Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как написать введение к диплому? 12.05.2010






Статья посвящена очень важной части дипломной работы. Конечно, вряд ли можно утверждать, что введение к диплому важнее самого диплома: его теоретической части, практической частии, наконец, части рекомендательной. Но суть и смысл введения к диплому в том, что из него и Вашему научному руководителю, и аттестационной комиссии должно стать понятно, что Вы намереваетесь сделать в своей дипломной работе, для чего Вы ее пишете.

Итак, введение к дипломной работе необходимо. Из его весьма краткого содержания и Вашему научному руководителю, и членам аттестационной комиссии должно стать понятно, для чего написана Ваша дипломная работа, каково ее содержание и каких результатов Вы намерены достичь.

Скажу больше, и пусть это не покажется Вас циничным: весь текст Вашего диплома прочитает только Ваш научный руководитель и, возможно, оппонент. Больше никто дальше введения и, может быть, начала и конца глав (особенно практической и рекомендательной частей) заглядывать не будет. Все, что нужно знать опытным вузовским преподавателям и членам аттестационной комиссии о Вас и Вашем произведении, их наметанный глаз увидит именно по введению к диплому. Оно сразу продемонстрирует и Вашу логику, и глубину научного и практического видения темы дипломной работы, и степень владения словом. Это чистая правда. Так что приступаем к написанию введения к диплому.

Чтобы написать введение к дипломной работе, Вы должны приложить для этого все усилия, включить мозг на максимум и попытаться выложить все, что только можно, рассказывая о содержании и структуре своей дипломной работы. Это трудно, но возможно. Помните: главное здесь железная логика изложения материала в направлении от общего к частному. Второе важное требование четкость формулировок, третье их краткость.

Обычно объем введения к диплому не превышает 3-5 печатных страниц. Исключение составляют, пожалуй, дипломные работы по истории, политологии, психологии, педагогике, да и то не всегда. Особенно ценится краткость введения в экономических, финансовых и юридических дисциплинах, где лить воду считается признаком плохого владения материалом. Это очень важно понять и усвоить.

Вообще, приступая к написанию введения к своему диплому, сначала прочитайте методические рекомендации Вашего вуза. Несмотря на давно сложившиеся в теории и практике написания дипломных работ правила и нормы, вузы вполне могут изобрести свои собственные требования на этот счет. Конечно, это субъективный момент, но без ориентации на него Ваше введение не будет признано удачным.

Мы предлагаем Вам усвоить традиционные требования к структуре и содержанию введения к дипломной работе. Основные его части следующие:

· актуальность темы Вашей дипломной работы (научная, практическая);

· степень изученности этой темы в научной литературе;

· объект и предмет исследования, который выбран Вами для изучения в дипломной работе на основании его слабой изученности, дискуссионности в научной литературе; то есть то, что недостаточно на сегодняшний день изучено, Вы готовы исследовать в своей дипломной работе;

· цель и задачи дипломной работы;

· методология исследования;

· источниковая база (первичная информация к диплому) (см. нашу статью Как подобрать для дипломной работы первичную информацию (практический материал)?;

· научная и практическая значимость Вашей дипломной работы;

· структура дипломной работы (указывается не всегда).

В основном это все, что должно содержаться во введении к диплому. И все это Вам следует изложить на 3-5 страницах. Это трудно, но, повторюсь, вполне реально. Все зависит от того, насколько умело Вы сформулируете основные положения каждого из названных структурных элементов введения.

Актуальность темы исследования изложить кратко особенно сложно. В нескольких предложениях Вы должны обосновать, почему выбранная Вами тема (например, Процесс карьерного роста работника в организации (на примере конкретной компании) актуально для российских организаций именно сейчас.

В связи с этим можно использовать такой вариант: Каждая современная организация, работающая в условиях рынка, объективно нуждается в квалифицированных кадрах. Чем выше профессионализм работников, богаче их практический опыт, глубже теоретические знания, тем эффективнее, то есть качественнее и быстрее, они будут выполнять свои функциональные обязанности. Это выгодно и организации, и работникам, причем не только экономически: профессиональ­ный штат сотрудников является еще и брендом организации, который в зна­чительной степени формирует ее имидж, определяя, в конечном счете, и успех ее деятельности, конкурентоспособность на рынках товаров и услуг.

