Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество продукции как объект управления 3 страница






Новые методы обычно последовательно вводятся в уже дей­ствующую систему управления качеством, и практика показы­вает, какие из них наиболее эффективны. Путем совершенство­вания методов и средств добиваются как можно более полного удовлетворения требований потребителей при соблюдении усло­вия повышения экономичности производственного процесса.

Для стратегического планирования качества на японской фирме характерным является то, что ответственность за разра­ботку долгосрочного плана управления качеством продукции несет руководство высшего звена, оно же контролирует сроки выполнения принятого курса и принимает при необходимости корректирующие меры. Эта работа осуществляется по циклу Деминга («планирование - исполнение - контроль - корректи­рующее действие») и носит название «хосин канри» («развер­тывание политики»).

В начале каждого финансового года фирмы проводят анализ проблем и разрабатывают свои долгосрочные планы и задачи на 3—5 лет вперед. Эти планы учитывают при разработке крат­косрочного плана (на 6—12 месяцев). При подготовке кратко­срочных планов сочетаются принципы «сверху вниз» и «снизу вверх». Проект плана готовит руководство высшего звена, за­тем обсуждает его с руководителями подразделений фирмы. В результате обсуждения готовятся проекты планов для каж­дого подразделения. Руководители подразделений обсуждают их с линейными руководителями вплоть до руководителей круж­ков качества.

Такая процедура позволяет детализировать проекты планов, подготовить окончательный вариант плана фирмы, который ут­верждается руководством высшего звена. Таким образом, пла­нирование качества распространяется на все подразделения фирмы и уровни управления (такой метод в Японии называют «перебрасывание мяча»). Важной особенностью такого способа планирования считается возможность для каждого работника фирмы включить в план действий «свою» задачу, которая, как правило, обязательно учитывается руководителем фирмы, что стимулирует творческие возможности сотрудников.

Сложность современного производства приводит к тому, что на каждом отдельном предприятии фирмы должна создаваться своя система обеспечения качества, учитывающая его специфи­ку, но в то же время она должна быть частью (звеном) фир­менной системы обеспечения качества продукции, как совокуп­ности таких гибко взаимодействующих систем.

Японский подход к управлению качеством наглядно виден на примере организации обеспечения качества цветных теле­визоров, а также других видов электронной бытовой техники.

Эти отрасли называют в Японии зрелыми, для них харак­терно полное обновление моделей через каждые 4—5 лет. Здесь явно прослеживаются две категории причин: во-первых, даль­нейшее приспособление к спросу потребителей и, во-вторых, удовлетворение требований радио- и телевизионных корпора­ций. Например, к запросам потребителя можно отнести увели­чение размера экрана, разделение экрана и «управляющей ча­сти» телевизора, совмещение телевизоров с домашними ком­пьютерами снижение влияния повышенной этажности жилых домов на качество изображения и др. Удовлетворение новых потребностей приводит к созданию новых интегральных схем, что, в свою очередь, должно согласовываться с разработкой но­вых моделей телевизоров. Что касается телевещательных корпораций, то их влияние на обновление моделей телевизоров связано с такими факторами, как возникновение стереотелевидения, двуязычного вещания, использование спутниковой транс­ляции, передач с субтитрами. Все это вызывает необходимость совершенствования конструкции и создания телевизионных при­емников супервысокого качества изображения. Одновременно возникает проблема обеспечения надежности телевизионной ап­паратуры.

Решение этой проблемы начинается с проектирования теле­визора, когда учитываются его функциональные возможности, себестоимость, срок службы, безопасность, климатические усло­вия, техническое обслуживание, уровень потребителей. С дру­гой стороны, принимаются во внимание состояние технологии производства, конъюнктура рынка.

Большое значение придается не только разработке проекта, но и оценке технического уровня н качества изделия на допроизводственной стадии. С этой целью опытный образец прохо­дит испытания на надежность в условиях, близких к эксплуатационным, и в среде повышенной активности.

