Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






First LEGO League (FLL)






Эта программа рассчитана на школьников от 9 до 14 лет, которые работают командой по 3–10 человек. Используемый конструктор – набор LEGO® MINDSTORMS®, используемый язык программирования – LEGO MINDSTORMS, RoboLab или NXT-G.

В первой лиге LEGO (FLL) дети решают проблемы современной науки и техники. Команды разрабатывают свои собственные решения по строительству автономных роботов LEGO, выполняющих миссии на тематическом игровом поле. В процессе работы участники развивают ценные жизненные навыки и открывают для себя захватывающие возможности дальнейшей карьеры, узнают, какой позитивный вклад они могут внести в общество.

 

В соревновании FLL каждая команда оценивается в одной из номинаций:

• Основные ценности (Core Values);

• Проект (Project);

• Роботизированная игра (Robot Game).

Каждый сезон определяется новой темой соревнований. Несмотря на это, требования к проекту, реализации основных ценностей и роботизированной игре остаются практически неизменными.

 

Проект «Решение проблем старшего поколения. Независимость. Занятость. Общение» (сезон 2012/2013)

Рассмотрим особенности подготовки к соревнованиям FLL на примере темы сезона 2012/2013 «Senior Solutions» – «Решение проблем старшего поколения. Независимость. Занятость. Общение». В ходе подготовительной работы и участия в соревнованиях FLL каждая команда должна продемонстрировать следование Основным ценностям программы FLL:

• Мы – команда.

• Мы трудимся, чтобы найти решение под руководством наших тре- неров и наставников.

• Мы знаем, что наши тренеры и наставники не имеют ответов на все вопросы. Мы учимся вместе.

• Мы чтим дух дружеского соревнования.

• То, что мы узнаем, более важно, чем победа.

• Мы делимся нашим опытом с другими.

•Мы показываем благородный профессионализм и дружескую кон- куренцию во всем, что мы делаем.

• Нам весело!

 

Критерии оценки:

• Воодушевление

› Раскрытие концепции FLL

› Командный дух

› Интеграция

• Работа в команде

› Эффективность

› Рациональность

› Участие детей

• Благородный профессионализм

› Вовлеченность

› Уважение

• Сотрудничество

Условия реализации проекта:

1. Необходимо найти старшего партнера (пожилой человек старше 60 лет). Каждый член команды начинает поиски в кругу своей семьи 16 и друзей, составляет список возможных кандидатов: дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, соседей, знакомых.

Затем команда анализирует списки, подготовленные каждым членом, обсуждает возможность связаться с этими людьми и какой вклад каждый из них может внести в проект. Решением всей команды выбирается наиболее подходящая кандидатура пожилого человека. Команда приглашает его стать партнером и помочь с выполнением своего проекта.

2. Узнать о проблемах, с которыми сталкиваются пожилые люди. Примеры проблем старшего поколения:

• восстановление после травмы;

• адаптация к новым технологиям;

• потеря памяти;

• здоровье;

• хобби;

• управление своими финансами;

• покупка продуктов питания, хозяйственных товаров, лекарств, одежды;

• общение с семьей, друзьями, врачами. Решением всей команды выбирается одна из проблем, упомянутых пожилым партнером.

3. Создать инновационное решение какой-либо проблемы. Необходимо подумать, чем вызвана данная проблема, что именно делается для ее решения сегодня. Кто занимается разработкой новых решений: ученые или инженеры? Обратиться к разным источникам ин- формации: отчеты, книги, журналы и сайты, консультации специалистов. Предложить инновационное решение, которое позволит сделать жизнь лучше как путем усовершенствования чего-либо уже существующего, так и посредством какого-либо совершенно нового изобретения.

4. Представить проблему и ее решение. Презентация результатов может быть выполнена в различной форме: рассказ, видеоролик, слайд-шоу, сайт, комикс, постер, листовки, стихотворение, песня или история. Главное – произвести неизгладимое впечатление на зрителей и жюри.

Требования к презентации:

• Презентация проводится без помощи взрослых. Время, отведен- ное на нее, составляет не более пяти минут.

• Продемонстрировать участие всех членов команды в проекте. • Четко рассказать о поставленной проблеме и способе ее решения, выработанной командой.

• Использовать различные виды исследовательских ресурсов. При- влекать специалистов и экспертов.

• Проанализировать уже существующие исследования при разра- ботке собственного решения данной проблемы.

• Решение должно быть инновационным.

• Продемонстрировать возможности реализации предложенного командой решения в условиях реальной действительности.

• Показать, что нужно сделать для того, чтобы ваше решение могло быть применено в реальном мире.

• Определить, кто может извлечь выгоду из работы команды.

• Показать, что работа является эффективной и творческой.

 

 

Критерии оценки:

• Исследование

› Определение проблемы

› Источники информации

› Анализ проблемы

› Обзор существующих решений

• Инновационное решение

› Решение команды

› Инновационность

› Реализация

• Представление

› Распространение

› Творческий подход

› Эффективность представления

Оценка за проект формируется из нескольких составляющих по баллам (максимум – 450 баллов):

1. Определение проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько тщательно представлена и сформулирована проблема, решению которой посвящен творческий проект. (0 баллов – проблема сформулирована очень неясно, 50 баллов – проблема сформулирована максимально четко.)

