Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Исторически сложились, и определенное время функционировали специализированные прокуратуры двух типов






Исторически сложились, и определенное время функционировали специализированные прокуратуры двух типов. Прокуратуры первого типа – военные, транспортные, войсковых частей – осуществляли возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений. Специализированные прокуратуры второго типа – природоохранные и по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях – действовали по выполнению задач и функций прокуратуры наряду с территориальными. Специализированные прокуратуры не могут и не должны заменять либо подменять деятельность территориальных прокуратур, как основного элемента прокурорской системы.

Создание военных, транспортных и природоохранных прокуратур с различным статусом приравнивания к статусу территориальных прокуратур объективно обусловливалось тем, что имелась задача постоянно осуществлять функции прокуратуры в специфических сферах правовых отношений, не зависящих от территориального деления страны.

Принцип организации таких прокуратур условно можно назвать производственным, поскольку базисные правоотношения, также реализующие их хозяйственные, государственно-правовые структуры организуются и действуют преимущественно на организационных принципах (линейный принцип организации управления железными дорогами, принцип порта приписки и бассейновый принцип на морском и речном транспорте, внетерриториальные – окружной, гарнизонный, группа войск и т.д. – принципы формировании вооруженных сил).

Экологические правоотношения и их последствия развиваются также не по административно-территориальным признакам, а под влиянием экологических, естественно-географических закономерностей.

Органы управления и хозяйствований на железнодорожном транспорте организуются и функционируют централизованно по линейному принципу. Эти органы дислоцированы в местах (городах), которые выбираются по соображениям оптимизации управления транспортными потоками.

В пределах своего ведения транспортные прокуратуры осуществляют полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и их принадлежности.

Централизованная система транспортных прокуратур в 2001 г. была упразднена, и они функционировали на правах межрайонных, подчиняясь прокурору субъекта РФ по месту дислокации. Упразднена была и централизованная система прокуратур войсковых систем, действовавших на объектах оборонного назначения, в основном в закрытых административно-территориальных образованиях с непосредственным подчинением специальному подразделению Генеральной прокуратуры РФ – Второму управлению. Это управление было также упразднено, а прокуратуры войсковых частей переданы в непосредственное ведение прокуроров субъектов РФ с соответствующим территориальным статусом. Однако с декабря 2006 г. начался процесс воссоздания системы транспортных прокуратур, вначале в пределах федеральных округов на правах прокуратур субъектов РФ.

Военные прокуратуры возглавляет Главная военная прокуратура, которая является структурным подразделением Генеральной прокуратуры РФ. Органы военной прокуратуры организуются в соответствии с принципами строительства Вооруженных Сил, других войск и Военно-Морского Флота и включают: Главную военную прокуратуру, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Пограничную службу ФСБ России, Московскую городскую военную прокуратуру и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов, другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор.

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор РФ. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формирований и органах, созданных в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами (п. 4 ст. 46 Закона о прокуратуре).

Заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, как и иные заместители, назначается и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ.

Природоохранные прокуратуры созданы и действуют на правах прокуратур субъектов РФ. В субъектах РФ созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур.

Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний создавались в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов. РФ. На них возложен надзор за соблюдением законов в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, администрациями этих учреждений, а также специализированными подразделениями по обеспечению безопасности объектов этой системы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.