Большое значение в обеспечении надежности придается взаи­модействию производителя готовых изделий и поставщиков элек­тронных компонентов. Прежде всего надо отметить, что в Япо­нии существует порядок одобрения фирмой-изготовителем прак­тически всех изменений в производственном процессе фирмы-поставщика, так как считается, что они могут стать причиной выпуска дефектных изделий. Но надо отметить, что такая си­стема не должна ограничивать самостоятельность деятельности поставщика, поэтому одобрению подлежат, в основном, те ново­введения, которые по оценке фирмы-потребителя в наибольшей степени могут повлиять на качество конечной продукции. На­ряду с этим принято правило об обмене информацией между фирмами-изготовителями электронных компонентов о доле де­фектных изделий в партиях. На основании анализа таких дан­ных разрабатываются межфирменные стандарты, которые уста­навливают предельную долю дефектных изделий в партии. Пар­тия компонентов, отвечающая требованиям таких стандартов, принимается, а та партия, в которой уровень дефектов превы­шает стандартный предел, подлежит доработке, чем обеспечивается надежная преграда появлению дефекта в готовом из­делии.

Различные элементы регулярного менеджмента начали внедряться в деятельность отечественных компаний вначале 90-х годов. Однако до сих пор большинство из них только подходит к созданию современного управленческого учета, регулярного маркетинга и организации продаж, управления персоналом и т.д. Налаживание же в компаниях системы менеджмента по принципам TQM предполагает активную опору на многие элементы менеджмента, которые были обычны для западных компаний 80-х годов [34].

Переломным моментом в развитии российского бизнеса и менеджмента стал кризис августа 1998 г. Подорвав спекулятивный сектор отечественной экономики и конкурентоспособности импорта, он создал психологические и экономические предпосылки для развития отечественных производителей. Это способствовало росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, что выражается в самых разных формах:

- сосредоточение усилий широкого круга компаний и предприятий на налаживании производства продукции, конкурентоспособной по своим характеристикам;

- изучение с целью возможного использования западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную;

- активизация деятельности по разработке и внедрению системы качества (СК), отвечающих требованиям стандартов ИСО серии 9000. В экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основы для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительного углубляющегося разделения труда;

- постепенное осознание менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формирование в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.

Для большинства производителей создание СК сейчас ассоциируется по стандартам ИСО серии 9000. Непосредственные нормативы к сертификации СК при этом могут быть разные. Например:

- требования потребителей при заключении контрактов (договоров);

- стремление повысить конкурентоспособность продукции;

- необходимость соответствовать условиям участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, которые могут закончиться контрактом и служат рекламой предприятию;

- условие получения государственного заказа, льготного кредитования или страхования;

- осознанное желание высшего руководства предприятия привести условия своего производства в соответствие с международными требованиями;

- стремление обеспечить сертификацию продукции, обязательным условиям которой является сертификация СК и др.

Обобщая накопленный в Казахстане опыт решения проблемы качества, можно выделить несколько групп предприятий, которые тратят значительные деньги и усилия на внедрение СК и получение сертификатов их соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000. Их классификация, не претендуя на полноту и непротиворечивость, охватывает только те предприятия, которые реально пытаются что-то сделать в этой области, а не имитировать соответствующую активность.

К первой группе относятся крупные предприятия традиционных отраслей, для которых характерен самый высокий процент заинтересованных в получении сертификата на СК по стандартам ИСО серии 9000 (основная причина – активная работа на экспорт).

Ко второй группе относятся компании, которые принимают решения о внедрении СК «впрок» или для выхода на зарубежные рынки, но не имеют реального опыта работ там и поэтому не очень четко понимают, что такое принцип TQM и зачем нужен сертификат на СК по стандартам ИСО серии 9000.

Третья группа компаний, которая существует в Казахстане, но их еще мало, - это компании, которые не только хотят, но и могут внедрять СК и обеспечивать ее эффективное функционирование. Эта группа компаний конечно же является наиболее перспективной. Их идеологию и передовой опыт системного подхода к решению проблем эффективного производства продукции, конкурентоспособной по качеству и цене, необходимо распространять и на другие предприятия.

Обобщая основные проблемы применения стандартов ИСО серии 9000 и принципов TQM в казахстанских компаниях, следует отметить, что главные сложности обусловлены доминированием организационной культуры, сложившейся в советское время, и неразвитостью системы регулярного менеджмента, ориентированного на условия конкурентного рынка. Поэтому переход к менеджменту по стандартам ИСО серии 9000 и принципам TQM требует параллельного формирования основных функциональных стратегий и общей стратегии фирмы.

