Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения письменной и устной речи у умственно отсталых детей. Методика развития речи. Работа по развитию связной устной и письменной речи.




Наруш речи у умо дет носят системный хар-р. У них оказываются несформир все виды речев д-ти: слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушено программирование речев д-ти Г.А. Сухарева выдел 2 гр олигофрении: - олигофр с недоразвм речи, - атипичная олигофря, осложненная речевым растр-вом. У 1 гр умо дет им место недоразв речи, обусловл ур-нем интел недоразв; у 2 гр кроме недоразв речи отмеч разнообраз речев растр-ва. У де с умо м/ наблюдаться все формы наруш речи (дислалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, заикание и т.д.). Расстр-ва речи у умо детей проявл на фоне грубого наруш познават д-ти. В речи дет преоблад искажения и замены звуков. Наруш звукопроизнош у умо дет характериз-ся стойкостью симптоматики. Искажения звукослог струк-ы слова у умо дет проявл как в наруш-ях кол-ва и последов-ти слогов, так и в наруш структуры отд слога. К особ-тям лексики умо дет относятся бедность словар запаса, неточн употребл слов, труд-ть актуализац словаря, значит преоблад пассив словаря над актив. Причинами бедности словар запаса явл низкий уровень познав д-ти, огранич-ть представл и знаний об окруж мире, несформир интересов, сниж потребн в контактах, слабость вербальной памяти. В словаре умо дет преоблад существит с конкрет значен, отсут слова обобщающ хар-ра, отсут глаг, обознач способы передвиж живот. Умо шк-ки редко употреб слова, обознач признаки предм и прилаг, обозначающ внутренние кач-ва чел. Становл-е связ речи у умо дет осущ-ся замедлен темпами и характериз-ся опред качественными особ-тями: - умо шк-ки длит время задержив на этапе вопрос-ответ форм речи; - нужд в постоян стимуляц со стороны взрос; - оказание помощи в форме вопросов, либо в подсказке. Из связных высказываний умо дет наиболее доступ пересказ, кот также имеет некот особ-ти: - дети пропуск многие важные части ра-за, перед его содерж упрощенно; - не поним причинно-следств, временных, простран отнош представл в р-зе; - хар-ны разнообраз добавления, что обуслов случайными ассоциациями, неточностью представл и знаний. Т.о., наруш связ речи у умо дет обусловл многими факторами: недостат анализом ситуации, трудностью выдел существ и второстеп компонентов, наруш смыслов содерж связного текста. Особ-ти нарушений письм речи у умо шк-ков. Среди умо шк-ков 1-2 кл отмеч большое кол-во дет со специфич стойкими и повторяющимися ошиб в проц чтения, дислексиями. Наруш чт у этих дет м/ представить в виде след типич прояв: 1) неусвоение букв, 2) побуквен чт, 3) искаж звуков и слогов стр-ры слова, 4) наруш поним прочит, 5) аграмматизмы в проц чт. Наруш письма у умо шк-ков отмеч знач чаще, чем у дет с нормал интелм. Б-шое кол-во ошиб у умо дет связ с дефектами произнош зв. Большая распространенность и особенности симптоматики дисграфии у умо дет обусловлены недоразв познават д-ти, нарушением уст речи, несформир-тью языковых обобщ, наруш д-ти речеслухового и речедвигательного и зрительного анализаторов, нарушением структуры операций письма, особенности организации психической деятельности. Особенности логопедической работы по коррекции. При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности ВНД, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма в школе 8 вида должна быть тесно связана с развитием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Так широко используется сравнение фонетически близких звуков, анализ структуры предложения, звуко-слоговой структуры слова, развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза. При устранении нарушений в школе 8 вида возникает необходимость развивать различные психические функции, начиная самых элементарных форм. Так, развитие фонематического анализа и синтеза начинается с выделения гласных звуков на фоне других, развитие слогового анализа – с использованием вспомогательных средств.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.