Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и функции общественного мнения. Роль науки в формировании общественного мнения.






Общественное мнение (ОМ) - 1)специфич. проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение бол соц. групп к актуальным проблемам действительности; 2)целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука); 3)коллективное оценочное суждение по поводу социально значимых проблем.

Особенности ОМ: 1)Носители - группы общественности (нации, народы, социальные страты); 2)Рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом; 3)Отражает групповые оценочные суждения на происходящие события, явления и факты.

Управление ОМ - процесс, организованный на основе знаний об объекте управления. Основа соц. и соц-псих знания о содержании ОМ, его структуре и механизмах формирования.

Основа содержания ОМ - события, процессы, явления, факты, которые отвечают требованиям (критериям).

Субъекты ОМ - социальные группы.

Объект ОМ - события, процессы, явления и факты, кот связаны с деятельностью субъектов PR.

Критерии включенности различных явлений в объекты ОМ: 1) интересы субъекта(объект ОМ - те явления, кот затрагивают интересы личности или соц группы); 2)многозначность явлений(объект ОМ - явления, кот имеют неоднозначное толкование); 3)компетентность субъекта (объект ОМ - явления, кот доступны знанию и осмыслению людей, составляющих субъект общественного мнения).

Функции ОМ: 1)Аксиологическая(оценочная); 2)Регулятивно-воспитательная; 3)Нормативная; 4)Аналитическая; 5)Консультативная; 6)Экспрессивная; 7)Директивная

С содержанием ОМ связана его форма. Основная форма ОМ - оценочные суждения в вербальном и невербальном выражении.

Структура ОМ: 3 компонента: 1) Рациональный: основа - знания об объекте (полнота, достоверность, точность), важная роль у информации; 2) Эмоциональный: основа - эмоциональное восприятие объекта и эмоциональные переживания, которые проявляются в коллективных (групповых) чувствах и настроениях; 3) Волевой: основа - общественная воля и воля личностей, входящих в субъект общественного мнения. Воля - способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

Жизненный цикл ОМ (3 стадии): 1 СТАДИЯ возникновения и формирования - этапы: 1.Зарождение индивидуальных мнений (проявляется широкий интерес индивидов к потенциальному объекту общественного мнения, формирование индивидуальных заинтересованных оценочных суждений, возникает потребность выразить свою оценку, обменяться мнением с другими индивидами); 2.Обмен мнениями (активное обсуждение проблемы, столкновение мнений в виде дискуссий и споров, зарождение групповых мнений, среди которых выделяются свои лидеры); 3.Кристаллизация общей точки зрения (интеграция вокруг единой точки зрения, кот сформировалась в процессе обсуждения на основе совпадающих оценочных мнений, основные механизмы ОМ - внушение, убеждение, заражение, подражание); 4.Объективизация сложившегося мнения. 2 СТАДИЯ функционирования этапы: 1.объективизация (ориентация людей на реализацию социальной оценки в актах поведения); 2.активность (активные массовые действия субъектов ОМ, их участие в массовых акциях в поддержку или в осуждение тех или иных социальных действий, ставших объектом общественного мнения). 3 СТАДИЯ убыванияэтапы: 1.спад (снижение интереса к объекту ОМ у большинства людей). 2.отмирание (мнение теряет свое качество ОМ. Объект ОМ перестает представлять массовый интерес. ОМ с утратой своего субъекта и объекта прекращает функционирование).

Интенсивность ОМ - показатель его силы независимо от направленности. Формой измерения интенсивности: «полностью согласен - согласен - мне все равно - не согласен – абсолютно не согласен».

Стабильность ОМ - длительность времени, на протяжении которого неизменно проявляется одна и та же направленность интенсивность чувств.

Информационная насыщенность ОМ - объем знаний об объекте мнения, которым владеют люди.

Социальная поддержка ОМ - степень уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде.

 

Управление ОМ - изучение и процесс формирования. ОМ постоянно находится в поле зрения специалистов сферы паблик рилейшнз.

В теории PR выделяют 3 типа PR-исследований: 1)Соц исследования (выяснение установок и мнений людей по поводу опр субъектов); 2)Коммуникационный аудит (осмысление проблем, возникающих при коммуникации м/д руководством орг и целевыми группами общественности); 3)Неформальные исследования (накопление фактов, анализы различных информационных материалов - методы, не требующие вмешательства в работу объектов исследования).

В процессе формир ОМ важно учитывать не только психологические закономерности, но и современные технологии воздействия на общественное сознание, которые возникают в информационном обществе. Такие технологии сегодня получили название метатехнологий, базу которого составляют совринформацион технологии, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций (Интернет).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.