Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы анализа отраслевых рынков.






1. Методы анализа внешней среды:

1. PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

2. STEP -анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления социально-демографических (Social) технолого-технологических (Technological), экономических (Economic) и политико-правовых (Political) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

3. STEEP –анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления социально-демографических (Social) технолого-технологических (Technological), экономических (Economic), экологических (Ecology) и политико-правовых (Political) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

4. T.E.M.P.L.E.S.-анализ (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности.

Метод 5 на 5 (пять вопросов о пяти факторах внешней среды) - Процедуры метода сводятся к поиску ответов на следующие пять вопросов:

1. Если Вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы пять из них.

2. Какие 5 факторов внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность?

3. Какие 5 факторов из планов Ваших конкурентов Вам известны?

4. Если Вы уже определили направление стратегии, какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения Ваших целей?

5. Назовите 5 внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для Вас.

5. SPACE-анализ (пространственный анализ показателей: фин.сила предприятия, конкурентоспособность предприятия, привлекательность отрасли, стабильность отрасли) - дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения.

6. «5 сил Портера» - (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Пять сил Портера включают в себя: анализ угрозы появления продуктов-заменителей; анализ угрозы появления новых игроков; анализ рыночной власти поставщиков; анализ рыночной власти потребителей; анализ уровня конкурентной борьбы.

7. Карта Стратегических Групп - схематическое изображение на двумерной плоскости структуры отрасли в разрезе групп предприятий–конкурентов, которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на основе одних конкурентных преимуществ и одинаковыми методами, осуществляя аналогичные стратегии с использованием аналогичных ресурсов.

28. Рыночная власть фирмы в концепции «структура – поведение – результат»

В 30-е годы Э.С.Мэйсон из Гарварда предложил классическую парадигму " Структура-Поведение-Результат" (Structure-Conduct- Performance), которая была дополнена впоследствии Бэйном и получила название основной парадигмы.

В мировой экономической науке существует два подхода к изучению отраслевой организации экономики: подход с точки зрения парадигмы «структура-поведение-результат» и подход с точки зрения теории цен.

Родоначальниками первой концепции «structure-conduct-performance», сформировавшейся в 30-50-е годы, считаются Эдвард Мэйсон (Mason E.) и Джо Бэйн (Bain J.) Фундаментальным положением этой теории являлось стремление фирм к достижению эффективной результативности, которое само по себе многомерно. Результативность предполагает достижение, по крайней мере, следующих целей, порядок перечисления которых необязательно совпадает с их важностью:

а. Решения о том, что, сколько и как производить, должны быть эффективны в двух отношениях: ограниченные ресурсы не должны расточаться, решения, что и сколько производить, должны соответствовать количественно и качественно требованиям потребителей.

б. Деятельность производителей должна быть прогрессивной, они должны использовать преимущества науки и техники для увеличения выпуска продукции на единицу затрат и обеспечивать потребителей наилучшими новыми продуктами. При этом также должен поддерживаться долгосрочный рост реальных доходов на душу населения.

в. Деятельность производителей должна способствовать полному использованию ресурсов, особенно трудовых. Либо по крайней мере не препятствовать использованию для этих целей макроэкономических инструментов.

г. Распределение дохода должно быть справедливым (equitable). Справедливость чрезвычайно трудно определить. Но она предполагает по крайней мере, что производители не получают доход сверх уровня, необходимого для возмещения затрат по предоставленным услугам. С этой целью связано желание обеспечить разумную стабильность цен, так как неуправляемая инфляция искажает распределение дохода самым нежелательным образом.

Концепция «структура – поведение – результативность» служит точкой отсчета развития теории и удобным введением к ее изложению. Почему? Концепция «структура – поведение – результативность» отводит поведению фирм относительно пассивную роль. Они принимают условия игры, сформировавшиеся под действием факторов, находящихся в основном вне их контроля (заданных экзогенно). Фирмы только приспосабливаются к этим условиям в рамках большей или меньшей свободы действий. Пример. Для отрасли, в которой технологические условия определяют снижение средних издержек производства по мере того, как увеличивается выпуск, будет характерно преобладание только одной фирмы или, возможно, меньшего числа фирм. Эта фирма, максимизируя прибыль, будет использовать методы монопольного ценообразования. Рыночная цена, в свою очередь, будет тем меньше, чем менее эластичен отраслевой спрос.

Таким образом, парадигма «базовые условия—структура рынка—поведение—результативность» будет обеспечивать как предмет, так и контраргументы для последующего анализа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.