К сожалению, у большинства казахстанских компаний пока отсутствует внутренняя потребность в радикальной перестройке общего подхода к своей деятельности. Лишь некоторые компании, отнесены нами к третьей группе осознают необходимость своей реальной конкурентоспособности на мировом рынке и готовы упорно работать не ради формального получения сертификата на СК, а чтобы действительно стать конкурентоспособным предприятием не только на отечественном, но и зарубежных рынках.

 

 


2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «SAPA-A»

 

2.1 Общая характеристика ТОО «SAPA-A»

Сегодня компания ТОО «SAPA-A» является одним из лидеров по продаже зерна на внутреннем зерновом рынке Казахстана, поставляя большие партии зерновых на крупные перерабатывающие предприятия республики.

ТОО «SAPA-A» также экспортирует пшеницу, ячмень и масленичные в Россию, Турцию, Тунис, Египет, Азербайджан, страны ближнего и дальнего зарубежья, а также в страны Евросоюза.

Основные внешние партнеры компании - крупные переработчики твердой пшеницы - производители макарон и муки, которые заинтересованы в высоких показателях качества зерновых культур, которые имеет зерно казахстанского происхождения.

За время многолетней работы с производителями высококачественного зерна, ТОО «SAPA-A» зарекомендовала себя как надежный и прозрачный партнер.

Основные факторы успеха компании:

Налаженные, прочные партнерскиe отношения с другими участниками зернового рынка.

Высококвалифицированный штат сотрудников. Политика ТОО «SAPA-A» направлена на совершенствование профессональных знаний и навыков сотрудников.

Понимание потребностей клиентов и удовлетворение их интересов.

Умение оперативно реагировать на изменения на зерновом рынке, что позволяет нам быть масимально гибкими в работе с клиентами, постоянно улучшая качество нашей работы.

Гибкaя ценовая политика, которая позволяет экспортировать казахстанское зерно на мировые рынки, а также реализовывать зерно на внутреннем рынке.

Офис зерновой ТОО «SAPA-A» находится в городе Астане. Принято считать, что СКО является главной зерновой житницей Казахстана - это не только создает прекрасные условия для эффективного ведения бизнеса, но и позволяет нам всегда быть в курсе аграрных событий и отслеживать тенденции на зерновом рынке региона и страны в целом. Также удобное расположение позволяет вести закуп и отгрузку на всех элеваторахв, расположенных в области. Нельзя не отметить, что большим плюсом также для компании служит доступ к двум железнодорожным администрациям - Южно-Уральской железной дороге и КазахстанТемирЖолы - это позволяет выбирать более удобные элеваторы для отправки зерна по направлениям.

Зерновая компания ТОО «SAPA-A» всегда открыта к взаимовыгодному сотрудничеству с казахстанскими и инностранными партнерами.

Основной целью деятельности ТОО «SAPA-A» является извлечение дохода. Высшим органом управления ТОО «SAPA-A» является директор - в пределах компетенции, представленной ему уставом. Директор вместе со службой главных специалистов организуют производственно-хозяйственную деятельность данной компании.

Организационная структура рассматриваемого ᴨ редᴨ риятия ᴨ редставлена на рисунке 6.

Генеральный директор
Коммерческий директор
Финансовый директор
Главный бухгалтер
Начальник отдела ᴨ родаж
Суᴨ ервайзер
Бухгалтер-оᴨ ератор
Офис-менеджер
Торговые ᴨ редставители
Эксᴨ едитор-водитель

 


Рисунок 6. Организационная структура ТОО «SAPA-A»

 

Директор ТОО «SAPA-A» организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Продвижение продукции компании на казахстанский рынок осуществляют менеджер по сбыту и региональный менеджер ТОО «SAPA-A».

Специалисты отдела закупок и сбыта ТОО «SAPA-A» осуществляют организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и рентабельности, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных и финансовых ресурсов.

Отдел закупок вместе с входящими в него специалистами осуществляют руководство деятельностью предприятия в облас­ти материально-технического снабжения, закупки продукции, также отвечает за бесперебойное снабжение электроэнергией, подачу тепла в административное здание, подачу воды и т.п. Проводит планирование и осуществляет ремонт оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива и др.

Менеджер по персоналу в компании ТОО «SAPA-A» разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и т.п.