2. Источники информации. От 0 до 50 баллов. Оценивается количество источников информации и их разнообразие: веб-ресурсы, книги, фильмы, научные доклады, беседы со специалистами, которые использовались для исследования проблемы и создания проекта. (Нет анализа источников информации – 0 баллов. Затем начисляется по 10 баллов за каждый дополнительный вид источника информации.)

3. Анализ проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается коллективное участие в обсуждении проблемы и поиске способов ее решения. (0 баллов – проблема плохо изучена без командной работы, 50 баллов – проблема отлично изучена всей командой.)

4. Обзор существующих решений. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько глубоко изучены командой существующие решения поставленной проблемы. (0 баллов – не изучены. 50 баллов – изучены очень глубоко.)

5. Инновационное решение проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается, насколько четко объяснено и представлено решение поставленной проблемы. (0 баллов – решение объяснено плохо и непонятно. 50 баллов – решение представлено максимально доступно, четко, по существу.) 19

6. Возможности реализации. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько реально воплощение данного решения в жизнь, массовое применение, серийное производство (0 баллов – решение не соответствует реалиям жизни и невозможно к воплощению. 50 баллов – решение отлично реализуется в жизни, легко в использовании и изготовлении.)

7. Презентация. От 0 до 50 баллов. Оценивается коллективная работа на презентации. (0 баллов – плохая командная работа, в презентации не задействована большая часть участников. 50 баллов – все участники заняты в презентации, хорошая командная работа.)

8. Креативность презентации. От 0 до 50 баллов. Оценивается, насколько оригинально и интересно представлен творческий проект. (0 баллов – минимум оригинальности, скучное представление. 50 баллов – интересное, эффектное, оригинальное зрелище.)

9. Эффективность презентации. От 0 до 50 баллов. Оценивается дисциплина, организованность и четкая речь. (0 баллов – плохая дисциплина, множество заминок и неграмотная речь. 50 баллов – отличная дисциплина, слаженная работа, четкая грамотная речь.) Пример судейского листа для соревнований показан ниже

Роботизированная игра

Для проведения роботизированной игры необходимо специальное поле 2362±3мм х 1143±3мм. Оно состоит из покрытия, развернуто- го на столе, и модельных объектов заданий, расставленных на нем. Покрытие и детали конструктора LEGO для сборки модельных объектов заданий входят в набор для подготовки игрового поля. Также в комплект включены инструкции по сборке на CD.

Для того чтобы собрать необходимые модели заданий, одному человеку потребуется от трех до четырех часов, поэтому желательно работать в команде. Для участников с небольшим опытом или совсем без опыта конструирования из деталей LEGO сборка модельных объектов заданий – это прекрасный способ обучения. Кроме того, данный этап – отличная возможность для новых членов познакомиться с командой и между собой.

Расстановка модельных объектов на поле описывается в правилах. Перед игрой необходимо подробно с ними ознакомиться, это позволит выработать оптимальную стратегию игры.

Команды прочитавшие всё Команды не прочитавшие ничего
• Задают меньше вопросов • Меньше переделывают работу • Встречают меньше сюрпризов на турнире • Зарабатывают больше баллов • Получают удовольствие от игры Работают «в потемках» Переделывают все заново и теряют время Многое узнают… от рефери Теряют баллы Испытывают стресс

Особенность соревнований FLL заключается в том, что каждому участнику команды найдется работа по его способностям и интересам: юные инженеры и программисты создают робота, исследователи генерируют инновационную идею решения проблемы, журналисты готовят представление проекта.

В течение сезона команда может работать над различными задачами:

• конструирование робота и его приспособлений;

• программирование робота для автономного движения и выполнения миссий;

• изучение инженерных и физических вопросов; • проверка различных конструкций и выполнение корректировок;

• изучение темы соревнований;

• поиск проблемы в реальном мире с целью его исследования; • разработка решения проблемы, найденной командой;

• представление решения проблемы другим людям.

 

Ресурсы команды:

• Информационные • блог: fllblog.wordpress.com

• twitter: twitter.com/firstlegoleague

• YouTube: www.youtube.com/fllglobal

•facebook: www.facebook.com/pages/First-Robotics-For-Inspirationand-Recognition-of-Science-and-Technology/184063051616518.

• Подготовка (руководство тренера, методические материалы).

• Проект (видеоролики, статьи)

. • Роботизированная игра (конструирование, программирование, учебная программа).

 

Перед сезоном необходимо:

• Изучить все информационные источники.

• Изучить руководство для тренера.

• Изучить материалы проектов прошлых сезонов.

• Обеспечить условия для работы (поле, конструкторы, компьютер).

• Составить план встреч с командой.

• Решить, как отобрать участников.

 

В течение сезона необходимо:

• Обсудить ценности игры.

• Обсудить регламент роботизированной игры и проекта.

• Распределить роли и обязанности.

• Изучить материалы судейства.

• Проверять обновления регламента.

• Подготовить документы для организаторов соревнований.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.