Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы проведения






При проведении подготовительной части урока нужно доби­ваться точности и согласованности выполнения всех упражнений. Проводить занятия следует так, чтобы занимающиеся проявля­ли к ним живой интерес и выполняли все упражнения энер­гично.

Преподаватель должен уметь отдавать команды и распоряже­ния, пользоваться различными способами информирования за­нимающихся об упражнениях, оказывать занимающимся помощь, исправлять ошибки, проводить упражнения различными спосо­бами.

1. Команды и распоряжения. Разновидности передвижений. Для начала упражнений, независимо от того как оно будет вы­полняться (с ходу или с места), подается команда: «Упражнение начи-НАЙ!». Для окончания упражнения подается команда: «Обычным шагом (или бегом) —МАРШ!».

В тех случаях, когда упражнение, выполняемое на ходу, можно назвать одним-двумя словами, рекомендуется подавать и соответствующие команды. Например, для перехода с обычной ходьбы на ходьбу в приседе можно подавать команду: «В присе­де—МАРШ!».

Для принятия исходного положения при выполнении обще-развивающих упражнений подаются команды: «СТАВЬ!», или «Исходное положение ПРИНЯТЬ!», или «СЕСТЬ!», или «ЛЕЧЬ!».

Для начала упражнения подаются команды: «Упражнение начи-НАЙ!» — как правило; «Приступить к выполнению упраж­нений» — когда предполагается выполнение в индивидуальном

темпе.

Для окончания упражнения подаются команды: «СТОЙ!»— как правило; «Закончить упражнение!» (если этому предшество­вала команда: «Приступить к выполнению упражнения!»).

2. Способы информирования занимающихся об упражнениях. В зависимости от задач и условий проведения преподаватель мо­жет пользоваться различными способами информирования; обычным, расчлененным, только рассказом, только показом.

Обычный способ. Преподаватель называет и одновре­менно с этим показывает упражнение полностью. Способ досту­пен любому составу занимающихся. Преподаватель может объ­яснить и охарактеризовать заданное упражнение.

Расчлененный способ. Преподаватель показывает и называет упражнение по частям, предлагая занимающимся вы­полнять движения одновременно с показом. Этот способ позво­ляет преподавателю исправлять ошибки в предварительной фа­зе, тем самым обеспечивая более точное выполнение заданного

упражнения.

Только рассказ. Преподаватель называет или переска­зывает упражнение, не показывая его. При таком способе выпол­нения упражнений занимающиеся проявляют больше самостоя­тельности.

Только показ. Преподаватель показывает упражнение, не называя его. После показа он может подать команды для на­чала и окончания упражнения, а может предложить занимаю­щимся копировать все его действия. В последнем случае препо­даватель не произносит ни слова до конца всего комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при проведении занятий с любым составом занимающихся, но особен­но хорошие результаты он дает на занятиях с детьми.

3. Оказание помощи занимающимся. Для обеспечения точно­сти и согласованности выполнения упражнения преподаватель
оказывает помощь занимающимся, пользуясь при этом подска­зом, подсказывающим зеркальным показом и подсчетом.

4. Исправление ошибок. При выполнении упражнений некоторые занимающиеся допускают ошибки. Преподаватель должен немедленно их устранять. Он может делать указания, не прекра­щая выполнения упражнения, но если ошибки допускают многие занимающиеся, то целесообразнее прекратить выполнение и вне­сти соответствующие поправки. Не следует (особенно на заня­тиях с начинающими гимнастами) пренебрегать этим приемом исправления ошибок. Дело в том, что в данном случае препода­ватель может подробнее рассказать занимающимся о назначении заданного упражнения и о последствиях допущенных ими оши­бок.

5. Способы проведения общеразвивающих упражнений. В за­висимости от задач урока и условий его проведения комплекс общеразвивающих упражнений в подготовительной части можно провести раздельным (или обычным), поточным и проходным способами.

Раздельный способ проведения. Внешний признак этого способа проведения — паузы (связанные с показом и объ­яснением) между отдельными упражнениями комплекса, а также относительно постоянное место действия занимающихся. Это наи­более простой и доступный способ проведения упражнений.

Поточный способ проведения. Все упражнения комплекса или отдельных его частей выполняются непрерывно без остановки. При этом достигается высокая моторная плот­ность занятий. Этот способ обычно применяется на занятиях с подготовленными занимающимися.

Составляя комплекс упражнений, который предполагается проводить поточным способом, рекомендуется:

а) использовать знакомые занимающимся упражнения, отно­сительно простые по форме;

б) подобрать простые и удобные переходы от одних упражне­ний к другим.

При проведении поточным способом очередное упражнение объясняется во время выполнения предыдущего. Поэтому реко­мендуется называть упражнения предельно коротко, в соответ­ствии с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Показывать новое упражнение с началом его выполнения группой.

Для перехода к следующему упражнению подаются коман­ды: предварительная (подсказывающая) —«Последний!», испол­нительная — «Можно!».

Проходной способ проведения. Упражнения вы­полняются на ходу или со значительным перемещением занима­ющихся. В связи с этим увеличивается возможность варьировать упражнения, включать в комплекс прыжки, танцевальные и ак­робатические движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.