Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа редактора над фотоизданием. Типичные ошибки в фотоизданиях.






Фотография-это изображение полученное фотографическим способом, закрепленном на носителе, пригодном для репродукция. Фотоиздание-изд, основное содержание которого занимают изобраз.материал.Виды фотоизданий. Фотоальбомы, фотокниги, фотокалендари, фотоплакаты, фотооткрытки, фотопутеводители.

Работа редактора над фотоизданием имеет свои специфические особенности, особ-сти заключ.в том, что ред-р работает одновременно с авторами разных направлений: автор текста, автор фотографий, художник, верстальщик и др. Поэтому ред-р д.б. компетентен в области фотографии, д.чувствовать структуру изд-я, композицию визуального ряда, иметь хорошую литературную подготовку.

В основе подготовки фотоизд-я лежит сценарный план, кот.разраб-т автор фотоизд-я. Сцен.план яв-ся тем лит.произвед., в кот.автор созд-т повествование будущего фотопроизвед-я. Ред-ру следует оценивать способы построения повествования, глубину отражения темы, фотографические средства с помощью которых автор разрабатывает замысел будущего изд-я.

Работа ред: опред.концепцию, сделать макет, сопроводит.тексты(м.иметь фото и подписи).

Редактор оценивает отснятый материал, руководствуясь критериям документальности, достоверности, точности, художественности, степени реализации замысла.

Документальность в содержании снимка обязат-на в тех случаях, когда речь идет об актуальной событийной инфо. Хдожественность снимка предполаг. С 1 стороны авторскую т.з. на снимаемый объект, с др.стороны поэтическое выражение авторской идеи.При оценке ред-ром фотографического материала необх.помнить о том, что для публикации в фотоизд-ии подойдут прежде всего фото, запечатлившие существенный в пределах данной темы момент, а не любой из имеющихся по теме.

Композиции фотографии бывают замкнутая(не претендуют на мысленное продолжение) и незамкнутая(сопротивляется попыткам ограничить изображ-е). При съемке объекты м.б. запечатлены крупным, средним и общим планом, в каждом случае мен-ся пределы изображаемого пространства, мен-ся акценты на снимки, психологич.подход к изображаемому объекту. При отборе фотографий ред-ру необх.учитывать, что основной единицей в фотоальбоме и фотокниге яв-ся разворот. Редатору полезно «мыслить разворотами» не ограничиваясь в выборе фотографий простой последовательностью кадров.Это помогает обнаружить каких кадров в подборке не хватает или какие лишние. Необх помнить, что единичн.снимок восприним-ся иначе, нежели в окруж-ии др-х снимков. При размещении неск-х снимков на развороте значение приобретают также соразмерность соседствующих кадров. Одинак.по размеру-равнозначно восприним-ся, самый крупный самопроизвольно стан-ся центром композиции, более мелкие-как дополнение. Иногда разделение снимков пробелами, линейками, цветом независимо от соразмерности, Н: цветные среди ч/б-выд-ся особенно резко.

Ред-р оценивает фоторяд с т.з. всех особенностей композиции, он анализирует степень реализации авторского замысла раскрытия темы, последовательность сюжета, полноту и убедительность, достоверность передачи содержания, степень взаимосвязи отдельных частей, целостность композиции, качеств подачи фотоматериала, четкое соотнесение различных планов, форматов, ракусов в общей композиции. И далее следует этап подготовки макета, шде дизайнер продумывает место расположения текста и его V. Готовый макет передают текстовому ред-ру или иногда автору текста. В макете имеется разметка для каких разделов, блоков, стр необх.предоставить текст. Редактирвоание текстового материала в фотоизд-ии проводится по тем же правилам, что и любого др.произвед. В функции ред-ра, кроме непосредственного редактирования авторск.текста входит так же определение соответствия текста изображению, оценки степени согласованности стилистики текста со стилистикой фотографич.повествования. желательно, чтобы текст знакомил чит-ля с новыми аспектами темы, развивал ее, а не повторял уже опубликованные материалы.

Ошибки в фотоизданиях: неправ.подбор или выбор сюжетов не отраж.смысла; низкое качество, разнобой(1 фотка хорошего качества.другая-плохого); разностильное оформление подписей; неграмотный макет; разнобой в содержании подписей(в 1-указ.автор, в др-нет); неудачно обработанное фото, фото нескомпановано с текстом и др.графич.элементами, неудобное расположение подписей, лишние фото-не содержат к-л значимую инфо.; неудачный формат издания, текстовый материал не раскрывает значение изображаемого. неудачная композиция и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.