Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения табличного умнож и дел. Мет изуч внетабл умн и дел.




Впервые в 3 кл учащ знаком с нов арифм действ умнож и дел состав, зауч табл * и «:» чисел 2, 3 4, 5 с отв, не превышающ чис 20. Лучшему осознанию смысла действ * способст подготовит раб: счет равн гр предм, а также счет по 2, 3, 4, 5 до 20. Понятие об * как слож равн слаг учащ получ на 1 ур. Необх показ целесообраз-ть замены +я *ем, познак со знак умнож (*, •) и с записью действ в строч. В кач-ве нагляд пособ использ предмет мн-ва и картинки с изображм предм, объединен в равн гр. Напр: «Пересч варежки, связ парами». Дет счит по 2: 2, 4, 6, 8, 10. Уч-ь спраш, ск-ко варежек связ вместе. Запиш так, как счит: 2+2+2+2+2 = 10. С-ко пар вареж? (5) С-ко всего вареж? (10) В этом примере + м/ замен др действ - * и запис пр-р короче. Сказать м/ так: «По 2 взять 5 раз, получ 10, а запис так 2 · 5=10». Уч-ль спраш: «Какое чис запис-ся 1вым при *? (Слагаемое). Какое чис запися 2рым? (Чис 4) Что оно обознач?» (Чис слагаемых) Замена + умнож и чтение табл умнож. При составл с учащ табл * люб чис и при ее зауч необх обратить их вним на то, что ответ последующ пр-ра б-ше предыдущ на ст-ко ед, с-ко их в 1-м множителе. Эту закономер-ть необх подчеркивать при заучив табл * всех чис. Это помож учащ быстрее зауч табл. К тому же, если какой-л таблич отв уч-к не м/ вспомнить, но помнит отв предыдущ или последую пр-ра, он смож этим помочь себе. С * чисел 3, 4, 5 в предел 20 учащ знак аналогично, опираясь на счет предм (их изображ) равн гр. переместит св-во * Но уже при изуч табл * чис 3 нужно обрат вним на то, что в изучен табл есть пр-ры с одинак отв. Уч-ль предлаг выпис первую пару пр-ров (2x3=6, 3x2=6) и сравн их. Уч-ль просит всех уч-ков взять по 2 палочки 3 раза, полож их парами и сказ, с-ко всего палочек. Какой пр-р на * м/ состав? (2x3=6.) Затем он просит взять по 3 палочки 2 раза, полож их по 3 и сказ, с-ко палочек всего, какой пр-р на * м/ состав, изменилось ли кол-во палочек. Значит, 2x3=3x2, т. е. от перест чис (множителей) в пр-рах на * отв (произвед) не измен-ся. При изуч * в пределах 100 много вним удел нагляд основе и счету равными гр и числ. Однако рез-тат * в пр-рах, где 2рой множ-ль меньше 1-го (напр, 6x2, 6x3, 6x4, 6x5), надо запис на основе знан учащ-ся перемест закона *. Составив отв, обязат-но надо дать на замену действ * сложением равных слагаемых. Отв от + соответствующ им пр-ров на * сравнив-ся. Так составл табл * чис 7, 8, 9. ОБУЧ ТАБЛ ДЕЛЕНИЮ В ПРЕД 20 рассм независ от дейст *. Т-ко тогда, когда дети хор усвоят сущ-ть «:», оно сопоставл с *, устанавлив взаимосвязь м/ этими двумя действ. Извест, что сущ-ет 2 вида «:»: дел на равн части и дел по содерж. После изуч «:» на равн час (все случ - 3 кл) учащ знак-ся с «:» по содерж при реш задач (3 кл). В конкрет жизнен сит и с помощ реш задач показ-ют сходство и различ 2ух видов «:». Делен по содерж в СКШ 8в рассм-ся лишь при реш арифм задач после изуч табл * и «:» на равн части. Пр-ров на «:» по содерж не дается. Смысл дейст дел на равн части м/б понят умо дет т-ко на операц с предм множ-вами. Уч-ль создает опред жизнен сит: «Мама принесла 4 апельс. У мамы 2 дет - Коля и Саша. Она отдала апельс Коле и предлож раздел их м-ду 2 мальч. Как Коля раздел апельс?». К доске уч-ль вызыв 2 уч-ков.1 из них делит апел. Выясн, что раздел апельс на 2 гр м/ по-разн: м/ дать Коле 1 ап, а Саше 3; м/ дать Саше 1 ап, а Коле 3; м/ Коле и Саше дать по 2 ап, т. е. раздел апел поровну на 2 части. Далее уч-ль предлаг разлож (разделить) 6 карандаш поровну в 2 стаканчика и показ, что делить нужно по одному: 1 карандаш полож в 1вый стаканчик, 1 - во втор и т. д. Дел надо до тех пор, пока не ост ни 1 карандаша. Аналогично показ практически «:» на 3, 4, 5 равн частей (поровну), а кажд учащ повторяет деление на равные части в раб на партах. Учащ при делении конкретных предм запис примеры в тет с помощью цифр и арифм знаков. Вводится знак (:) и запись действия деления: 4: 2=2, 6: 2 = 3, 8: 4=2. Дети учатся чит и запис эти действ. После общ ознакомл с действ (:) на равн части м/ перех к составл дел, начиная с табл делен на 2 равн части и т. д. 2: 2=1. После составл табл (:) на 2 равн части учащ приобретут некот навык (:) на равн части. При ознаком с (:) на 3 равн части уч-ль показ, что из всех предм, кот