Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления финансами в РФ их задачи и функции в современных условиях






Управление финансами осуществляется как органами государственной власти, так и специальными финансовыми органами управления. Президент РФ регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливаются основные параметры бюджета в ежегодном бюджетном послании. Подписывается федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий год.
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют Федеральное Собрание и его две палаты Государственная Дума и Совет Федерации. Государственные органы общей компетенции рассматривают и утверждают федеральный бюджет России, а также законы о налогах, сборах и других обязательных платежах, в том числе и определяющие финансовую политику страны, например Бюджетный и Налоговый кодексы. Они устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Правительство РФ: является единым центром управления финансами. Важнейшим специальным органом управления финансами страны является Министерство финансов Российской Федерации и его структурные подразделения на местах. Важным для выполнения Министерством функций специального органа управления является предоставление ему права издания в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ, приказов, инструкций и иных нормативных правовых актов. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:

Совершенствование бюджетной системы, развитие бюджетного федерализма.
Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики.
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны.
Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения.
Составление программ государственных заимствований и их реализация, управление государственным внутренним и внешним долгом.
Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков.
Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом, отчетностью и аудитом.
Важнейшими департаментами Министерства финансов РФ являются: бюджетный департамент, который составляет проект федерального бюджета; отраслевые департаменты финансирования промышленности и других отраслей народного хозяйства; департаменты охраны природы, оборонного комплекса; контрольно-ревизионное управление, имеющие территориальные органы на местах. Мин-во РФ по налогам и сборам осуществляет контроль за правильностью исчисления, постоянного и своевременного внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и т д.

Министерство гос. имущества РФ управляет государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера. Федеральные комиссия по рынку ценных бумаг – контингент участников фондового рынка, спонсируя тем самым рост поступлений в бюджетный фонд. Центральный банк РФ: реализует денежно-кредитную политику РФ, наряду с казначейством осуществляет кассовое использование бюджета, контролирует деятельность кредитных органов. Счетная палата РФ – осуществляет парламентарный контроль за федеральными денежными средствами, не зависит от правительства РФ и подотчетен лишь федеральному собранию.
Главная задача в сфере управления государственными финансами состоит в четкой организации бюджетных процедур, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств федерального бюджета в течение года.

 

 

5. Государственный финансовый контроль (ГФК) — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

1) ошибок и злоупотреблений в управлении государственными хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, а также государственными имущественными правами, влекущих прямой или косвенный финансовый или материальный ущерб государству;

2) денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в несоблюдении финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

3) недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций (в том числе бюджетных учреждений) и их объединений, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства;

4) угроз финансовой безопасности государства.

Цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по обеспечению финансовой безопасности государства., по управлению государственными финансовыми и материальными ресурсами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.