Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В настоящие время наблюдается отчетливая тенденция смещения центра исследовательских интересов на проблемы массовой информации






 

В настоящие время наблюдается отчетливая тенденция смещения центра исследовательских интересов на проблемы массовой информации, на проблемы массового речевого воздействия. Изучаются механизмы воздействия на аудиторию, выявляются и анализируются лингвистические и паралингвистические средства воздействия на примерах отдельных видах дискурса: неискреннего, политического, ритуального, религиозного, рекламного, дискурса масс-медиа и других.

Медиадискурс входит в круг интересов многих смежных с лингвистикой наук, что в значительной степени объясняется самой природой массовой коммуникации. Интенсивное изучение СМИ ведётся в социологии, психологии, теории коммуникации. В рамках социологии исследования направлены на выявление идеологической сущности, социальной функции массовой коммуникации, её значения для общества. Психологический аспект изучения СМИ связан с изучением вопросов опосредствованного общения, особенностей восприятия информации, механизмов воздействия на аудиторию, манипулирования ею.

Сегодня важно понять не только, во что преобразуются медиа сегодня и, соответственно какой сегодня стала журналистика, методы, структура и специфика содержания, но и каким образом тренды в сфере массовой коммуникации оказывает реальное воздействие на политику и механизмы социального функционирования государства. Современное медийное пространство в полной мере стало политическим актором и одновременно идеальной площадкой для формирования медийного дискурса, свободного комментирования актуальной «повестки дня» и влияние на нее.

Процесс медиатизации власти многопланов, при этом наблюдается определённое смешение языков, то есть язык политики соединяется с языком СМИ, рекламы, пиара и шоу-бизнеса. Самыми важными для политика становиться коммуникативный аспект политической деятельности, и соответствующие коммуникативные PR-технологии. Важно отметить, что именно сращивание журналистики и пиара сегодня профессиональное журналистское сообщество считает серьезной угрозой профессии, тогда как в политике – это нормальный процесс.

Можно считать, что трансформация журналистики и появление новых схем организации и выпуска медиапродукта сводиться к возможностям его доставки в любое время и в любое место. Меняясь в новой среде и в новых условиях, политическая журналистика должна искать механизмы ответа на вызовы времени и технологии, изыскивать адекватный информационно-коммуникативный механизм вооруженный специальными коммуникативными инструментами политического доминирования, в соответствии с главной задачей власти, реализуемой с помощью диалога.

Новые технологии, основанные на конвергенции средств коммуникации в этом отношении расширяют свои возможности. Конвергированные СМИ обрастают новыми характеристиками, такими как мультимедийность, интерактивность, многоканальность. Новые форматы способны непрерывно обновлять информацию и предоставлять ее в режиме реального времени.

Можно констатировать современный тренд сближения традиционных и новейших каналов и носителей информации с соответствующей модификацией их свойств – конвергенцией. Как бы разнообразно не трактовало это явление научное и экспертное сообщество, влияние конвергентности неоспоримо. Необходимо только определить ее масштаб и степень влияния на профессиональные и социальные процессы в массмедийной среде.

Эти процессы происходят в современном информационно-коммуникативном пространстве, которое в своей структуре имеет различные виды и формы параметров информационно-коммуникативных взаимодействий. Они уже сегодня доступны измерению не смотря на то, что общей теории информационно-коммуникативного пространства пока не создано, хотя необходимость создания соответствующих теоретических моделей очевидна.

Очевидно, что с расширением инструментального разнообразия средств массовой коммуникации масштаб их воздействия на массовое сознание аудитории как минимум не уменьшился. Вместе с тем, неминуемо встает вопрос о том, как сегодня соотносятся между собой возможности воздействия на аудиторию разнообразных медийных каналов и каким образом данное воздействие осуществляется.

Любой жанр (причём не только литературный) может быть использован в ПР-целях в качестве соответствующей площадки для трансляции ПР-сообщения (послания). В этом смысле все публицистические жанры – площадка для трансляции ПР- сообщения (послания). Существуют более или менее пригодные (приспособленные, известные, популярные) жанры для передачи ПР- информации. Появление этих соответственно обозначенных «собственно ПР-жанров» (от традиционных пресс-релизов до гораздо менее известных питч-леттер и т.д.) свидетельствует о развитии текстов ПР в двух направлениях: первое из которых – ПР-адаптация жанров литературы, публицистики, кино, изобразительного искусства и т.п.; второе –возникновение эксклюзивных жанровых форм.

