурных подразделений для осуществлений планирования, контроля и управления этой деят-ю. Процесс сбора инф-ии о хоз-й деят-ти заключается вс определении, классификации, оценке и измерении хоз-ых опер-й и других экономически значимых событий в системе УУ. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражений хоз-х опер-й и других экономически значимых событий в первичных док-ах и учетных регистрах. Обобщение инф-ии представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию инф-ии. В процессе анализа инф-ии определяется состав инф-ии, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деят-ти организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.

Подготовленная информация представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.

Основная цель УУ – предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной инф-ии о деят-ти организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.

Основные пользователи инф-ии УУ – высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.

Предметом УУ является совокупность объектов в процессе всего цикла управления производством. Объектами УУ являются затраты (издержки), расходы, доходы, бюджетирование и система управления в целом. Субъекты УУ: организации и граждане (на микроуровне); госуд., научные организации, комитеты при Гос. Думе, общественные организации (на макроуровне). Метод УУ – совокупность способов, посредством которых отражаются его объекты в системе управления организацией. Метод УУ состоит из следующих элементов: документооборот, инвентаризация, группировка и обобщение данных, контрольные счета.

Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно использует: интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деят-ти организации и ее основные структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период; материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на рез-ты деят-тиорг-ии и ее основных структурных подразделений; плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.

Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также инф-ю о смежных подразделениях и контрагентов. Специалисты получают инф-ию в пределах своей компетенции о деят-ти организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.