Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема замещения






Схема замещения позволяет определить токи, потери мощности и падения напряжения в асинхронной машине. При этом нужно учитывать, что в обмотке вращающегося ротора проходит ток, действующее значение и частота которого зависят от частоты вращения. Из электрической схемы замещения ротора при его вращении (рис. 4.14, а) следует, что ток ротора

(4.30)

I2 = E2s /Z2 = E2s /√ R22 + X22s.

При вращении ротора [см. (4.13а) и (4.12a)] ЭДС E 2s в обмотке ротора и ее частота пропорциональны скольжению s. Следовательно, и индуктивное сопротивление обмотки ротора зависит от скольжения:

(4.31)

Х2s = 2π f2 L2 = 2π f1 L2 s = X2 s,

где Х 2 — индуктивное сопротивление обмотки заторможенного ротора.

Рис. 4.14. Схемы замещения ротора асинхронной машины

Подставляя значения Е 2s и Х 2s в (4.30), получаем

(4.32a)

I2 = sE2 /√ R22 + (sX2)2.

В числителе и знаменателе (4.32а) есть переменная величина s, поэтому преобразуем его к виду

(4.32б)

I2 = E2 /√ (R2 /s)2 + X22.

Уравнению (4.326) соответствует электрическая схема замещения, показанная на рис. 4.14, 6. Здесь ЭДС Е 2 и индуктивное сопротивление Х 2 неизменны, а активное сопротивление R 2/s изменяется в зависимости от скольжения.

Схемы, представленные на рис. 4.14, а и б, с энергетической точки зрения не эквивалентны. Так, в схеме, приведенной на рис. 4.14, а, электрическая мощность ротора Р р равна электрическим потерям

(4.33a)

Рр = Δ Рэл2 = m2 I22 R2,

а мощность, потребляемая в схеме, приведенной на рис. 4.14, 6,

(4.33б)

Р'р = m2 I22 R2 /s.

Отношение этих мощностей

Рр /Р'р = Δ Рэл2 /Р'р = m2 I22 R2 /(m2 I22 R2 /s) = s.

Однако, поскольку s = Δ Р эл2 / Р эм, получим, что Р 'р = Р эм. Следовательно, электрическая мощность Р 'р в схеме, представленной на рис. 4.14, 6, равна всей электромагнитной мощности, подводимой от статора к ротору.

По известным величинам Δ Р эл2 и Р эм можно определить и механическую мощность ротора:

(4.34)

Рмех = Рэм - Δ Рэл2 = m2 I22 R2 /s - m2 I22 R2 = m2 I22 R2 (1 - s)/s.

Полученный результат наглядно представлен электрической схемой (рис. 4.14, в), в которой активное сопротивление обмотки ротора состоит из двух частей: R 2 и R 2(1 - s)/s. Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя. Таким образом, рассматриваемая схема замещения позволяет заменить реальный вращающийся ротор неподвижным, в цепь обмотки которого включено активное сопротивление, зависящее от частоты вращения ротора.

Полная схема замещения асинхронной машины при вращающемся роторе отличается от схемы замещения асинхронной машины с заторможенным ротором только наличием в цепи ротора активного сопротивления, зависящего от нагрузки (рис. 4.15, а). Эту схему замещения называют Т-образной. Следовательно, и в этом случае удается свести теорию асинхронной машины к теории трансформатора. Векторная диаграмма для Т-образной схемы замещения приведена на рис. 4.15, 6.

Сопротивления Rm и Хт намагничивающего контура значительно меньше соответствующих значений для схемы замещения трансформатора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя гораздо больше, чем у трансформатора. Если при рассмотрении работы трансформатора часто можно Пренебречь намагничивающим контуром, то при рассмотрении работы асинхронного двигателя этого сделать нельзя, так как ошибка может получиться значительной.

Можно упростить вычисления, преобразовав Т-образную схему замещения в Г-образную, как это показано на рис. 4.16, а. Подобные преобразования изучаются в курсе ТОЭ, поэтому математические выкладки здесь не приводятся.

Для Г-образной схемы замещения (рис. 4.16, а) имеем

Í 1 = Í '0 + (-Í ''2); Í ''2 = Í '21,

где Í '2 и Í ''2 - токи рабочих контуров для Т-образной и Г-образной схем замещения.

 

Рис. 4.15. Т-образная схема замещения асинхронной машины и ее векторная диаграмма

 

Рис. 4.16. Схемы замещения асинхронной машины

Появившийся в этой схеме замещения комплекс Ć 1 == 1 + (R 1 + j X 1)/(R m + jX m) практически всегда можно заменить модулем С1, который для асинхронных двигателей мощностью 10 кВт и выше равен 1, 02 - 1, 05. При анализе электромагнитных процессов в машинах общего применения часто полагают C1 ≈ 1, что существенно облегчает расчеты и мало влияет, на точность полученных результатов. Г-образную схему замещения при C1 = 1 называют упрощенной схемой замещениям вынесенным намагничивающим контуром (рис. 4.16, 6). В этой схеме ток I ''0 без большой погрешности можно приравнять току I 0.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.