Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список вопросов




 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Понятие о трудовых ресурсах.

2. В чём заключаются различия в применении понятий «персонал», «кадры», «человеческие ресурсы»?

3. Основные характеристики персонала.

4. На какие категории подразделяется персонал по признаку участия в производственном или управленческом процессе?

5. В чём различие между профессией, специальностью и квалификацией?

6. Назовите основные показатели численности персонала.

7. Каким образом определяется плановая численность персонала?

8. Как определяется среднесписочный персонал?

9. Основные этапы управления персоналом.

10. Концепции управления персоналом.

11. Определение понятия «управление персоналом»

12. Управление персоналом как вид деятельности.

13. Аспекты и главная цель управления персоналом.

14. Главные вопросы, которые решает управление персоналом

15. Функции управления персоналом в системе менеджмента.

16. Научные подходы к управлению персоналом.

17. Основные функции подразделения по управлению персоналом.

18. Международный опыт в управлении персоналом.

19. Характеристика основных законодательных актов в сфере регулирования системы управления персоналом.

20. Международные трудовые стандарты: определение и структура.

21. Международные типовые трудовые контракты и структура Европейского типового трудового контракта.

22. Правое обеспечение системы управления персоналом на локальном уровне.

23. Коллективный договор: содержание и требования к заключению и выполнению сторонами.

24. Дайте определение понятия «стратегическое управление персоналом».

25. Дайте определение понятия «кадровая политика» и опишите её влияние на выбор стратегии предприятия.

26. Типы стратегий управления персоналом.

27. Адаптация моделей стратегий управления персоналом к общей стратегии организации.

28. Открытая и закрытая кадровая политика.

29. Чем субъекты кадровой политики отличаются от других субъектов?

30. Какой инструментарий используют в кадровой политике?

31. Сущность планирования персоналом и стратегии предприятия (организации).

32. Характеристика целей и задач кадрового планирования.

33. Этапы реализации кадрового планирования.

34. Методы и процедуры расчёта численности работников по категориям персонала.

35. Определение количества управленцев по составляющим трудоёмкости управления.

36. Набор персонала.

37. Источники привлечения персонала.

38. Методы привлечения персонала.

39. Характеристика адаптации персонала.

40. Трудовая адаптация.

41. Адаптация персонала как процесс.

42. Программа ориентирования новичков и её содержание.



43. Дополнительные меры адаптации новичка в коллективе.

44. Основные подходы к управлению адаптацией.

45. Какую роль играет служба управления персонала в организации?

46. Назовите основные задачи службы управления персонала организации.

47. Назовите основные функции службы управления персонала организации.

48. В чём заключаются функции и требования к менеджеру по персоналу?

49. Назовите социальные формы организаций.

50. Раскройте особенности функционирования коллектива.

51. Назовите этапы развития коллектива организаций.

52. Раскройте роль корпоративной культуры в формировании коллектива организаций.

53. Дайте определение понятия формальных и неформальных групп.

54. Охарактеризуйте классификацию потребностей человека по А.Маслоу.

55. Дайте определение понятия «сплочённость трудового коллектива».

56. Назовите основные стадии жизненного цикла трудового коллектива.

57. Дайте определение понятия «социально-психологический климат».

58. Дайте классификацию психологической совместимости работников организации.

59. Определите потребности в социальном планировании и порядке его составления.

60. Оценка персонала в системе управления персоналом.

61. Принципы проведения оценки персонала.

62. Основные методы оценки персонала.

63. Организация процесса оценки и система оценки персонала.

64. Комплексная оценка руководителей и специалистов.

65. Аттестация персонала, её значение и цели.

66. Организация и методы аттестации.

67. Этапы проведения аттестации.

68. Профессиональная ориентация как система.

69. Характеристика системы подготовки рабочих кадров по её составляющим элементам.



70. Переподготовка рабочих.

71. Переподготовка специалистов и профессионалов.

72. Профессиональное обучение на рабочем месте: цели и формы.

73. Система непрерывного обучения на предприятии: организация и составные элементы.

74. Проблемы профессиональной ориентации на современном этапе.

75. Направления решения проблем профессиональной ориентации на современном этапе.

76. Понятие карьеры и характеристика её типов.

77. Характеристика типов карьерного процесса.

78. Внешние и внутренние факторы влияния на карьеру.

79. Механизм взаимодействия факторов развития карьеры.

80. Классификация факторов торможения карьеры и их взаимосвязь.

81. Понятие и техника управления карьерой.

82. План карьеры.

83. Назовите причины и факторы высвобождения персонала.

84. В чём заключаются особенности увольнения работников по инициативе собственника или уполномоченного им органа.

85. Раскройте особенности увольнения по инициативе работников.

86. Раскройте сущность понятия «аутплейсмент».

87. Сущность и функции социального партнёрства в организации.

88. Назовите главные задачи социального партнёрства.

89. Раскройте классификацию конфликтов в организациях.

90. В чём заключается сущность управления конфликтами?

91. Раскройте сущность коллективного договора как основы социального партнёрства.

92. Какую роль играют профсоюзы в современных условиях?

93. Сущность и назначение оценки результатов и эффективности деятельности работника.

94. Оценка эффективности кадровой политики.

95. Цель проведения анализа качественного состава персонала.

96. Показатели, определяющие качественный состав персонала.

97. Совершенствование работы кадрового менеджера.

98. Требования к менеджеру по персоналу.

