Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширенный анализ доходов






Проанализировав динамику поступления доходов в бюджет Владимирской области, за период с 2010-2014года, можно выделить бюджетно-налоговую (фискальную) политику администрации Владимирской области. Данный анализ представлен на рисунках 3, 1-3, 3 Основными источниками поступления доходов являются статьи:

1. Налог на прибыль организаций (2010год-6120924, 3 тыс. руб.(18, 8%); 2011год-7998192, 2 тыс. руб (22%); 2012год-8356357, 3тыс. руб. (22, 5%); 2013год-7254984, 9тыс. руб. (18, 3%).

2. Налог на доходы физических лиц (2010год-7206578, 3тыс.руб (22, 1%); 2011год-8072735, 6тыс. руб.(35, 6%); 2012год-8474352, 8тыс. руб.(22, 8%); 2013год-9306411, тыс. руб.(23, 5%).

3. Налог на имущество организаций (2010год-2257643, 8тыс.руб.(7%); 2011год-2415482 тыс. руб (6, 6%); 2012год-3474860, 6тыс. руб.(9, 3%); 2013год-2911578, 6тыс. руб (7, 3%).

Общий обьем доходов в 2010году-32535312, 7 тыс. руб.; в 2011году- 36517622, 3 тыс. руб.; в 2012году- 37120957тыс. руб.; в 2013году-39646762, 6тыс. руб.

Рисунок 3.1-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2010год

Из рис.3.1 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2010 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет – 22.1%.

 

Рисунок 3.2-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2011год

Из рис.3.2 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2011 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет – 35, 6%.

 

Рисунок 3.3-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2012год

Из рис.3.3 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2012 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет – 22.8%.

 

Рисунок 3.4-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2013год

Из рис.3.4 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2013 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет – 23.5%.

Итак, исходя из вышенарисованных рисунков, можно сделать вывод, что во все перечисленные выше года самой приоритетной статьей является налог на доходы физических лиц.

Для анализа доходов бюджета Владимирской области, нужно посмотреть динамику доходов бюджета на душу населения (рис.3.5). По данным росстата численность населения в 2010году- 1 449 773человек; в 2011году- 1 441 129человек; в 2012году- 1 431 932человек; в 2013году- 1 421 742человек.

Рисунок 3.5-Доходы бюджета Владимирской области на душу населения (тысяч рублей)

Исходя из рисунка 3.5, самый большой доход на душу населения в 2013году, это значит, что уровень жизни во Владимирской области постепенно улучшаются.

Рассмотрев динамику бюджета на душу населения, необходимо сравнить данные Владимирской области за 2013год с Ивановской областью за 2013год. Доходы Ивановской области в 2013году составляют 29842265тысяч рублей. Численность населения Ивановской области в 2013году составляет- 1 048 961человек. Сравнение нужно продемонстрировать на рис.3.6.

 

Рисунок 3.6-Сравнительная характеристика доходов бюджета на душу населения в 2013году Владимирской области и Ивановской области (тысяч рублей)

Исходя из данных и рис.3.6 уровень доходов бюджета на душу населения владимирской области ниже, чем в Ивановской области.

Доходы, поступившие в 2013 году в областной бюджет, практически на 66% состоят из налоговых и неналоговых доходов. Доля безвозмездных поступлений составляет около 34% доходов бюджета. Доля налога на доходы физических лиц в общей сумме налоговых поступлений составляет 35, 7%.

Главным источником поступления доходов является налоговая система, потому что доля налоговых поступлений с каждым годом становится выше. В части неналоговых поступлений доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Владимирской области составляют 0, 22% от доходов бюджета2013года.

Доходная часть областного бюджета в 2013году исполнена в размере 39646762, 6тысяч рублей или почти 100% к запланированному бюджету на 2013год, утвержденного 24.12.2012года. По сравнению с 2012годом доходы выросли на 2525805, 6тысяч рублей или на 6, 4%, данные расчеты свидетельствуют о позитивных тенденциях экономики Владимирской области.

