Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, виды и особенности редактирования переизданий.






Повторное издание определяется как издание, которое уже выпускалось ранее в свет.

Основными видами являются собственно «переиздание» и «перепечатка». Перепечатка – издание, текст которого печатается по какому-либо предшествующему изданию, выпущенному другим издательством.

Переиздание – повторный выпуск издания, уже выпускавшегося данным изд-вом. П. может быть дополненным (включающим доп. материалы по сравнению с предшествующим изданием), исправленным (с изменениями, устраняющими ошибки и уточняющими положения текста предшествующего издания), переработанным (подвергшимся существенным изменениям смыслового и/или композиционного характера), пересмотренным (с заменой устаревших материалов новыми или частными изменениями, вызванными переменой взглядов), расширенным (дополненным текстом, выходящим за пределы тематических границ предшествующего издания), стереотипным ( переиздание без изменений ). П. может представлять собой комбинацию нескольких из перечисленных видов — быть исправленным и дополненным, переработанным и дополненным и т. д. (Если в последующем издании изменено более 25% текста, то оно считается новым изданием, а не переизданием.)

Основная группа повторных изданий – репринтные и факсимильные издания. Репринтное издание определяют как издание, выпуск которого осуществляется путем репродуцирования страниц издания, при повторном выпуске книг с очень сложным набором или же когда необходимо сохранить облик первого издания. К факсимильным изданиям относят издания, с максимальной степенью подобия воспроизводящие подлинники (оригиналы).

Когда произведение выпущено в свет дополнительным тиражом без переработки и изменений в пределах установленного издательским договором срока, а также без выплаты авторского вознаграждения, этот тираж называется допечаткой.

Критерии отбора произведений для переиздания. Из мирового классического литературно-художественного наследия отбираются те произведения, которые отличаются высокими эстетическими достоинствами. Критерий актуальности (переиздания приурочены к тому или иному событию).

Самый важный критерий отбора – целесообразность переиздания книг на данную тему. Чаще всего основой для принятия решения о переиздании является коммерческая выгода, когда издатели переиздают литературу, пользующуюся повышенным спросом: учебную, справочную, производственную. Редактор вместе с автором определяет объем переработки нового материала и его содержания, т.е. характер вносимых изменений в основной текст. Редактор обязан определить необходимость внесения дополнений, насколько они важны, улучшают ли издание. Во втором издании и автор, и редактор имеют возможность добавить ранее сокращенный материал, исправить все ошибки, сократить устаревшие сведения. Определяются содержание и объем дополнений и вставок в зависимости от вида переиздания. Редактору необходимо тщательно продумать соотношение основного текста и аппарата, поскольку они представляют собой единый организм.Задачи редактора переиздания - унифицировать комментарии и примечания, привести их в соответствие, с предыдущим изданием, если его текст является основой будущего переиздания.

Особого внимания требуют предисловие и вступительная статья. При подготовке переиздания редактору нужно пересмотреть или написать заново предисловие. вступительная статья, как правило, пишется заново.

Редактор должен учитывать ошибки предыдущего издания и стараться исправить их. Важно определить, какой указатель необходим в данном переиздании: именной, предметный, единый, хронологический, нумерационный и т.д. Если в переиздании добавлен новый материал, меняется структура, композиция издания, вспомогательные указатели составляются заново.

Если же в переиздании при изменениях в тексте решено оставить прежний указатель, редактор обязан сверить все ссылки на страницы.Для переиздания составляются новые выходные сведения: титульный лист, аннотация, выходные и выпускные данные. На титульном листе указывается номер переиздания и его вид. Если издательство решило переиздать произведение, оно обязано сообщить об этом автору.

64. Периодические издания: типологическая характеристика, классификация и особенности редакторской подготовки; жанры материалов.

Периодическое издание – это издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющихся по содержанию, однотипно оформленных, нумерованных, имеющих одинаковое заглавие.

Цель – оперативно, через установленные промежутки времени распространить информацию, адресованную определенному кругу читателей. Информация, содержащаяся в каждом номере, является частью более большого потока информации. Периодическим жанрам свойственна малая форма. Пер. издание представляет собой сборник произведений разных жанров на разные темы(малые жанры-статьи, заметки). Материальная конструкция и художественное оформление заметно отличается от книжного.