делим, надо взять 3 предм и делить, расклад-я их, напр-р, в стаканчики по 1. Так составл-ся табл (:) на 3, 4, 5 равн част в предел 20. Составл табл (:) в предел 100 предшеств повтор табл в пределах 20, сопоставл-ю табл * и соответствующей табл (:). Учащ наблюд взаимную связь этих арифм действий. Учащ уже м/ по пр-ру на * сост 2 пр-ра на (:): 3x4=12; 12: 3=4, 12: 4=3 в пределах 20. Последующ табл (:) составл-ся уже с опорой на установленную взаивывод был понятен учащимся, необходимо, чтобы каждый ученик проде­лал эту несложную работу сам. Важно, чтобы дети запомнили это новое слово, научились правильно его произносить и записывать при числах. Учащиеся должны уметь отыскивать среди других сосудов сосуд емкостью 1 л. Далее учащиеся учатся измерять вместимость сосудов и отмеривать заданное количество литров. Они определяют, наполняя водой, емкость банок, небольших бидо­нов, кастрюль, ведер. Важно развивать глазомер учащихся, т. е. умение определять емкость сосудов на глаз. Учащиеся должны запомнить емкость стандартных, наиболее часто встречающихся в быту сосудов: банки емкостью 1 л, 2 л, 3 л, 5 л, бидоны емкостью 1л, 2 л, 3 л, 5 л, 10 л, 20 л, 40 л (в 3-м классе), ведра емкостью 8 л, 10 л, 12 л.

Изучение единиц измерения массы. Первое знакомство учащихся с массой, со сравнением предметов по тяжести (тяжелый - легкий, тяжелее - легче) происхо­дит в пропедевтический период (в 1-м классе). В 3-м классе учащиеся впервые знакомятся с мерой массы - килограммом. Знакомство с мерой массы килограммом - лучше всего начать с создания такой ситуации, в которой бы учащиеся прочувствовали необходимость в единой мере массы. Например, участие в таком виде спор­та, как бокс, требует определенной массы от участника. Чтобы определить массу (вес), надо выбрать единицу массы. Этой едини­цей является килограмм (1 кг). Учитель показывает детям гирю (1 кг). Каждый ученик держит ее то в левой, то в правой руке, с тем, чтобы мускульно ощутить массу гири. Опираясь на опыт учащихся, учитель просит назвать предметы, продукты, расфасо­ванные по 1 кг. Продукты по возможности надо принести в класс, чтобы сравнить их массу с массой гири в 1 кг. Показать надо также гири в 2 кг и 5 кг. Далее проводятся практические работы по отвешиванию и взвешиванию фруктов, овощей, крупы, соли. На данном и всех последующих этапах работы по изучению мер массы важным является развитие мускульных ощущений уча­щихся, умение определять хотя бы приблизительно массу предме­тов «на руку». Поэтому перед взвешиванием полезно ставить во­прос: «Как ты думаешь, какова масса этого предмета? Проверь себя с помощью взвешивания на весах. Определи, на сколько ты ошибся». В 3-м классе учащиеся учатся работать только с чашечными весами. На них четко видно, что масса груза сравнивается с единицей измерения массы - килограммом. Полученные при взвешивании числа записываются. Предварит-но уч-ль знакомит уч-ся с записью ед измер массы при числах. В 5 кл уч-ся знак с новой ед измер массы - граммом. Вновь надо создать такую жизнен сит, в кот бы уч-ся почувств необходимость в более мелкой ед массы. Уч-ль приводит такой пр: в буфете кажд из уч-ков кладут по 2 кус сахара или по 2 чайн лож сахар песку в стакан с чаем. «Знаете ли вы, какова масса этого сахара? Ск-ко сахара требуется всему кл на 1 завтрак?» - спраш уч-ль. Уч-ся затрудн отв на эти? -сы, но они их заинтересовывают. Становится ясно, что с пом гири в 1 кг нельзя опред массу кусочка сахара, это слишком большая мера. Уч-ль знак уч-ся с гирей в 1 г. Чтобы уч-ся ощутили массу в 1 г, им след не т-ко показать, но и дать возможность гирю в 1 г подержать в руке. Т-ко после этого дет знак с др разновесами: 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г. Соотношение м-ду кг и граммом уч-ки устанавл сами: гирю в 1 кг они уравновеш на весах др гирями и подсчитывают, с-ко потребовалось гр. Т.о., уч-ки устанавливают, что 1 кг=1000 г. Наибольшие трудн представл усвоение таких мер массы, как тонна и центнер. Ощутить массу таких ед измер массы практически невозм. Уч-ль пыт конкретизировать эти меры, соотнося центнер с массой 2 мешков картоф или с массой 1 мешка риса, тонну с массой 10 таких мешков риса. Раб над усвоен мер, над овлад измерит навыками в усл СКШ 8в м/б лишь в том случ успеш, если осущ межпредм связи.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.