За последние годы Отделу сбыта ТОО «SAPA-A» удалось добиться существенных результатов. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Складское хозяйство ТОО «SAPA-A» обеспечивает логистику и хранение сырья, транспортного обслуживания.

Управлением качеством продукции в ТОО «SAPA-A» занимается менеджер по администрированию и качеству.

В ближайшее время изменения в организационной структуре не предусматриваются. Более подробно полномочия органов управления ТОО «SAPA-A» закреплены уставом данного предприятия.

 

 

2.2 Системный подход управления качеством продукции в ТОО «SAPA-A»

 

В общем случае все работы, проводимые на предприятии ТОО «SAPA-A» при создании КС УКП, можно подразделить на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.

На этапе подготовки с целью координации работ на предприятии организуется координационно-рабочая группа (КРГ) из состава подразделений предприятия. Одной из основных задач КРГ является подготовка предложений по организации работ по КС УКП и их координации. Подразделение, ответственное за контроль за ходом работ по КС УКП, начинает свою работу с анализа дефектов изготовляемой продукции и установления их причин. Результатом этой работы, к которой привлекаются практически все подразделения предприятия, являются предложения по повышению качества изготовления продукции с перечнем и технико-экономическим обоснованием необходимых организационно-технических мероприятий.

Однако во всех случаях на этом этапе решаются следующие основные задачи:

- оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

- оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию;

- определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

- оценка эффективности существующей организационной структуры управления качеством;

- определение эффективности применяемой системы контроля;

- анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

- определение степени влияния качества выпускаемой продукции на ее себестоимость и другие технико-экономические показатели деятельности предприятия;

- выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственно­го контроля и опроса работников; используемые норматив­но-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

Полученные в результате обобщения и анализа результатов обследования данные систематизируются, исходя из поставленных перед разработчиками КС УКП задач, и включаются в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится по различным объектам - цехам, технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению.

В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

На основе анализа результатов обследования предприятия составляют техническое задание на КС УКП. В нем устанавливают основную цель, задачи и требования к КС УКП, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.

В техническом задании также определяется состав стандартов предприятия. Перечень наиболее часто разрабатываемых СТП приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Состав стандартов предприятия, используемых в КС УКП на ТОО «SAPA-A»

 

Подсистема КС УКП Стандарты
Общие Опециальные
     
Планирования   Обеспечения     Порядок планирования повышения качества продукции   Материальное стимулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции.   Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования мероприятий по повышению качества продукции. Организация текущего планирования повышения качества труда и продукции.   Порядок отработки изделий на технологичность. Порядок рассмотрения межцеховых претензий по качеству продукции. Материальное стимулирование работников цехов. Материальное стимулирование ИТР и служащих подразделений предприятия.
    Порядок проведения общецеховых и цеховых дней качества. Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК). Порядок разработки и использования стандартов предприятия.   Порядок ведения учетной и отчетной документации по качеству. Организация работ по оценке и анализу качества труда и продукции. Порядок учета материалов и контроля за их расходованием. Порядок подготовки продукции к аттестации. Обеспечение культуры производства в цехах предприятия.    

 

Продолжение таблицы 1

     
    Контроль     Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией Информационное обеспечение. Общие положения. Технологическая подготовка. производства. Общие положения. Технический контроль. Общее положение. Контроль исполнительской дисциплины на предприятии. Общие положения. Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии.   Аттестация инженерно-технических работников. Организация и проведение претензионной работы. Организация и порядок проведения работ по результатам государственного надзора. Обеспечение ритмичной работы цехов предприятия.   Обеспечение стабильности параметров энергоносителей. Метрологическое обеспечения качества продукции. Организация входного, операционного и приемочного контроля. Порядок контроля технологической дисциплины. Порядок контроля технологических процессов. Контроль точности форм и оснастки. Порядок оформления документов технического контроля.

 

На стадии разработки проекта КС УПК в соответствии с утвержденным перечнем СТП определяется область их действия с соответствующим распределением по подразделениям предприятия.

Такое распределение СТП осуществляется с учетом профиля работы подразделений и выполняемых ими функций. Очередность разработки СТП определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов т.п.

Разработка основного стандарта предприятия осуществляется координационно-рабочей группой; общих и специальных стандартов – подразделениями и службами в соответствии с их функциями.