Виды пер.изд: 1) Газета –см. 2)Журнал см. 3)Бюллетень см. 4) оперативн.офиц.и деловые материалы, рассыл-ся разл.организ-ям- рассылка. 5) календарь - содержит последовательный перечень дней, недель, месяцев данного года, а также другие различные характеристики(календ.памятных дат, отрывные календари). 6) электр.СМИ -ленты новостей, сайты изд-й, блоги.7) Реферативный сборник и экспрес-информация являются разновидностью реферативных изданий. Реф.сборник – периодич.или продолжающееся реферативное издание, выходящее в виде сборника. Экспресс-информация – периодич.реферат-е изд-е, содерж.расширенные и сводные рефераты наиб.актуальных зарубеж.опубликв-х матер-в или отеч-х неопублик-х док-ов.

Характер информации связан с читательским адресом и целевым назначением:

1 группа: развлекательная, общественно-политическая информация, рассчитана на массового читателя. 2 группа: информация для ограниченной группы читателей, разделенной по половому, социальному, возрастному принципам. 3 группа: специальная информация, профессионального научного характера, разделение читательской аудитории по профессиональному принципу.

Периодические издания делятся на типы по ряду признаков: 1. География распространения (областные, городские, общероссийские).2. По периодичности (ежедневные, еженедельные и тд.)

3. По статусу (независимые, официальные, органов власти, общественных организаций)

4. По виду (журнал, газета, интернет) 5. По экономике (подписка, розница, бесплатные) 6. Адрес и характер инфо-масс.и спец-ые. Дел-ся на: общ-политич, научные, научно-поп., лит-худ., рекламные, реферативные, производственно-практич-е.

Особенности ред.подготовки: 1. Процесс подготовки периодического издания более динамичен, так как существуют ограничения по времени выпуска. 2. Нет договора заказа с автором (договор в устной форме, по почте или телефону). 3. Редактор должен знать всю новую информацию в той сфере, на которую ориентированно издание (уровень компетенции), так как в его обязанности входит проверка фактического материала, его достоверности, истинности. 4. В редакции ведется картотека авторов и статей (по тематике, например). 5. В издательстве имеется четкая форма подачи авторского материала, для оперативности составления номера, вычитки и корректуры текста (материал комплектный, напечатан через 2 интервал, 58 – 62 знака в 1й строке). 6. Редактор работает с малыми жанрами. 7. Редактор может выступать в роли автора. 9. Процесс составления номера носит творческий характер.

Классификация жанров: 1)Информационные жанры.Цель - сообщить о факте, событии, явлении. Информационные жанры оперируют, как правило, простой первичной информацией, не вдаваясь в ее глубокий анализ. Требования: оперативность, злободневность, наличие события. Информация (заметка) в кот.излаг-ся описания событий, проблемы, явления, кот яв-ся новыми для чит-ля. Отчет –сообщение о каком-либо мероприятии, рассматривающий события в строгой последовательности. Интервью – беседа представителя печати с к-н общественным деятелем по актуальным? м, имеющим научный, практический, профессиональный интерес. Репортаж – описывается реально происшедшее событие, подтвержденное документами, фактами, свидетельством очевидцев. Краткие сообщения (информация о научной проблеме или практическом опыте, но без анализа, разбора и оценки факта), письма читателей (разделы «Нам пишут», в которых публикуется как бы краткая информация о конкретном опыте).

2)Аналитические жанры. Цель- дать глубокое исследование, всесторонний анализ фактов, относящихся к однотипным явлениям. В аналитических материалах обязательны комментарии, сопоставление, взаимосвязь и взаимозависимость фактов, наличие логических выводов, теоретических обобщений, практических рекомендаций. Представлены следующими видами: статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор. Статья - анализ, актуальных, общ.значимых процессов.ситуаций, явлений. V не ограничен, тематика шире одного инф.повода. Аналит. корреспонд енция-строится на фактах, отчет о событии+истолкование, перспективы. Обзорная статья, - представляет собой результат аналитико-синтетической переработки первичной информации. Рецензия - содержит характеристику и оценку издания, а также перечень его составляющих частей или изложение основных аспектов содержания.

