Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы информирования занимающихся об упражнениях.






К ним относятся: показ, объяснение, демонстрация наглядных пособий.

Показ. Если упражнение незнакомо занимающимся, то пре­подаватель показывает его, чтобы создать о нем представление. Затем, после объяснения, он показывает его вновь, демонстриру­ет то, что было объяснено. По мере овладения техникой данного упражнения, когда у занимающихся появится потребность разо­браться во всех его деталях, преподаватель время от времени по­вторяет показ. При этом (когда это возможно) он акцентирует главные компоненты техники: замедлением, остановками, утри­рованными действиями, неоднократным повторением одного и того же компонента движения.

Объяснение. Если предполагается показ упражнения, то рассказывать нужно не о том, что делать, а о том, как и почему именно так надо делать.

Аргументируя рекомендации по технике выполнения изучае­мого двигательного действия, преподаватель должен учитывать знания и опыт своих учеников. В объяснении во всех случаях надо избегать многословия.

Наглядные пособия. В большинстве случаев при пока­зе маховых упражнений невозможно сделать паузу между двумя компонентами двигательного действия, которая так желательна для создания представления о положении отдельных звеньев тела в той или иной фазе движения. Слово, как бы оно ни было образно, тоже не может быть достаточно эффективным. Остает­ся единственное средство — наглядные пособия (рисунки, схемы, фотографии, кинограммы). Лучше всего схематически рисовать мелом на доске.

Истина легко постигается при сравнении правильного с оши­бочным. Ошибки, допускаемые занимающимися на первых эта­пах овладения движением, известны. Поэтому можно заранее изготовить рисунки, показывающие правильное и неправильное положение тела в отдельных фазах изучаемых упражнений.

2. Оказание помощи занимающимся. Чтобы обеспечить до­ступность выполнения упражнения для каждого занимающего­ся, преподаватель оказывает им физическую помощь («проводкой»), подбирает необходимые подводящие упражнения, подска­зывает, в какой момент нужно прилагать те или иные усилия.

Физическая помощь. Как бы преподаватель умело ни показывал и ни объяснял упражнение, все же представление за­нимающегося об этом движении часто бывает расплывчатым до тех пор, пока он сам не попытается его выполнить. Однако без посторонней помощи это сделать не всегда удается. В этих слу­чаях нужно оказать занимающемуся физическую помощь, чтобы он уточнил свои представления о заданном упражнении еще и кинестетически.

Подводящие упражнения. На первом этапе обучения двигательным действиям занимающиеся испытывают серьезные затруднения. Каждая фаза двигательного действия требует пе­ремены взаиморасположения отдельных звеньев тела, различных усилий, а все действие в целом — строгого ритма. Справиться со всеми этими задачами довольно трудно. Преподаватель должен подобрать ученику подводящие упражнения и облегчить эту задачу.

Подсказ. Наиболее существенным компонентом техники, который вызывает особые затруднения у занимающихся, явля­ется ритм действий. По ходу выполнения упражнений преподава­тель может в нужный момент подать звуковой сигнал или при­коснуться к занимающемуся рукой и тем самым подсказать ему правильный ритм действий.

3. Оценка качества выполнения упражнений. Чтобы повы­шать качество выполнения упражнения в очередных попытках, необходимо каждый раз оценивать действия занимающегося и ставить перед ним на каждую попытку конкретную задачу. Во всех случаях и особенно на занятиях с начинающими лучше да­вать сравнительную оценку. Тогда даже плохое выполнение, но лучшее, чем в предыдущей попытке, получит положительную оценку, ободряющую ученика.

4. Устранение ошибок. При выполнении упражнений занима­ющийся на первых порах может допустить одновременно не­сколько технических ошибок. Причем большинство из них, как
правило, является следствием одной исходной ошибки. Препо­даватель обязан прежде всего определить и устранить главную, исходную, ошибку, пользуясь при этом объяснением, показом
(в том числе и показом ошибки), наглядными пособиями, физиче­ской помощью, подводящими упражнениями, методом фиксации и т. п.

Применение мер, обеспечивающих безопасность выполнения упражнений, играет особенно важную роль. Тщательная разминка, соответствующий возможностям занимающихся подбор уп­ражнений, правильная методика обучения, соблюдение нормаль­ного физиологического режима занятий — важнейшие условия изучения упражнений.

Кроме того, необходимо надлежащим образом подготовить места занятий, внимательно и умело страховать.

При первой попытке выполнения нового упражнения следует страховать каждого занимающегося. В дальнейшем можно стра­ховать лишь тогда, когда в этом появится необходимость.

При переучивании неправильно заученных упражнений нужно обеспечить очень надежную страховку, чтобы у занимающихся не было никаких оснований для проявления защитного рефлекса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.