В процессе дальнейшей разработки КС УКП уточняются задачи по каждой функции управления, порядок решения.

На основе установленных таким образом по каждому подразделению задач, решаемых в рамках КС УКП ведущими подразделениями с привлечением в необходимых случаях других подразделений предприятия, разрабатываются СТП и определяется состав организационно-технических мероприятий, обеспечивающих их решение. Предложения предлагаются службе управления качеством, где они анализируются и используются при составлении комплексного плана повышения качества продукции.

Завершением разработки КС УКП является комплекс материалов, регламентирующих порядок и правила работ в рамках КС УКП, в том числе: разработанные и утвержденные СТП; уточненные положения о функциональных подразделениях и должностные инструкции; утвержденные планы мероприятий по внедрению СТП и КС УКП в целом; разработанная организационная структура системы; установленный порядок решения каждой задачи по всем управляющим и обеспечивающим функциям системы; разработанная система информационного обеспечения и документооборота.

В общем случае в состав задач головного подразделения входят: координация, методическое руководство и контроль за ходом работ по созданию и обеспечению функционирования КС УКП; участие в работах по внедрению стандартов, в том числе СТП, планирование, контроль, оценка и анализ качества выпускаемой продукции и труда в подразделениях предприятия; проведения анализа качества выпускаемой продукции с целью выявления причин дефектов и разработки мероприятий по их устранению; долгосрочный анализ динамики качества продукции и воздействующих на него организационно-технических факторов; организация и руководство работами по аттестации качества продукции на этапе технологической подготовки производства; руководство работами по технико-экономической оценке проводимых в рамках создания КС УКП мероприятий; информация работников предприятия на всех уровнях управления и достигнутых результатов, показателях качества продукции, плановых заданиях по повышению качества выпускаемой продукции; контроль за исполнением решений, принятых по КС УКП.

Работники предприятия при решении задач КС УКП руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, СТП и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации и др.

В составе работ по КС УКП на предприятии предусматривается осуществление комплекса технических мероприятий. В том числе: разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, установка в цехах информационных стендов, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля т др. Предусматриваются также мероприятия по повышению культуры труда – улучшению условий труда работников, занятых на основных и вспомогательных операциях, освещенности рабочих мест, снижению уровня шума и вибрации, установке вентиляционных систем и кондиционеров, организации уголков отдыха в цехах. На основе определения организационной структуры и комплекса технических мероприятий, проводимых в составе работ по созданию КС УКП, ведется разработка информационного обеспечения этой системы, которая является одним из важнейших условий ее эффективного функционирования.

Внедрение КС УКП на предприятии производится поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы. В общем случае предусматривается следующий состав работ по внедрению КС УКП: обеспечение соответствия условий производства требованиям, предъявляемым к качеству изготовления железобетонных изделий; повышение эффективности технического контроля, в первую очередь профилактики брака и нарушений технологической дисциплины; внедрение бездефектного труда, информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия; освоение решения задач КС УКП с применением ЭВМ; отработка взаимодействия всех составляющих КС УКП.

На первом этапе внедряется информационно-справочная система. Ее целью является подготовка всей необходимой информации для выработки решений по управлению качеством. На следующем этапе ведется разработка алгоритмов для принятия решений в типовых ситуациях с постепенным включение ЭВМ в контур оперативного управления. Во всех случаях в первую очередь осуществляются мероприятия организационного характере, не требующих существенных материальных затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль за принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования.

В процессе внедрения КС УКП координационно-рабочая группа осуществляет постоянный контроль за состоянием работ по стандартизации. В дальнейшем, после внедрения системы эту функцию выполняет организуемая вместо КРГ служба управления качеством продукции.

Проводится также постоянная работа по выявлению, систематизации дефектов сборных деталей и анализу их причин. В зависимости от цели анализа дефектов они систематизируются по различным признакам. В первую очередь осуществляются мероприятия по устранению систематических причин появления критических дефектов сборных деталей, т. е. окончательного брака, затем ликвидации причин значительных дефектов, существенно снижающих эксплуатационно-технологические показатели качества изготовленных изделий. Далеепринимаются меры по устранению причин, наиболее часто повторяющихся малозначительных дефектов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.