3) художественно-публицистические жанры - органическое слияние фактической точности, обстоятельности и образности; актуальны, злободневны и эмоциональны. Зарисовка –Короткий, живой и образный рассказ о своих впечатлениях. Очерк – рассказывает о событии, человеке или организации в образно-публицис.форме, м.включать биографию, диалоги, оценочные элементы. Фельетон - сатирический жанр худ.-публиц. лит-ры, высмеивающий порочные явления в обществ. жизни. Памфлет -остросатиричесикй материал, посвящ-й серъезной политич.или культурной проблеме.

 

 

65. Концепция периодического издания: функция и статус. Роль редактора в создании периодического издания.

Концепция – это модель и замысел, необходим для опред-я состава, содержания, дизайна и процесса подготовки издания. Концепция - основа проекта. Параметры, по решению которых можно определить концепцию издания: - юридический статус (независимая, органов власти, ведомственная и пр.), - цель издания (экономическая, воспитательная, политическая, информационная и пр.), - источники финансирования (продажа, реклама, внеш. источники), - идеологическая направленность(базовые ценности чит-ля и редакции), - приоритетные темы и точки зрения редакции(опред-ся адресом и статусом), - чит. аудитория (определяется темой), - регион распространения – периодичность, - приблизительная цена и тираж, - способ распространения(розница, подписка, раздача), - качество печати + формат и дизайн, - состав редакции + необходимые технические средства.

Анализ концепции период.изд-я: 1)опред.идеол.и тематич.направленность, фун-ю, и адрес. 2)оценить качество. 3)целостность концепции.

План: 1)конструкция, материалы, печать, формат. 20название, логотип, анализ вых.свед. статус, адрес, регион, тираж. 3)оформление обложки, 1й полосы. 4)тематика гвоздевых(значимых) мат., направленность новостного блока. 5)выд-ть осн.рубрики, их раскладку. 6)оценить идеологич.направленность(по заголовк., подписям). 7)опред.источники инфо(подписи). 8)оценка V и информативности. 9)кач-во текста. 10)иллюстр-сть, информат-сть илл., кач-во. 11)кач-во оформл-я, 12)опред-е трудоемкости: актуальность, достоверность, кач-во текста, оценка концепции, успеха.

Выход период. изд-я осущ.редакцией-штатн.сотрудниками, заним.редактир-ем, созд-ем, сбором, подготовкой материала и выпуском изд-я. Ред-я м.иметь разл.структуру, состав, в зав.от ф-ций и V раб. Главные задачи - обеспечение тематической направленности издания, забота о содержании каждого номера, его соответствии целевому назначению издания, высоком качестве составляющих его материалов, их актуальности.Важная роль в решении задач, отводится редакционной коллегии, которая образуется в порядке, предусмотренном уставом редакции(гл.ред-р, вед.ред-р, представители учредит-ля). Этапы работы над изд-ем: 1)опред.концепции изд-я(опре.идеол.и тематич.направленности, ф-цию, адрес, оценить качество, целостность концепции), рубрикатор(круг тем). 2)тематич.план(год, мес)-осн.темы публ.за год по датам и рубрикам. 3)планир-е номера: выбор ключевых тем, распред.заданий. 4)сбор и подготовка матер-ов: статьи, фото. 5)планир-е полос, распред.материалов, подготовка илл. 6)макетирование полос 7)верстка. 8)ред.коректура, уточнение. 9)внесение исправлений. 10)оценка, распечатка, подпись в номер: проверка дат, загол, фото, дизайн. 11)архивация. 12)печать, распр-е. 13)подвед.итогов.

Редактор работает с уже поступившим материалом, заказанным (на основе личного общения с автором) или пришедшим самотеком. В первом случае автору заранее обозначается тема, ее направленность, высказываются пожелания редакции о желательном раскрытии тех или иных аспектов, проблем. Статьи, пришедшие без предварительной договоренности, отражают личную инициативу авторов.

Существует двухэтапный порядок оценки материалов.

1. Предварительный. В оценке участвуют руководство редакции (ответственный секретарь, заместитель главного редактора, заведующий редакцией, редакторы отделов), нештатные специалисты (в качестве рецензентов могут выступать и члены редколлегии). Оценка и рецензирование поступивших материалов – ответственный этап редакционно-издательского процесса.