По результатам исполнения областного бюджета Владимирской области налоговые и неналоговые доходы составляют 65, 7% доходов бюджета. Главная часть налоговых и неналоговых доходов областного бюджета сформирована за счет трех источников: налог на прибыль организаций-18, 3%; налог на доходы физических лиц-23, 5%; налог на имущество организаций 7, 3%.

Рассмотрим обьем безвозмездных поступлений 13580642, 4тысяч рублей, сравним этот показатель с предыдущим годом 13 357 545, 7тысяч рублей. Показатель увеличился на 1, 7%.

Дотации бюджету Владимирской области на 2013 год в сумме составили 2 390 876, 0тысяч рублей. Объем дотаций бюджету Владимирской области сократился в 3, 6 раза или с 3042762, 0 тыс. руб. в 2013 году до 838094, 2 тыс. руб. в 2015 году.

Субвенции бюджету Владимирской области на 2013 год составили 2 341 394, 3тысяч рублей. Наибольшая часть субвенций направлена на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (48, 4%), на осуществление полномочий РФ по осуществлению социальных выплат безработным гражданам (17, 7%), на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (15, 0%), на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (6, 4%).

Субсидии бюджету Владимирской области составили 3 504 103, 5тыс. руб. В структуре расходов субсидий федерального бюджета наибольшая часть направлена на поддержку сельскохозяйственной отрасли (63, 0% от общей суммы субсидий) и на мероприятия в сфере образования (18, 3%).

Безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году составили 231 508, 9тыс. руб. (0, 6% от общей суммы доходов областного бюджета).

На 2014 год безвозмездные поступления спрогнозированы в размере 6824624, 6 тыс. руб., соответственно, что ниже уровня 2012 года на36, 6%.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Владимирской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Владимирской области:

· Налог на имущество организаций ставки:

2, 2% - для организаций

1, 1% - в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности

- в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов:

- 0, 7 % - в 2014 г.;

- 1, 0 % - в 2015 г.;

- 1, 3 % - в 2016 г.;

- 1, 6 % - в 2017 г.;

- 1, 9 % - в 2018 г.;

· Налог на игорный бизнес ставки:

за один процессинговый центр тотализатора

125 000 руб.

за один пункт приема ставок тотализатора

7 000 руб.

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

7 000 руб;

· Транспортный налог регулируется Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. № 119-ОЗ «О транспортном налоге» (в ред. от 12.11.2012 г).

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и возраста транспортного средства. Точные налоговые ставки очень подробно представлены в статье 1 вышеупомянутого закона. Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога ветераны ВОВ, ветераны труда и инвалиды всех категорий, но только лишь в отношении следующих транспортных средств:

- легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;

- легковые автомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно;

- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно;

- катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73, 55 кВт) включительно.

В случае если у гражданина есть несколько из перечисленных единиц техники, то льгота распространяется только на одну из них (на выбор налогоплательщика).

· Земельный налог;

· Налог на имущество физических лиц

О льготах по налогам на имущество нам разъясняет Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Полностью от уплаты налогов на имущество физических лиц (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок) освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои РФ, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской войны и ВОВ, других боевых операций по защите СССР

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, органов внутренних дел и госбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или аварии в 1957 году на производственном объединении " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.;

· Налог на прибыль организаций;

· Упрощенная система налогообложения ставки:

Для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 % общего дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, предусмотренных разделом A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство- 5%;

Для тех, кто занимается экономической деятельностью в сфере здравоохранения и предоставление социальных услуг-8%;

Для остальных фирм, которых отчетный (налоговый) период не менее 70 % общего дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности-10%;

· Единый налог на вмененный доход;

· Патентная система налогообложения.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области за 5 месяцев 2014 года обеспечено поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации в сумме 6 758 млн. рублей. Из них в федеральный бюджет поступило 4 294 млн. рублей, в консолидированный бюджет Владимирской области – 2 464 млн. рублей.

Основная доля доходов, поступивших в консолидированный бюджет Российской Федерации, обеспечена поступлениями НДС (57, 2 % или 3864 млн. рублей), налога на прибыль организаций (29, 3 % или 1 980 млн. рублей), налога на доходы физических лиц (11, 9% или 806 млн. рублей).

