Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины, используемые в Таможенном Кодексе таможенного союза.






1) авария – вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

 

2) административные правонарушения и преступления – административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

 

3) ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

 

4) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

 

5) выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

 

7) заинтересованные лица – лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально;

 

8) запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза;

 

9) иностранное лицо – лицо, не являющееся лицом государства – члена Таможенного союза;

 

10) иностранные товары – товары, не являющиеся товарами Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом;

 

11) Комиссия Таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза;

 

12) коммерческие документы – счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

 

13) лицо – физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;

 

14) лицо государства – члена Таможенного союза – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве – члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза;

 

15) международные договоры государств – членов Таможенного союза – международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза;

 

16) международные почтовые отправления – почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступающие на таможенную территорию Таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза;

 

17) меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза;

 

18) налоги – налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

 

19) незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;

 

20) оператор почтовой связи – лицо государства – члена Таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и актами Всемирного почтового союза;

 

21) перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

 

22) перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза;


7. Таможенный представитель. Права, обязанности и ответственность таможенного представителя.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее следующим условиям:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных законодательством требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.


9. Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору.

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 ТК ТС и которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными законодательством. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус. Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются: 1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения, за исключением лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения; 2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; 4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза; 5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза; 6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств - членов таможенного союза; 7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения: 1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора; 2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС; 3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора; 4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Специальные упрощения применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений. Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, определяется решением Комиссии таможенного союза.


10. Понятие товарной номенклатуры и ее связь с классификацией товаров. Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Основные принципы классификации товаров в ТН ВЭД.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Термин " основывается" означает, что в десятизначном коде ТН ВЭД ТС первые шесть знаков кода соответствуют ГС, а первые 9 - ТН ВЭД СНГ. Практически, ТН ВЭД ТС формировалась следующим образом. В качестве безусловной основы использована ГС, предполагающая классификацию товаров на уровне шести знаков. Для более глубокой классификации при формировании ТН ВЭД СНГ (девятизначной) использовали седьмой и восьмой знаки Комбинированной номенклатуры Европейского союза (далее - КН ЕС), которая также базируется на ГС, и добавили девятый - для внутренней классификации внутри СНГ. В свою очередь, в ТН ВЭД ТС добавлен десятый знак, позволяющий, с одной стороны, сохранять единые девятизначные коды ТН ВЭД СНГ, с другой - при необходимости детализировать товары, используя этот самый десятый знак кода. Заложенный в ТН ВЭД ТС инструмент разделения товаров на уровне десятого знака кода используется достаточно широко.

Теоретически такая структура ТН ВЭД ТС должна была бы означать, что коды всех товаров во всех странах, использующих ГС (а таких абсолютное большинство), должны совпадать на уровне первых шести знаков, коды внутри ЕС и СНГ - на уровне восьми знаков, в рамках СНГ - на уровне девяти и, наконец, в пределах Таможенного союза - совпадать полностью. Однако на практике так получается далеко не всегда.

Причина заключается в том, что товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности устанавливает признаки, позволяющие классифицировать товары и правила их классификации. А применение этих правил в отношении конкретного товара требует сугубо индивидуального подхода, реализация которого в каждой стране, а иногда и в различных таможнях одной страны приводит к классификации одного и того же товара в различные подсубпозиции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Оснований для различных подходов может быть множество, в связи с тем, что даже мнений о том, какой признак того или иного товара является для него определяющим, может быть множество.

 


11. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Классификатор перемещаемых через таможенную границу товаров - один из основных инструментов таможенного регулирования любой страны или группы стран. С помощью такого классификатора устанавливаются ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, запреты и ограничения на перемещение товаров через таможенную границу, осуществляется обобщение информации о таможенном оформлении товаров. ТН ВЭД ТС утверждена Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 " О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее - Решение МГС N 18) и применяется в Таможенном союзе с 1 января 2010 г. согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 " О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Особенностью ТН ВЭД ТС является то, что она отсутствует в качестве отдельного документа, но утверждена и применяется в составе Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС). ЕТТ ТС, по сути, имеет тот же вид, что и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2007 N 829 " О Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь" (ТН ВЭД Республики Беларусь), однако содержит дополнительную графу " Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)".

Надо отметить, что, хотя ТН ВЭД ТС и утверждена в составе импортного таможенного тарифа, она в равной степени применяется для всех таможенных процедур, в том числе и при экспорте товаров.

Уровни детализации и структура кода товара в ТН ВЭД ТС ничем не отличаются от заложенных в ранее действовавшей ТН ВЭД Республики Беларусь, которая применялась в Беларуси. Каждому товару в ТН ВЭД ТС соответствует десятизначный код, предусматривающий пять уровней детализации товаров:

1-й уровень: разделы (обозначаются римскими цифрами от I до XXI, например: " раздел XV. Недрагоценные металлы и изделия из них");

2-й уровень: группы (первые два знака кода, например: " группа 76. Алюминий и изделия из него");

3-й уровень: товарные позиции (первые четыре знака кода, например: " 7607. Фольга алюминиевая (без основы или на основе из бумаги, картона, пластмассы или аналогичных материалов) толщиной (не считая основы) не более 0, 2 мм";

4-й уровень: субпозиции (обычно первые шесть знаков кода, например: " 7607 20... с основой");

5-й уровень: подсубпозиции (обычно полный десятизначный код).

В то же время ТН ВЭД ТС имеет ряд отличий от ТН ВЭД Республики Беларусь.

Прежде всего, обращает на себя внимание то, что товары в ТН ВЭД ТС значительно чаще детализированы на уровне последнего десятого знака. В ТН ВЭД Республики Беларусь право изменять десятый знак сохранялось за Беларусью, но необходимость в такой детализации возникала нечасто. В ТН ВЭД ТС учтены интересы всех стран-членов, в том числе, естественно, и России, которая всегда активно применяла товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности для установления различных ставок пошлин на очень схожие товары, тем самым используя ее по прямому назначению - в качестве инструмента тарифного регулирования.

Такая дифференциация товаров высокоэффективна, так как позволяет установить отдельную ставку пошлины на незначительную группу товаров, например сырье, необходимое для вновь открытого завода, или продукцию, аналогичную производимой таким заводом. Но у нее есть и значимый минус: так как отличие выделяемого товара несущественно, а иногда выявляется только путем проведения экспертизы либо вообще субъективно (например: " для промышленной сборки"), у недобросовестных импортеров появляется возможность недостоверного заявления кода товара для уклонения от уплаты причитающейся таможенной пошлины. Именно в связи с этим в ТН ВЭД ТС, наряду с вышеупомянутой дифференциацией, широко применяются различные инструменты, ограничивающие возможность неверной классификации товаров. Впервые для Республики Беларусь в ТН ВЭД ТС применен механизм установления так называемых квотных подсубпозиций. В этом случае одинаковые товары классифицируются в различные подсубпозиции в зависимости от наличия выделенной государством ввоза квоты. Этот инструмент предназначен, прежде всего, для разделения рынков стран - членов Таможенного союза, так как квоты изначально делятся между странами, а уже потом выделенная стране квота распределяется между импортерами. Таким образом, достигается необходимый баланс ввоза с учетом свободного перемещения товаров внутри Таможенного союза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.