Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности ассортимента






Объект оценки Показатели ассортимента (max — 5, min — 1)
  ширина глубина новизна устойчивость рациональность
Базовый (оптимальный) вариант          
Собственный магазин          
Конкурент 1          
Конкурент 2          
Конкурент 3         3 Источник: https://www.znaytovar.ru/s/Analiz-konkurentosposobnosti-a.html

Для того чтобы наиболее детально проанализировать ассортимент йогурта в магазинах города Улан-Удэ, необходимо рассчитать наиболее важные показатели ассортимента.

Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Рассчитывается по формуле:

КШ = ШДБ * 100

где КШ – коэффициент широты;

ШД – широта действительная, наличие видов и разновидностей, имеющихся в наличии;

ШБ – базовая широта, широта, принятая за основу для сравнения.

В качестве базовой широты было принято количество изделий, представленных у производителей.

КШ = 80/95*100% = 0, 84;

Таким образом, ассортимент йогурта представленных на рынке г. Улан-Удэ довольно широкий и составляет 0, 84, то есть происходит удовлетворение разнообразных потребностей покупателя.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Рассчитывается по формуле:

КП = ПДБ * 100%

где КП – коэффициент полноты;

ПД – полнота действительная, фактическое наличие товаров однородной группы;

ПБ – базовая полнота, регламентируемое количество товаров.

Действительный показатель полноты равен 0, 75+0, 6+0, 7=2, 05

Найдём коэффициенты полноты:

КП = 2, 05/3 * 100% = 0, 68

Исходя из результатов анализа, видно, что полнота ассортимента йогурта представленного в магазинах г. Улан-Удэ достаточно высокая 140%. Соответственно, повышенная полнота служит ещё одним фактором удовлетворения разных вкусов и привычек потребителя.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Рассчитывается по формуле:

КУ = ШУД * 100% (3)

где КУ – коэффициент устойчивости;

ШУ – товары, пользующиеся устойчивым спросом;

ШД – общее количество видов товаров тех же однородных групп.

Для расчета полноты ассортимента йогуртов реализуемых в магазинах города Улан-Удэ было

 

Таблица 2 - Расчёт полноты торгового ассортимента

Классификационный признак Полнота базовая, ПБ Кол-во Полнота, действительная, ПД Кол-во Коэф. широты, КП
           
В зависимости от применяемого сырья 1)из натурального молока; 2)из нормализо -ванного или норм-х сливок; 3) из восстано-вленного молока; 4) из рекомбинированного молока   1)из натурального молока; 2)из нормализованного молока или нормал-х сливок; 3)из восстано-вленного молока   0, 75

 

 

Продолжение таблицы

           
В зависимости от применяемых пищевкусовых продуктов, ароматизаторов, и пищевых добавок 1)фруктовый (овощной); 2)ароматизированный 3)витаминизированный   1)фруктовый (овощной); 2)ароматизи-рованный;   0, 6
В зависимости от нормируемой доли жира 1)молочный нежирный; 2)молочный пониженной жирности; 3)молочный полужирный; 4)молочный классический; 5)молочно-сливочный; 6)сливочно-молочный; 7)сливочный   1)молочный нежирный; 2)молочный пониженной жирности; 3)молочный полужирный; 4)молочный классический; 5)молочно-сливочный;   0, 7

 

Из 3 групп йогурта наибольшим спросом у потребителей пользуются 2 группы йогурта: фруктовый (овощной) и ароматизированный.

КУ = 2/3 * 100% = 0, 66

Таким образом, 66% йогурта пользуется устойчивым спросом у потребителей.

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Рассчитывается по формуле:

КН = Н/ШД * 100% (4),

где КН – коэффициент новизны;

Н – количество новых товаров;

ШД – общее количество наименований товаров.

В ассортименте йогурта реализуемого в магазинах насчитывается 6 наименований новых товаров. Это йогурт фруктовый «Глашенька»: «Груша – ананас», «Грейпфрут», «Земляника»; йогурт ароматизированный: «Мандарин», «Лесные ягоды»; витаминизированный йогурт «Вишня».

КН = 6/80 * 100% = 0, 075

Показатель новизны равен 7, 5%, то есть можно сделать вывод, что данный показатель очень низкий для данного торгового предприятия.

Для наиболее полного анализа ассортимента торгового предприятия необходимо рассчитать коэффициент рациональности. Для расчёта коэффициента помимо вышеперечисленных расчётов нам потребуется расчёт коэффициента весомости.

Таблица 3

Показатели ассортимента Эксперты Сумма Количество
           
Широта         0, 23
Полнота         0, 3
Устойчивость         0, 2
Новизна         0, 27
Итого:          

 

Итак, коэффициент весомости широты равен 0, 23; полноты 0, 3; устойчивости 0, 2; новизны 0, 27.

Переходим к расчёту коэффициента рациональности:

КР = 0, 84*0, 23+1, 4*0, 3+0, 66*0, 2+0, 075*0, 27=0, 76

Согласно полученному результату можно сделать вывод, что потребность в наименованиях йогурта удовлетворяется на 76%. Оптимальным же считается ассортимент при значении коэффициента рациональности равного 0, 75. Таким образом, ассортимент торгового дома «Арбат» рационален.

 

 

Приложение 1

Таблица 1А - Ассортимент йогуртов представленных на рынке г. Улан-Удэ

Наим прод. Изготовитель Кол-во наим. Масса уп., г. Цена за упаковку, руб.
Николаевский Т и т а н Абсолют Славянский Базар Ласточка
                   
  Йогурт Молоко Бурятии 2, 5%   49, 80 - - - -
земляника
абрикос
  Йогурт «Фруа тель» Молоко Бурятии 2, 5%   - 40, 50 - - -
персик-груша
яблоко-банан
малина-черника
клубника-киви
  Йогурт «Фрук- товый» Молоко Бурятии 2, 5%   - 58, 70 - - -
  Биойо гурт Молоко Бурятии 2, 5% со вкусом   - 53, 00 - - -
клубника-злаки
чернослив-злаки
вишня-злаки
абрикос-злаки
злаки

 

Продолжение таблицы 1А

                   
  Йогурт «Моя ферма» Молоко Бурятии 1, 5% со вкусом   - 44, 00 - - -
клубника со сливками
лесные ягоды
манго-персик
  Йогурт Молоко Бурятии 1, 5%   40, 43 39, 50      
лесные ягоды
манго-персик
клубника
  Йогурт Select Erhmann Двухслойный 2 %   50, 30 45, 30 - - -
клубника
вишня
абрикос-манго
  Йогурт «Эрмигурт» Erhmann легкий 0, 1%   - - 22, 20 - -
лесные ягоды
вишня
ананас-дыня
яблоко-груша
абрикос-манго
персик -маракуйя
  Йогурт «Глашенька» Erhmann 2, 5% со вкусом   - - - 22, 10 -
груша - ваниль
клубника

 

Продолжение таблицы 1А

                   
  Биойогурт Активия Danone 2, 5% питьевой   34, 30 - - - 32, 00
лесные ягоды
клубника
  Йогурт Активия Danone Быстрый завтрак 3, 1%   - 32, 60 - - -
ананас
клубника
персик
  ЙогуртАктивия Danone   питьевое 2.1%   57, 40 - - - -
ананас
клубника
лесные ягоды 52, 20
  Йогурт Активия Danone питьевой 5, 9% со вкусом   - - - 43, 80 -
вишня-клубника
вишня-черешня
абрикос-маракуйя
  Йогурт Био-Баланс Danone питьевой 1, 5%   - - 29, 20 - -
чернослив
вишня
черника-злаки
персик-абрикос 30, 00 -
вишня-черешня
дыня-манго
                     

 

 

Продолжение таблицы 1А

                   
  Йогурт «Для всей семьи» Danone 1, 5%   34, 60 - - - -
земляника
клубники 35, 90
абрикоса
  Йогурт «Даниссимо» Danone 2, 9%   18, 10        
груша-карамель
черника
  Йогурт «Растишка» Danone завтрак 2, 5%   23, 00 - - - -
клубника
яблоко-груша
персик-абрикос
  Йогурт «Растишка» Danone питьевой 3%   21, 00 - - - -
черника
клубника 19, 00
яблоко-груша
  Йогурт «Даниссимо» Danone фантазия 6, 9%   - 26, 80 - 37, 10  
черника-малина
персик-маракуйа
клубника
  Йогурт «Даниссимо» Danone питьевой 2.1%   - 17, 80 - - -
яблоко
абрикос-манго
ананас-дыня
  Йогурт «Даниссимо» Danone 2, 5% со вкусом   - 43, 00 - 43, 00 -
манго
абрикоса
клубники-яблоки-груши
  Йогурт «Растишка» Danone 3%   - 40, 90 - - -
яблоко-груша
земляника

 

