Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация бухгалтерских документов. По своему назначению документы подразделяются на распорядительные, исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления; по количеству




По своему назначению документы подразделяются на распорядительные, исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления; по количеству отраженных в них операций — на разовые и накопительные; по месту составления — на внутренние и внешние; по степени обобщения — на первичные и сводные.Распорядительные документы — документы, в которых содержатся определенные задания на проведение тех или иных хозяйственных операций.Исполнительные документы — документы, составляемые в моменты совершения операций или сразу же после их совершения и служащие доказательством того, что хозяйственные операции были произведены.Комбинированные документы — документы, содержащие в себе одновременно элементы распорядительных и исполнительных документов, т. е. в них имеются распоряжения о совершении операций и доказательства того, что они совершены. Таким документом будет, например, расходный кассовый ордер, в верхней части которого содержится распоряжение о совершении операции, а в нижней — отметка о выплате наличных денег из кассы.Документы бухгалтерского оформления — всякого рода справки, а также другие документы, с помощью которых оформляются операции, отраженные ранее в подлинных первичных документах (например, справки бухгалтерии к отдельным учетным регистрам, расчет о начислении амортизации основных средств и нематериальных активов).Разовые документы — документы, в каждом из которых отражается одна операция.
Накопительные документы — документы, в которых указываются однородные операции, произведенные за определенный отрезок времени (неделю, декаду, месяц).Внутренние документы — документы, которыми оформляются операции, совершаемые в пределах субъекта хозяйствования (приходная накладная готовой продукции, составленная при поступлении продукции из цеха на склад).
Внешние документы — документы, характеризующие взаимоотношения субъекта хозяйствования с другими организациями [22, с. 17—18].
Единственным основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете являются первичные учетные документы — письменные акты, фиксирующие совершенные хозяйственные операции в соответствии с требованиями нормативных актов. При помощи первичного документа впервые регистрируется хозяйственная операция. Эти документы составляют основу первичного учета. Данные первичного учета необходимы для последующего обобщения, контроля и управления хозяйственной деятельностью.На основе первичных учетных документов составляются сводные документы, обобщающие информацию, имеющуюся в первичных документах (например, материальный отчет склада, к которому приложены документы на поступление и расход материалов). Сводные документы обеспечивают защитные функции бухгалтерского учета, способствуют предупреждению преступлений, связанных с использованием фиктивных документов.В судебной бухгалтерии под фиктивным принято понимать вымышленный документ (например, платежную ведомость, фактически никогда не существовавшую, не зарегистрированную в сводном документе — отчете кассира). В отличие от фиктивного, подложный документ существует реально, хотя и отражает фиктивную (вымышленную) хозяйственную операцию [22, с. 18].Учитывая особую роль первичных учетных документов в процессе бухгалтерского учета, к их содержанию и порядку составления предъявляются особые требования.
Законодатель устанавливает ряд общих и специальных требований по оформлению первичной учетной документации. Общие требования предусматривают, чтоона должна содержать следующие обязательные реквизиты: • наименование документа, дату и место его составления; • основание и содержание хозяйственной операции; • количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); • наименование должностей, фамилии, инициалы и личные подписи участников хозяйственной операции. К некоторым документам (наряду с общими) предъявляются и специальные требования. Так, документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем субъекта хозяйствования и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Не допускается внесение исправлений в такие документы (кассовые и банковские). Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания.
Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству.
Первичные документы, отвечающие всем предусмотренным требованиям, признаются доброкачественными, могут быть приняты к учету и использоваться в процессе доказывания в качестве письменных доказательств. Документы, не отвечающие хотя бы одному из перечисленных требований, являются недоброкачественными. Таким образом, документ должен отражать действительное финансовое состояние субъекта хозяйствования и быть составлен по определенной форме.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.