В Казахстане наблюдается постепенное изменение соотношения между традиционными и новыми масс медиа в плане их влияния на общественное сознание. На практике данная тенденция проявляется в том, что новые средства массовой информации все активнее участвуют в установлении общественной повестки дня и все чаще способны оказывать прайминг-эффект на собственную аудиторию. Исходя из своих функций пиар-технологии направлены на достижение определенных целей, которые могут состоять в завоевании и удержании власти, стабилизации или дестабилизации ситуации в стране, привлечении и экономии ресурсов, организации выборов, оперативном информировании о принятых решениях, координации действий при выработке государственных программ и стратегий т.д. Таким образом, политтехнологии распространяются на всё поле государственного управления и политической власти. В Казахстане сначала PR-технологии активно применялись лишь на момент выборов. Однако, со временем, и политические партии и отдельные политики осознали необходимость постоянно использовать PR-ходы в своей деятельности. Ведь именно такой подход, как уже показал мировой опыт, позволяет субъектам политической жизни государства оставаться всегда на глазах у общественности и формировать свой положительный имидж, лоббировать свои интересы.

Манипулятивные приемы, применяемые в медийных текстах, обусловлены коммуникативными стратегиями. Под коммуникативной манипулятивной стратегией понимается реализующий определенную целевую установку алгоритм действий коммуниканта, осуществляемый посредством набора тактик.

В последние десятилетия СМИ претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров и т.д.). СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия на общественное мнение, среди которых, безусловно, на первом месте стоит способ восприятия передаваемой информации реципиентами. Несомненно, что наиболее сильное и эффективное влияние на электоральное поведение оказывают телевидение и радио. Специалисты в области паблик рилейшнз используют в своей деятельности печатное и устное слово, различные зрительные образы, а также всевозможные сочетания этих форм коммуникации. Для общения с различными общественными группами, представляющими интерес для их организаций, они используют как контролируемые, так и неконтролируемые средства массовой информации. Профессионалы в области PR, помогающие организациям устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, выполняют, в сущности, важную управленческую функцию, оказывающую влияние на общество в целом. Они стимулируют проявление социальной ответственности в организациях и подчеркивают важную роль связей с общественностью в поддержании социального порядка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. В.В. Дементьев, С.Н. Плотниковa. Вопросы изучения медиа текстов: Опыт исследования современной английской медиа речи. – М.: МАКС Пресс, 2000.

2. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: монография. - М.; Волгоград: Перемена, 2000

3. Алещанова И.В. Газетный текст как разновидность массово-информативного дискурса [Текст] / И.В. Алещанова// Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр – Москва 2001.

4. Остапенко Т.А. Коммуникативно-прагматический потенциал не членимых предложений в современном русском языке. Автореф… канд. филол. наук. – Белгород, 2008. –

5. Н.Г. Нестерова. Современный медиадискурс: в поисках подхода к изучению - yspu.org: Воронеж 2011.

6. Прозоров В.В. Три рода современных СМИ: вопросы генеалогии //Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. –Волгоград, 2005. –

7. Н.Г. Нестерова. Современный медиадискурс: в поисках подхода к изучению - yspu.org

8. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью// Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). –

9. Шейгал Е.И. Семиотика политического жанра [Текст]/ Е. И. Шейгал. - Волгоград: Перемена, 2000.

10. Карасик В.И. О типах дискурса [Текст]/ В.И.Карасик//Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000.

11. Веретенкина Л. Ю. Лингвистическое выражение межличностных манипуляций (к постановке проблемы)// Предложение и слово: Докл. И сообщ. Международной научной конференции, посвященной памяти профессора В. С. Юрченко / Отв. Ред. О. В. Мякшева. Саратов, 1999.

12. Головин Ю.А. Григорьев П.В., Щенников М.А. Фомичева Новые политические технологии в современной России: монография. – М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2009. – 205 с.

13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. с. 7

14. Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.

15. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – Киев, 2004 г.с.

16. Горохов В.М. Вербальные коммуникации в системе Паблик Рилейшнз. Монография. - М., 2001

17. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: Владос, 2001. - 324 с.

18. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз: [Пер. с англ.] / Дороти Доти. - 2-е изд., стереотип. - М.: ИИД " Филинъ", 1998. - 285 с.

19. Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. – М. – 2001.

20. Пресуппозиция как способ манипулятивного воздействия - https://www.vestnik.mgimo.ru

21. Международный конгресс «Развитие телекоммуникаций и построение информационного общества в СНГ»// Информационное общество, 2000. – Вып. 6. – с. 19.

22. Мирошников М. Кабельные сети " Алма-ТВ" в Казахстане// Теле-Спутник, сентябрь 2001 г., № 9 (71).

23. https://www.almatv.kz, март 2013.

24. https://www.rae.ru/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.