Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, виды и значение решений в менеджменте.






Менеджмент — это управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Изначально понятие «менеджмент» американского происхождения и в дословном переводе означает «управление», «администрация».

На практике термин «управление» не является эквивалентом термина «менеджмент», так как речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально-экономическими процессами. Термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению любой сферой производства товаров и услуг.

В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах:

— как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение;

— как область научного исследования;

— как учебная дисциплина.

ЦЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

1. управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

2. выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

3. достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли.

4. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций.

Основными задачами менеджмента являются следующие:

— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;

— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

— разработка стратегии развития организации и реализация;

— определение целей развития организации;

— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

Основой теории рассмотрения менеджмента как системы является подход к нему с позиции черного ящика. В обобщенном понимании подход с позиции черного ящика предполагает то, что в определенных рамках и границах происходит соединение набора воздействий, факторов, ресурсов и т. д. В конечном итоге данного соединения возникает определенный результат деятельности, под которым понимается все то, что можно количественно измерить и сопоставить. Следовательно, этот черный ящик представляет собой совокупность знаний, практических навыков, опыта и так далее, необходимых для получения определенного результата.,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.