Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Леонтий Визвнтийский и осуждение оригенизма.






Собор также осудил известного церковного учителя Оригена. Это было не первое церковное суждение об Оригене, еще при своей жизни он был на время отлучен от церковного общения за самовольное оставление своего церковного послушания в Александрии и отъезд в Палестину, где он принял сан пресвитера. Несмотря на выдающиеся заслуги и исповедничество самого Оригена, его учение содержало ряд еретических воззрений сформированных под влиянием философии Платона (о совечности мира Богу, о предсуществовании душ, субординатизм, апокатастасис). Ранее учение Оригена было осуждено в Александрии, а в VI веке его разработками активно пользовался Леонтий Византийский. Он написал ряд трактатов в защиту Халкидонского собора и даже предложил известный в богословии термин «воипостазирование природы», говоря о том, что Ипостась Сына Божия, Второго Лицы Пресвятой Троицы приняла в Себя, то есть «воипостазировала» человеческую природу. Термин богословски верный, однако сделанный, как отмечают исследователи из неверных предпосылок. Эта ситуация вновь поставила в столице вопрос об оригенизме, что и стало причиной его осуждения Собором[166].

Монофизитские Церкви после V ВС.

Одним из ведущих монофизитских богословов был Севир Антиохийский, принадлежавший к умеренной партии, говорившей, что Тело Христово «тленно». За это его последователей называли «фтартолатрами», то есть «покланяющимися тленному». Крайняя же монофизитская партия под предводительством Юлиана Геликарнасского считала, что Тело Христово нетленно. За свои взгляды крайних монофизитов именовали афтартодокетами – то есть верящими только в «кажущееся, мнимое» нетление[167]. Ярким представителем крайнего монофизитства был Юлиан Геликарнасский. Само монофизитство в разные времена своего существования насчитывало внутри себя до 20 сект. Однако в результате борьбы, победу среди других направлений смогла одержать именно линия Севира Антиохийского. Произошло это благодаря Иакову Барадею («оборванцу»), который жил во второй половине VI века[168] и под личиной нищего оборванца, путешествуя обширным территориям, рукополагал монофизитских священнослужителей. Он рукоположил около 30 монофизитских епископов и множество священников, руководил процессом объединения многих монофизитских сект. До нашего времени существует так называемая «яковитская» монофизитская церковь.


Лекция 10. Положение Византийской империи и Церкви в VII веке и VI Вселенский собор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.