2. Обсуждение. Материал на утверждение редколлегией представляется с мнением заместителя главного редактора, ответственного секретаря и рецензента. При рассмотрении вопроса о целесообразности публикации должны быть оценены: научный уровень материала, актуальность освещаемых вопросов, новизна и информативность произведения, соответствие его объема выбранной теме, необходимость публикации в полном объеме или целесообразности депонирования.

Отредактированный, проверенный, перепечатанный и считанный текст, а также оригиналы иллюстраций передаются ответственному за выпуск номера (выпускающему редактору). Выпускающий редактор проверяет комплектность номера, логическую последовательность разделов и рубрик, наличие всех необходимых на этапе до сдачи в производство элементов аппарата (аннотаций, индексов УДК при статьях, сведений об авторах и т.д.).

Считанный и пронумерованный издательский оригинал период.изд-я передается на чтение редактору, ведущему номера (заместителю главного редактора), с визой которого поступает на вычитку. Вопросы по вычитке снимает редактор, готовивший материал по соответствующему разделу. Он проверяет целесообразность внесенных изменений, уточняет отдельные факты, вносит стилистическую правку. Подготовленные материалы прочитываются редактором, ведущим номера (заместителем главного редактора), и передаются ответственному за выпуск.

Полностью подготовленный и скомплектованный номер передается на чтение главному редактору.

Номер в печать и на выпуск в свет подписывает только главный редактор.

 

66. Жанры СМИ: информационные, аналитические и художественно-публицистические.

Жанр -опред.тип произвед-я, кот.харак-ся общностью содержательных, структурных и стилистических признаков. Выд-ют информац., аналитич-е и худ-публиц.жанры СМИ.

Виды жанров. 1)Информационные(цель -сообщ инф., факты, дать оценку, и прогноз. Ин.жанры оперируют, как правило, простой первичной информацией, не вдаваясь в ее глубокий анализ.):

Заметка – материал небольш V(1-3 абзаца), в кот.излаг-ся рез-ты описания событий, проблемы, явления, кот яв-ся новыми для чит-ля. Строится по счехе: 1)что, где когда. 2)дополнит.инфа. 3)прогнозы, коммент, выводы, оценки. Требования: новизна, информативность, краткость, точность, ясность мысли. Виды заметки: 1)итоговая, событийная; анонс(о будущ.событ: время, место, программа); аннотация(выход книги); минирецензия(кратк.текст оценочн.хар-ра); блицпортрет(свед.о чел); миниобозрение(опис.совок.действий); миниистория(разводы, выиграли); минисовет; рекл.объявление.

Отчет –сообщение о к-л мероприятии, рассматривающий события в строгой последовательности. Отчет предполагает освещение всех этапов мероприятия, принятых решений. Он должен содержать оценку значимости мероприятия, его выступлений и итогов.(конференц., совещания).

Информационная корреспонденция -детальное освещение события или явления, кроме фактологич.инфо включают элементы оценки, прогноза, интервью. Заголовок обязат., фото-желательно, V-до ¼ полосы(3-5 абзацев). Информац.интервью – беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по актуальным вопросам, имеющим научный, практический, профессиональный интерес. V-м.б.2-5 и больше абзацев. Блиц - опрос -ответы неск-х людей на неск-ко разных?. Вопрос - ответ -ответ журналиста или спец-ста на? чит-ля.(отдельный или в рубрике). Репортаж – описывается реально происшедшее событие, подтвержденное документами, фактами, свидетельством очевидцев. Необх сообщить фоторезультаты, создать эффект присутствия, выявить динамику событий и динамику переживаний.Vнеограничен. Некролог -сообщ.о смерти к-л чел-ка, включ-ет сообщ причин, м.включать блиц-портрет. М.б.офиц-ым, или неофиц(частные лица-соболезнования).

2)Аналитические жанры. Цель- дать глубокое исследование, всесторонний анализ фактов, относящихся к однотипным явлениям. В аналитических материалах обязательны комментарии, сопоставление, взаимосвязь и взаимозависимость фактов, наличие логических выводов, теоретических обобщений, практических рекомендаций. Аналит.отчет -описание хода и результ-ов к-л инф.мероприятия(конф). Тезисы и мнения, Vне ограничен.(комментир-е, перессказ, или тезисное цитир-е).

