Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №3. · Настоящие: боли в животе, нерациональное питание, дефицит знаний у ребенка и родственников, дефицит общения;






Проблемы пациента:

· Настоящие: боли в животе, нерациональное питание, дефицит знаний у ребенка и родственников, дефицит общения;

· Потенциальные: риск возникновения язвенной болезни; риск развития невротического состояния;

· Приоритетные: нерациональное питание; боли в животе.

Цели:

· краткосрочная: организовать рациональное питание ребенка к концу недели;

купировать болевой синдром к концу недели;

· долгосрочная: ребенок и его родственники продемонстрируют знания о рациональном питании, заболевании, способах профилактики обострений.

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное отношение ребенка и его родственников к целесообразности выполнения диеты, мероприятий ухода
2. Обеспечит госпитализацию в случае выраженного болевого синдрома - для эффективного лечения
3. Организует щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания - уменьшение раздражения воспаленной слизистой желудка
4. Обеспечит ребенку 4-5 разовое питание малыми порциями; последний прием пищи не позднее 19-20 часов; объяснит необходимость тщательного пережевывания пищи - для снятия нагрузки с желудочно-кишечного тракта и обеспечения защиты слизистой оболочки желудка от действия соляной кислоты
5. Объяснит ребенку необходимость соблюдения вертикального положения в течение 2-3 часов после еды - предупреждение патологического заброса дуоденального содержимого в желудок
6. Организует и проконтролирует соблюдение постельного режима, режима дня; сон не менее 8-10 часов с приподнятым головным концом, в положении на правом боку - для лучшего усвоения пищи, т. к. она будет приниматься в одно и то же время - для исключения чрезмерных нагрузок, заброса пищи из 12-перстной кишки в желудок, следовательно, предупреждения болевого синдрома, обострения и прогрессирования заболевания
7. Обеспечит прогулки на свежем воздухе после еды не менее 30-40 мин. - улучшение процессов пищеварения
8. Будет следить за эмоциональным состоянием ребенка - нервный фактор является предрасполагающим для развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язвенной болезни
9. Подготовит ребенка к ФГДС, УЗ-исследованию, произведет забор анализов - для диагностики заболевания
10. Выполнит назначения врача: а) антихеликобактерная терапия: метронидазол, кларитромицин, амоксициллин; препараты висмута (де-нол, десмол, бисмофальк) 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с: б) антацидные, антисекреторные препараты: - альмагель (маалокс, фосфалюгель) 1-2 доз. ложки 3 р/д через 1, 5-2 часа после еды и на ночь, ранитидин, омепразол, гастроцептин в) сорбенты энтеросгель, смекта, полисорб в возрастных дозах за 30-40 мин. до еды и на ночь г) прокинетики - церукал (метоклопрамид), мотилиум д) коррекция вегетативных нарушений ж) физиотерапия - электрофорез с платифиллином или новокаином – в фазу обострения - ультразвук, индуктотермия в фазу субремиссии 10-12 процедур на курс - парафин, озокерит, грязи – в фазу ремиссии з) фитотерапия в фазу ремиссии - ромашка, зверобой, календула - корень аира, солодки, кора дуба - плоды шиповника, трава тысячелистника, листья подорожника   - эрадикация Helibacter pylori   - подавление избытка и продукции соляной кислоты   - подавление избытка и продукции соляной кислоты   - регуляция нарушений моторно-эвакуаторной функции желудка   - улучшение защитных функций слизистой желудка и 12-перстной кишки     - противовоспалительное - вяжущее действие - стимулирующее действие





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.