Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Математические модели определения обобщенных характеристик космического и наземного сегментов.






Методика выбора проектных параметров и алгоритм расчета

 

1) Задается кратность фазовой модуляции КМ и Δ fств.

2) Определяется пропускная способность Ii, и отношение (Рсш)вх I, и задается вероятность ошибочного приема Рош

3) При заданных КПД приемного фидерного тракта , при температуре Тмшу, и Та i(антенны) определяется значение суммарной температуры шума ТΣ i.

Возможно задание ТΣ i. в пределах ТΣ i.=50…100К (более низкая рабочая частота) и ТΣ i=200…300К (более высокая рабочая частота)

4) Определяется мощность шума и сигнала на входе (Рш)вх з I, (Рс)вх з i.

5) Для рассчитанных значений , а также параметров БРТК , , , а также рабочей частоты fi определяются дополнительной потерей Lдоп.i и ЭИИМi. По выбранным значениям определяем плотность потока мощности вблизи наземной станции Np.i=f(Lдоп.i, Эi, ).

6) Определяется потребное значение эффективной площади наземной приемной антенны

7)Определяется стоимость подсистем и системы в целом.

Суммарная стоимость спутниковой системы связи включает стоимость наземного и космического сегментов: .

Стоимость , где – составляющие стоимости наземного сегмента (антенна, передающее устройство, каналообразующая аппаратура, тип доступа абонента и др.): , где – статистические коэффициенты.

Стоимость , где – масса полезной нагрузки (бортового ретрансляционного комплекса) и служебных систем соответственно; – количество каналов.

 

Состав БРТК

1)Приемники (ПРМ)

2)Передатчики (ПРД)

3)Совмещенные ПРМ/ПРД

4)Антенна с антенно-фидерным трактом и дополнительными устройствами.

Бортовой ретранслятор сигналов – многоствольный радиотехнический комплекс.

 

Типы БРТК

1)Связные

2)Вещательные

3)Универсальные

4)Смешанные

 

Типы структурных схем БРТК

Тип определяется назначением и характеристиками передаваемой информации.

Например:

*TV и радиовещательная(РВ) информация – большие зоны обслуживания и прием большим числом наземных станций. Отсюда следует необходимость обеспечения равномерного распределения энергии сигнала в зоне обслуживания и необходимость в контурных диаграммах направленности антенн.

* Связная информация – имеет четко выраженный адресный характер, отсюда следует необходимость в узких диаграммах направленности антенн для излучения сигнала в направлении единичных наземных станций. При этом энергия бортовых ПРД может использоваться нерационально.

 

Классификация бортовых ретрансляторов (БРТ)

БРТ

С однократным и много- С оперативной С демодуляцией сигналов

кратным преобразованием перестройкой

частоты f центральной частоты

 

1.Структурная схема ствола БРТ с однократным преобразованием частоты

1)Частота сигнала - f

2)Параболическая антенна (узконаправленная)

3)Малошумящий усилитель

4)Преобразователь частоты

5)Ствольный фильтр

6)Канальный усилитель

7)Усилитель мощности

8)Сигнал

*- основные элементы, определяющие массу системы

МШУ – предварительное усиление сигнала

ПЧ – сдвигает по частоте предварительно усиленный сигнал

С­­­­­­­­­­­­ф – формирует (вырезает)заданную полосу пропускания

КУ – усиление сигнала до уровня, необходимого для работы УМ

 

Коэффициент усиления ствола в современных КА связи

Ку­­­»105…125дБ

≤ 40…45дБ ≤ 85…90дБ

 

Входной мультиплексор – устройство разделения ствола по частоте.

Если БРТ обслуживает несколько зон, то такие стволы повторяются многократно.

 

2.БРТ с оперативной перестройкой частоты.

 

УПЧ – усилитель промежуточной частоты, который осуществляет основное усиление частоты f­пр в заданной полосе Δ fствола , предварительно сформированным ствольным фильтром СФ.

Пример КА связи: «Молния», «Радуга», «Экран», «Горизонт»

Это наиболее распространенный тип БРТ. Эта схема реализуется и в настоящее время, когда есть необходимость оперативно перестраивать с Земли центральную частоту ствола f1.

 

пр1
пр2  
Схема с общим устройством для перестройки и сдвига частоты.

fвых

 

3. БРТ с демодуляцией сигналов

Современные, более тяжелые, сложные, но экономичные.

Алгоритм обработки:

1.Сигнал, принятый на частоте f1, преобразуется в сигнал fпр и усиливается

2.После усиления сигнал fпр демодулируется в специальном устройстве

3.Демодулированный сигнал fпр. д. поступает на модулятор, через устройство изменения структуры сигнала (УСС)

4.Далее сигнал поступает в усилитель мощности и потом на антенну

f1→ fпр→ fпр.д.(усс)f2

Достоинства: повышение эффективности передачи сигналов, и, следовательно, КА связи и их систем. Это достигается при использовании только МДЧР (многостанционный доступ с частотным разделением сигнала). Нерационально используется электропитание борта, т.к. снижение энергопотребления в усилителе мощности непропорционально уменьшению выходной мощности (в современных спутниках 15-20% потери).

При применении МДВР (многостанционный доступ с временным разделением сигнала) также имеем потери мощности.

Поэтому современные КА связи используют схему: на входе МДЧР, на выходе МДВР, при этом бортовая энергия расходуется оптимально, и повышается помехоустойчивость сигнала.

Недостатки: повышение массы и стоимости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.