Аналит. корреспонд. -строится на фактах, отчет о событии+истолкование, перспективы. Более высокая активность автора, наличие собств.т.з. Аналит. интервью -комментир-е, пересказ беседы: краткость, косв.речь, тез.цитир-е. Аналит. опрос -ответы на неск.или один готовый вопрос(мнения). Осн.содерж-е-подвед-е итогов. Беседа -здесь журналист яв-ся полноправным собесед-ом, носителем опред.т.з. Собеседников обычно больше2х. Организация текста-тематич, Vне ограничен. Комментарий -сообщ о факте и о его оценке от имени автора, причины, последствия.Комм.м.б.деловым или ироническим. Соц. резюме -краткое изложение итогов к-л исследований, сост.дел. Анкета -тем.подборка вопросов, нацел.на выявление тех или иных сторон явления. Мониторинг -пост.слежение, замер.к-л параметров акт.явления(погода, курс валют) Рейтинг -ранжировка явлений по к-л принципу(ТОП, 10ка). Рецензия - содержит характеристику и оценку произвед., а также перечень его составляющих частей или изложение основных аспектов содержания. Статья - анализ, актуальных, общ.значимых процессов.ситуаций, явлений. V не ограничен, тематика шире одного инф.повода. Общеисслед-ская статья-акт., общезначимые вопросы, инфо.из откр.источников. Тактико-аналитич.статья-акт.тем.матер.по проблемам промыш., с/х и т.д.(малоизвестн.детали) Обозрение- рассказ о событиях и процессах, описание хода и тенденций.

Прогноз- суждение спец-ста о будущем. Версия- заведомо предположит.описание и объяснение к-л события. Исповедь- описание внутр.мира к-л героев, обычно от первого илца.м.б.с комментариями.

Рекомендации- совет, программа решения проблемы.

Художественно-публицистические жанры -п редставляют собой органическое слияние фактической точности, обстоятельности и образности; актуальны, злободневны и эмоциональны.

Зарисовка – обобщение фактов и описание обстановки. Короткий, живой и образный рассказ о своих впечатлениях. Очерк – рассказывает о событии, человеке или организации в образно-публицистической форме, может включать биографию, диалоги, оценочные элементы.(портретный; проблемный очерк, описание страны, событий пережитых автором в процессе путешеств.)

Фельетон - сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни. Повествование опирается на реальные факты, имеет идеологическую направленность, как средство воспитания.

Житейская история -бытовой рассказ, описывающ.интересные эпизоды и ситуации от имени обычного чел-ка. Отлич-ся полнотой, эмоц-стью, разговорным стилем. Байка - рассказ о необычном, фантастическом, невозможном событии, выдаваемый за правду. Памфлет -остросатиричесикй материал, посвящ-й серъезной политич.или культурной проблеме. Пародия -комич.подражание к-л произвед-я, гиперболизирующее к-л черты. Сатирич. коммент-й-иронич.объяснения к-л высказивания, события. Легенда -худ.обработанный фольклорный текст. М.б.предст.как пересказ историч-х фактов.Характерна стилизация под старину. Эпитафия -стихотворный или прозаич.текст, посвящ.умершим. Анекдот -публ.подборками. Эссе -текст, содерж.размышления, впечатления автора по широкому кругу вопросов.

67. Рекламное издание: типологическая характеристика, классификация и особенности редакторской подготовки. Роль редактора в рекламном издании.

Рекламное издание - это издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. В периодических печатных изданиях, которые не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламных сообщений не должен превышать 40% объема одного номера печатного издания. В печатной продукции не допускается публикация рекламных сообщений без предварительного сообщения об этом (например, путем пометки «на правах рекламы»).Редактор на основе заказов рекламодателя формирует замысел будущего изд-я и опред-ет задание автору текста, художнику, фотографу.

Чит. адрес -та аудит., на кот.предполаг-ся воздействовать, чтобы возбудить интерес к преполаг.товару или услуге и вызвать спрос на них.(целевая группа рекламного воздействия: выделение потенц.покупателей).Данные о чит.группе ред.обычно получает от рекламодателя вместе с заказом.

Закон о рекламе в РФ был принят в 1995г, в 2006-новый, действ.и поныне.Требования: 1)Р.д.б. добросовестной и достоверной, реклама не д.побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию, не допуск.использ-е иностр.слов и выражений, кот.м.привести к искажению смысла, не допуск.демонстр.процессов курения, потребл.алкоголи.

