Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение документа. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий






Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и/или исполнению переданных отдельных государственных полномочий.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ (от 31.07.1998 N 145-ФЗ) одними из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов муниципальных образований, являются муниципальные программы (проекты муниципальных программ).

Разработка и реализация муниципальных программ является частью функционирования системы стратегического планирования и осуществляется в рамках процесса программирования. Под программированием на уровне муниципальных образований понимается деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципальных образований, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.

По своей сути муниципальные программы являются инструментом реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (если соответствующим органами местного самоуправления принято решение о ее разработке и реализации). Если в муниципальном образовании не разработана и не реализуется стратегия, то муниципальные программы принимаются и выполняются в целях эффективного достижения целей и решения задач социально-экономического развития, сформулированных в наиболее важных программно-плановых документах муниципального образования (концепции и программах социально-экономического развития, отраслевых стратегиях и концепциях). Последовательность, порядок разработки и содержание муниципальных программ определяется органами местного самоуправления на основании положений муниципальных нормативных правовых актов.

Горизонт планирования

Муниципальная программа должна разрабатываться на среднесрочный период (от 3 до 6 лет) или на долгосрочный период (свыше 6 лет) и утверждаться нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

Содержание

В Бюджетном кодексе РФ и Федеральном законе № 172-ФЗ не содержится требований к структуре (содержанию) муниципальных программ. Исходя из общего смысла понятия и практики разработки муниципальных программ, можно сформировать следующие рекомендации требования к структуре их содержания.

Муниципальная программа должна включать следующие компоненты:

- официальное наименование программы;

- паспорт программы;

- информацию о целях и задачах, на достижение и решение которых должна быть направлена программа;

- описание мероприятий программы (по крайней мере, в программе должны быть их наименования), при этом все мероприятия должны быть взаимоувязаны между собой;

- информацию об участниках реализации программы, исполнителях мероприятий (их официальные полные наименования);

- информацию о ресурсах, используемых для реализации программы (источники финансирования);

- информацию о сроках реализации программы;

- описание мониторинга реализации программы;

- описание системы контроля за ходом реализации программы.

Порядок разработки и утверждения (одобрения)

Порядок принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ устанавливается местной администрацией муниципального образования. Разработку муниципальных программ рекомендуется осуществлять на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования.

В состав муниципальной программы могут включаться подпрограммы, направленные на решение конкретных задач, определенных в рамках муниципальной программы. Выделение в составе муниципальной программы подпрограмм рекомендуется осуществлять исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы должны быть направлены на решение одной или нескольких задач муниципальной программы. Мероприятия подпрограммы рекомендуется увязывать с запланированными результатами и показателями муниципальной программы. Подпрограмма должна являться неотъемлемой частью муниципальной программы, а не формироваться как самостоятельный документ и использоваться в качестве механизма управления муниципальной программой.

Основные параметры муниципальной программы рекомендуется согласовывать со значениями показателей прогнозов социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный (при его наличии) и среднесрочный периоды.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы рекомендуется использовать для оценки результативности деятельности администрации муниципального образования, профессиональной служебной деятельности должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (подпрограмм).

Оценку планируемой эффективности муниципальной программы рекомендуется проводить ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществлять в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие на территории муниципального образования. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) достижение значений, запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также выполнение мероприятий в установленные сроки.

Проекты муниципальных программ рекомендуется выносить на рассмотрение и обсуждение общественного совета (общественных советов), либо других общественных организаций, созданных при администрации муниципального образования (по принадлежности вопросов). Проект муниципальной программы, изменения в муниципальную программу рекомендуется согласовывать со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).

Если проект муниципальной программы предусматривает мероприятие (мероприятия), финансируемое полностью или частично из средств областного бюджета, то проект муниципальной программы должен быть направлен на рассмотрение и согласование в соответствующий орган (органы) исполнительной власти Ленинградской области.

Муниципальные программы утверждаются нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

 

Срок разработки и утверждения (одобрения)

Сроки разработки и утверждения муниципальных программ определяются местной администрацией. Данные сроки рекомендуется увязывать со сроками осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, установленными законодательством РФ, Ленинградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Ленинградской области.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЙ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В целях обеспечения согласованности документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципальных образований с документами стратегического планирования Ленинградской области, Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (уполномоченный орган по вопросам стратегического планирования в Ленинградской области) используются следующие инструменты синхронизации.

1) Обучение муниципальных служащих вопросам разработки документов стратегического планирования в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов федерального, регионального уровня.

Планируется организация серии обучающих семинаров по вопросам построения системы стратегического планирования на уровне муниципальных образований, разработки соответствующих документов. К участию в семинарах также приглашаются представители бизнес-сообщества, предприятий, являющихся градообразующими (ключевыми) для соответствующих муниципалитетов.

2) Оценка документов стратегического планирования, разрабатываемых на муниципальном уровне (формирование рейтингов, проведение региональных конкурсов).

Планируется, что регулярной станет практика составления рейтингов муниципальных образований по качеству документов стратегического планирования, а также практика проведения региональных конкурсов на лучшую стратегию муниципального образования. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области также рекомендуется принимать активное участие в аналогичных общероссийских конкурсах.

3) Расширение компетенции Комиссии по стратегическому планированию и повышению эффективности управления в Ленинградской области.

Повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Ленинградской области по вопросам стратегического планирования также планируется через использование уже действующей в Правительстве Ленинградской области «коммуникационной площадки» - комиссии по стратегическому планированию и повышению эффективности управления в Ленинградской области. Ведется работа по расширению компетенции Комиссии – отнесению к ее полномочиям содействия в разработке и реализации документов стратегического планирования Ленинградской области и документов стратегического планирования муниципальных образований.

Планируется, что на заседаниях Комиссии будут рассматриваться «лучшие муниципальные практики» разработки документов стратегического планирования, а также стратегические документы, реализация которых осуществляется с существенным отставанием от плановых значения целевых показателей. На заседаниях комиссии могут подводиться итоги рейтингования муниципалитетов, обсуждаться результаты «внутренних» конкурсов с привлечением российских и зарубежных экспертов в вопросах стратегирования.

4) Софинансирование Правительством Ленинградской области мероприятий по разработке документов стратегического планирования муниципального уровня.

В условиях дефицита ресурсов местных бюджетов на разработку качественных документов стратегического планирования предлагается продолжить практику софинансирования Правительством Ленинградской области мероприятий по разработке документов стратегического планирования муниципального уровня.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.