В структуре поступлений в федеральный бюджет основную долю занимают поступления НДС (90 %), налог на прибыль (6, 2%). Наибольшую долю в структуре поступлений в консолидированный бюджет Владимирской области занимают: налог на прибыль организаций (63, 5%), налог на доходы физических лиц (32, 7 %).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления в федеральный бюджет в сопоставимых условиях выросли на 15, 8 %.

Прирост поступлений НДС составил 476 млн. рублей. Обеспечен прирост поступлений доходов в консолидированный бюджет Владимирской области на 8, 6 %, в том числе прирост доходов областного бюджета составил 12, 7%. Снижение поступлений в бюджеты муниципальных образований Владимирской области – на 19, 6% относительно аналогичного периода 2013 года связано с изменением с 2014 года нормативов межбюджетного распределения НДФЛ[1]. 1 Крупнейшие налогоплательщики Владимирской области увеличили поступления в бюджет на 8, 6. https://www.klerk.ru/inspection/386676/

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области подвело предварительные итоги работы по сбору налогов в январе 2015 года. В течение первого месяца года на территории области собрано доходов, администрируемых налоговыми органами, в объеме 3 501, 7 млн. рублей.

Поступления в федеральный бюджет составили 1621, 1 млн. рублей. В структуре поступлений федерального бюджета основная доля принадлежит налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ – 94, 4%. Его мобилизовано 1 530, 2 млн. рублей. Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 36, 1 млн. рублей, налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ-20, 7 млн. рублей, акцизов- 18, 6 млн. рублей.

Доходы областного бюджета, администрируемые ФНС России, в январе 2015 года составили 1 268, 3 млн. рублей. В доходах областного бюджета 48, 7% поступлений обеспечено налогом на доходы физических лиц: его мобилизовано 617, 5 млн. рублей. Поступления по налогу на прибыль в областной бюджет за январь 2015 года составили 430, 2 млн. рублей. В структуре доходов областного бюджета на его долю приходится около 33, 9%.

 

Имущественных налогов в областной бюджет за январь 2015 года поступило 102, 8 млн. рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 82, 6 млн. рублей.

Поступления в местный бюджет составили 612, 4 млн. рублей.

Основным доходным источником местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, который в т.г. увеличил казну муниципальных образований на 260, 2 млн. рублей (42, 5% от поступивших в местный бюджет доходов).

Имущественные налоги пополнили доходы местных бюджетов на 107, 5 млн. рублей, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов – на 236, 4 млн. рублей[1].1. Налогоплательщики Владимирской области в январе уплатили в бюджеты всех уровней более 3, 5 миллиарда рублей https://vladimironline.ru/economics/id_92308/

Список основных налогоплатильщиков:

· ООО «Агролес»;

· ЗАО «Агро-Оптим»;

· ООО «Александрофф Хоум»;

· ООО «Андреево-Лес»;

· «Берест»;

· ОАО «Вязниковский леспромхоз»;

· ООО «Демидовский фанерный комбинат»;

· ОАО «Интерлес-Селиваново»;

· ООО ТД «Киржачская мебельная фабрика»;

· ООО «Комплекс»;

· ООО «Лесной»;

· ОАО «ЛИНЕА-ЛЕНЬО»;

· ЗАО Мебельная фабрика «Кольчугино»;

· «Муромский ДОК»;

· ООО «СИМА»;

· ООО «Союз».

Для того, чтобы повысить доходы областного бюджета нужно привлекать как можно больше инвестров, а для этого необходим благоприятный инвестиционный климат, кроме этого нужно создать удобный благоприятный климат для предпринимательства, как малого и среднего, так и крупного. Чтобы повысить неналоговые поступления, нужно увеличить ставки аренды муниципальной собственности, нужно задействовать неиспользующее муниципальное имущество. Далее необходимо обнаружить предприятия, которые не уплатили налог и повысить для таких предприятий налоговую ставку хотя бы на 30%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.