Альфред Сименг: Задача Р.-информировать и продавать товары.идеи, образ жизни.

Классификации: 1)по каналам распределения: печатная(листовки, каталоги, проспекты, буклеты) Дэвид Огливи-отец печ.рекламы; газетно-журнальная(Н: Мозаика, Сити); радиореклама; телереклама; кинореклама(продакт плейсмент); наружная реклама(указатели, афишы, билборды, рекл.щиты); реклама на транспорте; прямая почтовая реклама(direct mail); выставки; реклама в инете; смс реклама и т.д.

По матер.конструкции рекл.изд-я: журнальные, газетные, листовки, буклеты.

По характеру инфо наиб.распр: проспекты(изд.содреж.подробн.свед.об 1 или неск.сходных по знач.товаров или услуг: назначение, области примен., отлич.особ-сти); каталоги(перечень больш.числа товаров).

Рекл. изд.-е м.содержать модульную (сообщ.заним.опред.стандартн.площадь: в рамке или без, текст.или илл.наполнение) рекламу и строчную (реклама в словах, размещ-ся построчно).

Виды по целев. назнач-ю: политич (Р.политич.партий, органов гос.власти, их действий, программ. Не регулир-ся законами РФ)., коммерч (Р.товары, услуги, из кот-х фирма предполаг.извлечь прибыль.2 вида: товарная, имиджевая(образ фирмы, образ жизни))., некоммерч(социальная)-цель привлечь внимание общественности к к-л явлению(Н: позвони родителям). По закону любой рекламораспр-ль обязан осущ.размещ.соц.рекламы в пределах 5% осн.печ.площади в год.

По способу подачи инфо: информационная(новый товар), увещевательная(стимулирующая. Подчерк.осн.преимущ-ва продукции или услуги), напоминающая(р.стабильности. дополн.свед-я об уже известн.товаре).

По ширине охвата аудит: международная(заруб.рынки: кока-кола, шевролет); национальн(отеч. Сок добрый); региональн(область, регион: поволжский регион.банк); рекл.местного знач-я(музей В.И.ленина).

Жанры рекламы: информационные(рекл.объявл., заметка, интервью, отчет, репортаж); аналитич(корреспонденция, статья, рецензия, коммент); публицистич.(зарисовка, очерк).

Технология разработки рекламы включает 3 этапа: 1)поиск идеи(сбор и переработка инфо, ред-р собирает данные о товаре, о потенц.покупат-х, о рынке сбыта-обычно от рекламодат.; маркетинговые исслед-ия-сбор и обработка всех аспектов маркетинга=получив всю инфу, ред-р вместе с журналистом и дизайн-ом приступают к разработке идеи). 2) материализация идеи(создание эффектного рекл.текста: приёмы: внушение, убеждение, повторяемость инфо, привлечение непроизвольного внимания, степень новизны, прием проблемной ситуации, использование юмора).

Текст рекл. произвед.оцен-ся ред-ром по 3 осн.критериям: 1)выбор аргументов в пользу рекламируемого товара2)способ подачи этих аргументов. 3)язык и стиль рекламы. Правильн.выбор аргументов-залог эффективности рекл.воздействия. аргументы д.отражать потребности потенц.покупат-ля. Редактор д.оценить уместность использ-ия тех или иных языковых средств разных стилей в рекламе данного товара(интеллектуальный, забавный, оригинальный образ. Текст д.б. целенаправленным, конкретн., доходчивым, предпочтит-но использ.глаголы для диномичности,? -ответная форма, повторение ключ.слов, антитеза и градация-для выразительности, обращения, умолчания,! предлож-я, д.б.литературно-грамотным). Заголовок-гл.привлек.внимание элемент, д., выбирать своего чит-ля, вводить чит-ля в главн.часть текста.

При составлении рекламы учитываются 4 видообразующих признака: целевое назначение, читательский адрес, характер информации, материальная конструкция издания. Редактор формулирует задачи автора или составителя текста, художника, определяя тем самым объем необходимой информации о рекламируемом товаре или услуге, характер этой информации, а также соотношение между вербальной и визуальной информацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.