Продолжение таблицы 1А

                   
  Йогурт Actime Danone питьевой 1, 5%   - 29, 70 - - -
гранат
клубника
  Йогурт «Растишка» Danone питьевой 1, 6%   - - - 20, 50 37, 50
клубника-земляника
малина-черника
вишня
лесные ягоды
  Биойогурт BioМах Вимм-Билль-Данн питьевой 2, 7%   - 32, 00 - - -
Клубника
Черника
  Биойогурт BioMaх Вимм-Билль-Данн 2, 5%   - 21, 00 - - -
черника
персик
клубника-земляника
  Йогурт «Имунеле» Вимм-Билль-Данн питьевой 1, 2%   - 21, 50      
черника
мультифрукт
лесные ягоды
земляника
клюква-малина
  Йогурт «Чудо» Вимм-Билль-Данн 2, 5%   70, 20 35, 79 - - -
вишня-черешня
клубника-земляника  
персик-маракуйа   35, 79
черника-малина
  Йогурт «Чудо» Вимм-Билль-Данн сливочный 2, 5%   - - 20, 00 - -
клубника-земляника
вишня-черешня
тропические фрукты
лесные ягоды

 

Продолжение таблицы 1А

                   
  Био – йогурт BioMax Вимм-Билль-Данн 2, 7%   - - 40, 80 - -
курага-персик
  Йогурт «Здрайверы» Вимм-Билль-Данн 2, 5%   - - 31, 70 - 34, 00
Клубника-малина
мультифрукт
  Йогурт «Здрайверы» Вимм-Билль-Данн 2, 5%   - - - 34, 50  
абрикос
клубника-малина
мультифрукт
яблоко
  Йогурт Агуша Вимм-Билль-Данн 5%   - - - - 27, 50
бананом
клубника
  Йогурт Агуша Вимм-Билль-Данн 5%           36, 10
со злаками
клубника
  Йогурт «Здрайверы» Вимм-Билль-Данн 2, 5%   - - 31, 70   34, 00
клубника-малина
мультифрукт  
  Биойогурт Байкальский «Янта» 2, 5%   70, 20 - - - -
земляника
персик

 

 

Приложение 2

Анкета опроса по потребительским предпочтениям йогурта, реализуемого в городе Улан-Удэ.

 

1) Покупаете ли вы йогурт?

1. Да

2. Нет

 

2) Как часто вы покупаете йогурт?

1. 1-3 раза в неделю

2. 3-5 раз в неделю

3. Больше 5 дней в неделю

 

3) Какой йогурт Вы чаще всего приобретаете?

1. Питьевой

2. Вязкий (в пластиковом стаканчике)

 

4) Какой объем упаковки йогурта вы покупаете?

1. 125 грамм

2. 250 грамм

3. 500 грамм

4. 1 литр

 

5) Чем Вы руководствуетесь, когда вы покупаете йогурт?

1. Полезность

2. Цена

3. Дизайн упаковки

4. Производитель

5. Вкус

6. Жирность

7. Срок годность

8. Реклама

 

6) Какой марки йогурта Вы предпочитаете покупать?

1. Даниссимо

2. Эрмигурт

3. Растишка

4. Био – йогурт «Молоко Бурятии»

5. Био-мах

6. Не имеет значения

 

7) Знаете ли Вы заранее, какую марку покупать?

1. Знаю марку

2. Выбираю в магазине

 

8) Если Вы не нашли в магазине марку йогурта, которую регулярно покупаете. Что Вы предпримите в данном случае?

1. Отложу покупку

2. пойду в другой магазин

3. куплю любой похожий йогурт

4. куплю любой йогурт

 

9) Какие из перечисленных производителей Вы знаете?

1. Danone

2. Вимм-Билль-Данн

3. Erhmann

4. Молоко Бурятии

5. Янта

 

 

10) Источники получения информации о новинках на рынке продукции

1. ТВ

2. радио

3. печатная реклама

4. реклама в точках продажи

 

11) Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта?

1.Да

2. нет.

 

12) Ваш пол

1.Мужской

2.Женский

 

13) Ваш возраст

1. До 20 лет

2. От 20 до 30 лет

3. От 30 до 40 лет

5. От 40 до 50 лет

6. От 50 до 60 лет

7. От 60 и более

 

14) Ваш уровень дохода в семье (на человека)

1. до 10 т.р.

2. 10-20 т.р.

3. 20-40 т.р.

4. 40-60 т.р.

 

15) Каким видом деятельности Вы занимаетесь?

1. учащийся

2. студент

3. рабочий

4. служащий

5. предприниматель

6. пенсионер

7. безработный






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.