99. Ролевые функции менеджера по персоналу.

100. Экономическая эффективность системы управления персоналом.

1.3.4. Задания*

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы семинарских занятий

Контрольные вопросы к каждому семинару см. выше.

Семинар 1. Тема: «Персонал как объект управления. Управление персоналом в системе менеджмента предприятия. Правовое обеспечение управления персоналом»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Понятие о трудовых ресурсах и персонале, трудовом потенциале. Основные характеристики персонала. Показатели численности персонала организации. Персонал в современной организации ичеловек в традиционном и современном производственном процессе.

2. Теоретические основы управления персоналом. Система управления персоналом. Основные тенденции в области управления персоналом.

3. Правовые акты обеспечения управления персоналом. Международные акты в части регулирования управления персоналом.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

  1. Проанализируйте объективное состояние рынка персонала для вакансий вашей или известной вам организации.
  2. Используя типовой образец, создайте должностную инструкцию для конкретной должности. Проведите сравнение и дайте свой комментарий.
  3. Предложите меры по совершенствованию организационной структуры управления персоналом в вашей организации.

Семинар 2. Тема: «Кадровая политика и стратегия в управлении персоналом. Планирование кадрового состава предприятия. Организация деятельности и функции служб управления персоналом»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Кадровая политика предприятия. Реализация стратегии управления персоналом.
  2. Кадровое планирование на предприятии. Определение потребности персонала и методы расчёта количества работников по категориям.
  3. Определение количества руководителей по функциям управления.
  4. Назначение и функции служб управления в организации.

5. Функции менеджера по управлению персоналом предприятия.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 2.

  1. Опишите способы мотивации персонала в известной вам организации. Как можно усовершенствовать описанную вами программу мотивации? Обоснуйте ваши предложения.

Семинар 3. Тема: «Организация набора, отбора и адаптация персонала. Оценка персонала в организации»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Источники и методы привлечения персонала. Содержание процесса набора и отбора работников.

  1. Сущность адаптации персонала. Трудовая адаптация и её виды. Управление адаптацией.
  2. Сущность и принципы оценки персонала. Методы оценки персонала. Комплексная оценка руководителей и специалистов.

4. Сущность и виды аттестации персонала. Организация и методы аттестации.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 3.

  1. Опишите методы снижения затрат на подбор персонала.
    Проанализируйте систему внутрифирменного обучения персонала известной вам организации. Сформулируйте свои предложения по её усовершенствованию и обоснуйте их.
  2. Сформулируйте принципы и критерии оценки труда менеджеров в организации.
    Проанализируйте работу с резервом в известной вам организации и сформулируйте свои предложения по её совершенствованию.
    Какие факторы влияют на планирование потребности в персонале?
  3. Каковы показатели адаптации персонала в организации?
    Проанализируйте работу по привлечению и закреплению персонала на известном вам предприятии.
  4. Каковы принципы формирования эффективной аттестационной комиссии?

Семинар 4. Тема: «Социально-психологические аспекты управления персоналом. Сплочённость и социальное развитие коллектива»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Социальная сущность, формы, подсистемы и функции организации. Особенности функционирования коллектива. Этапы развития коллектива организации.
  2. Роль корпоративной культуры в формировании коллектива организации. Формальные и неформальные группы. Потребности и интересы человека.
  3. Сплочённость коллектива: сущность и стадии. Социально-психологические особенности коллектива как объекта управления.

4. Психологическая совместимость работников организации. Разработка плана социального развития коллектива организации.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 4.

  1. Каковы показатели текучести кадров? В чём состоит сущность политики материального вознаграждения в известной вам организации? Оцените её эффективность. Предложите алгоритм планирования карьеры сотрудника предприятия.

Семинар 5. Тема: «Профессиональное обучение и управление карьерой как факторы развития персонала организации. Управление процессом высвобождения персонала организации»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1.Профессиональная ориентация. Профессиональная подготовка рабочих кадров. Переподготовка и повышение квалификации. Профессиональное обучение на рабочем месте.

  1. Понятие «карьера», её содержание и типы. Факторы влияния на карьеру. Управление карьерой и её этапы.
  2. Карьерная стратегия и её планирование.
  3. Основные факторы высвобождения персонала. Увольнение работников по инициативе собственника или уполномоченного им органа (администрации). Увольнение по инициативе работников. Аутплейсмент.

Семинар 6. Тема: «Социальное партнёрство в организации. Оценка эффективности системы управления персоналом»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Сущность и функции социального партнёрства в организации. Конфликты в организации и их квалификация. Управление конфликтами.
  2. Коллективный договор – основа социального партнёрства. Социально-трудовые отношения.
  3. Регулирование социально-трудовых отношений в организации. Роль профсоюзов в современных условиях.
  4. Критерии оценки эффективности системы управления персоналом. Анализ качественного состава персонала предприятия (организации). Развитие кадрового менеджмента в организации.

 

1.3.5. Тесты*

 

1. Что понимается под понятием «рабочая сила»:

Совокупность физических и духовных способностей, которымиобладаеторганизм, живая личность человека, которая пускается в ходвсякий раз,когда он производит какие-либо потребительские стоимости

Часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями

Возможности человека и наличие у него определённых созидательных способностей, которые при необходимости могут быть им реализованы

2. Что понимается под понятием «трудовые ресурсы»:

Совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, которая пускается в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительские стоимости


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал