Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия






 

Практические занятия могут быть проведены в двух формах 1) семи-

 

нара-тренинга; 2) присутствия на заседании суда по гражданскому делу

 

Задачами проведения семинаров являются:

 

ü приобретение навыков в практике реализации гражданского законодательства;

ü изучение процедуры применения норм материального права

в конкретной жизненной ситуации.

 

Семинар-тренинг составляется преподавателем самостоятельно

 

в зависимости от уровня общей подготовке, интересов и потребностей сту-

 

дентов, изучающих дисциплину.

 

Каждый семинар-тренинг имеет следующую структуру:

 

I Информация для преподавателя излагается по следующему плану:

 

 

I.1. Цели семинара-тренинга (что по его окончании студенты будут знать, уметь).

 

I.2. План семинара-тренинга, применяемые интерактивные методы обучения, необходимые ресурсы.

 

I.3. Ход семинара-тренинга (поминутно расписывается порядок реа-

 

лизации плана семинара-тренинга, отводится время для подведения итогов семинара).

 

II Информация для студентов, которая представляет собой до-

 

полнительный материал и извлечения из нормативно-правовых актов, изу-

 

чаемые аудиторией в процессе семинара в соответствии с указаниями преподавателя.


Применение в ходе семинаров интерактивных методов обучения по-

 

зволит Вам:

 

1) создать стимулы для изучения предмета (у обучающихся появ-

 

ляется мотивация для изучения материала);

 

2) использовать эффект игрового аспекта и связанную с ним эмоциональную вовлеченность, в результате которых в памяти участников долго сохраняется пройденный материал после окончания семинара;

 

3) вдохновить участников семинара, в том числе, с применением ролевых методик, на активное практическое участие в аудиторных заняти-

 

ях.

 

При проведении семинара-тренинга необходимо строго по часам отслеживать время проведения каждого конкретного его этапа. Однако Вы должны быть готовы к тому, что не уложитесь в обозначенные рамки или напротив опередите установленные сроки в виду специфики аудитории

 

(имеющейся базы знаний, уровня подготовки, мышления) либо присущих Вам особенностей доведения материала до аудитории. Поэтому рекомен-

 

дуется провести пробный семинар-тренинг с отслеживанием и фиксацией обозначенных особенностей. В некоторых случаях необходимо не только обеспечить проведение семинара определенными материальными ресур-

 

сами, но и предварительно дать задание по поиску, скажем, необходимой информации об избирательном округе с целью применения ее при освое-

 

нии технологии информационно-аналитической работы, построения стра-

 

тегии избирательной кампании в условиях конкретного региона.

 

Необходимо также иметь в виду, что предложенные в рекомендациях тематические разделы не исчерпывают содержание процесса обучения и в зависимости от имеющихся временных и материальных ресурсов могут включать в себя другие рубрики. В зависимости от уровня подготовки аудитории, от опыта участия в гражданском обороте, целей и задач, кото-


 

рые ставят перед собой ведущий семинаров-тренингов, можно подбирать соответствующие тематики и составлять новые тренинги, используя эле-

 

менты семинара.

 

Каждый семинар-тренинг строиться на следующих элементах:

 

I. Фокус (мотивация). Чтобы разжечь интерес к семинару,

 

начните с краткой дискуссии, задайте вопрос, сделайте провокационное заявление. Постарайтесь установить связь с предыдущим обучением уча-

 

стников семинара, их жизненным опытом.

 

II. Объявление результатов. Точно объясните участникам семи-

 

нара, что вы ждете от них. Результаты должны отвечать на вопрос «Что я хочу, чтобы присутствующие делали или знали в результате этого семи-

 

нара».

 

III. Вклад преподавателя. Дайте необходимую информацию, снаб-

 

дите раздаточным материалом (в виде текста, лекции, документов) и пред-

 

ставьте содержание предмета, чтобы начать работу. Проверьте понимание

 

и дайте разъяснения.

 

IV. Интерактивная методика. Это-сердце семинара.Кратко

 

опишите процедуру, которую вы будете использовать в интерактивной методике. Пройдите по шагам, которые предстоит выполнить во время ра-

 

боты на семинаре. Дайте ясные и краткие инструкции, особенно для рабо-

 

ты в группах. Проверьте понимание и дайте разъяснения.

 

Тщательно структурируйте каждую часть семинара, это время для выполнения всего плана семинара. На этом этапе встанут вопросы управ-

 

ления аудиторией (размер групп, помощь отдельным группам, проверка понимания), делающие семинар-тренинг эффективным. Преподаватель на-

 

блюдает за участниками семинара во время работы, чтобы убедиться в том, что они выполняют задание.


Используйте как можно больший спектр методов обучения («мозго-

 

вой штурм», работа в малых группах, «шкала мнений», дебаты, метод кри-

 

тического мышления, «краткое судебное разбирательство» и т.д.).

 

V. «Дебрифинг» / Рефлексия / Подведение итогов / Проверка.

 

Участники семинара в сжатой форме повторяют главные изученные поня-

 

тия, обсуждают применение информации и навыков в иных ситуациях. Это

 

- оценочная часть семинара-тренинга «Чему обучились присутствующие?»

 

Вы не должны стремиться передать все имеющиеся знания в течение семинара, поскольку информация не будет целиком усвоена. Присутст-

 

вующие должны знать принципы применения норм гражданского законо-

 

дательства, ориентироваться в действующем законодательстве, при необходимости найти и правильно применить норму права. Углубленное изучение может помешать участникам семинара получить системные знания и усвоить основополагающие навыки и умения в применении гра-

 

жданско-правовых норм, поэтому таковое не рекомендуется в рамках на-

 

стоящего курса.


Тема 1

 

«ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ДОГОВОРА ХРАНЕНИЯ»

 

Содержание

 

Договор хранения - это соглашение сторон, по которому одна сторо-

 

на (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной

 

(поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (ст. 886 ГК РФ).

 

Договор хранения может быть как реальным, так и консенсуальным

 

(последний заключается только с профессиональными хранителями), воз-

 

мездным или безвозмездным, но всегда это двусторонне обязывающий договор.

 

Предмет договора - услуги, оказываемые хранителем по хранению имущества поклажедателя. Объект договора хранения - вещи и ценные бумаги. Сторонами договора хранения - хранителем и поклажедателем -

 

могут быть как граждане, так и юридические лица.

 

Вопросы

 

1. Дайте понятие договору хранения. Кто может быть сторонами

 

в данном договоре? Могут ли быть предметом хранения животные?

 

2. Почему договор хранения может быть как реальным, так

 

и консенсуальным?

 

3. В каких случаях простая письменная форма договора считается соблюденной?

 

4. На какой срок может быть заключен договор хранения?

 

5. Что означает иррегулярное хранение? В каких случаях оно применятся?


6. Обязан ли хранитель обеспечивать сохранность вещи при без-

 

возмездном хранении? Может ли такой хранитель пользоваться данной вещью в процессе хранения? Может ли хранитель продать вещь без согла-

 

сия поклажедателя? В каких случаях вещь может быть уничтожена храни-

 

телем?

 

7. Какие имущественные обязательства поклажедатель несет перед хранителем?

 

8. В каком размере несет ответственность хранитель в случае утраты, недостачи либо повреждения вещей? Имеет ли место указанная ответственность для безвозмездного хранителя?

 

9. Охарактеризуйте договор складского хранения. Что понимает-

 

ся под товарным складом? Назовите виды товарных складов.

 

10. Какие особые правила приема, хранения и возврата имущества при хранении его на товарных складах устанавливаются в ГК РФ?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.