Но обеспечение организации квалифицированными кадрами это только часть кадровой работы. Сегодня мало укомплектовать штат работниками даже самой высокой квалификации важно еще создать условия и возможности для непрерывного развития персонала. Этого требуют современные экономические условия, постоянно возрастающие требования к уровню знаний, умений и навыков современного работника. Поэтому в организации, стремящейся быть успешной, должна функционировать система развития персонала, предполагающая обучение персонала, повышение его квалификации и управление процессом карьерного роста работников.

Вы видите, что последнее выражение карьерный рост это именно то, что соответствует теме Вашей дипломной работы, ее сути и содержанию. Далее следует отталкиваться именно от этого выражения, выясняя, как же проблемы карьерного роста отражены сегодня в научных исследованиях.

Раскрывая второй структурный элемент введения к диплому степень изученности этой темы в научной литературе, Вы должны назвать фамилии наиболее известных авторов, которые пишут о карьерном росте, о существующих в связи с этим проблемах в российских компаниях.

Здесь возможен следующий текст: Проблемами развития персонала, разработкой теоретических основ орга­низации процесса карьерного роста работников в со­временных компаниях, а также практических рекомендаций для менедж­мента и кадровых служб организаций разных сфер деятельности сегодня занимаются многие отечественные исследователи…. Приводим фамилии авторов.

После этого имеет смысл написать: Несмотря на наличие довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами карьерного продвижения работников, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, самостоятельно занимается разработкой элементов системы развития персонала, причем обычно так, как это понимают ее руководители и специалисты кадровых служб. Последние, к сожалению, не всегда имеют достаточный уровень теоретических знаний, не владеют методологическими основами и практическим опытом управления деловой карьерой работников.

Следствием этого является то, что в большинстве российских организаций деловая карьера работников строится бессистемно; в принятии решений о выборе кандидатов на продвижение преобладает субъективизм, а личное принятие таких решений руководителем обычная практика. Большое влияние на карьеру работников, особенно руководителей разных уровней, оказывают протекционизм, умение нравиться начальству и благосклонность последнего. В этих условиях роль кадровых служб в организациях часто бывает формальной, и вопросы управления деловой карьерой персонала не входят в сферу их компетенции.

Вы видите, что мы определили проблематику дипломной работы: о деловой карьере пишется много, но на практике работники кадровых служб организаций не всегда могут правильно организовать этот процесс. Поэтому Вы и будете предлагать компании, заявленной в теме Вашей дипломной работы (например, ООО Вектор), как это можно сделать грамотно и теоретически, и методически.

Далее логично определить объект и предмет исследования, то есть то, что именно Вы будете изучать в дипломной работе.

Применительно к указанной теме объектом исследования является ООО Вектор, и это понятно.

Предмет исследования нужно определять с учетом формулировки темы дипломной работы, то есть им станет процесс карьерного роста работника в современной организации.

Обратите внимание: в качестве предмета исследования не стоит указывать процесс карьерного роста работника в ООО Вектор, поскольку в дипломной работе есть еще и теоретическая часть. В ней Вы будете обсуждать, что такое деловая карьера, как она строится, какие на этот счет существуют точки зрения и т.д.

А вот в формулировке цели дипломной работы название этой организации уже будет фигурировать. Здесь возможен такой вариант: Целью дипломной работы является исследование процесса карьерного роста работников в ООО Вектор.

Это довольно краткая формулировка цели. Более полный вариант может быть таким: Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основании изучения проблем построения деловой карьеры в ООО Вектор предложить программу построения деловой карьеры персонала этой организации.

На самом деле вариантов формулировок цели дипломной работы может быть много. Но здесь главное согласовать их с Вашим научным руководителем, ведь у него может быть свое видение проблемы, свои представления о том, как следует формулировать цель дипломной работы. Вам важно нет войти в противоречие с этими представлениями. Сначала напишите так, как считаете нужным. Потом формулировку цели диплома можно подкорректировать, ведь исправлять придется очень небольшой отрывок текста.

Задачи дипломной работы это, по сути, то, что указано в названиях глав и параграфов в содержании (или оглавлении) Вашей дипломной работы (см. статью Как составить план диплома?). Только следует понимать, что, формулируя перечень задач исследования, названия глав и параграфов, конечно, нужно подкорректировать.

В качестве примера формулировки задач дипломной работы в соответствии с предложенной выше темой диплома приведет следующий вариант:

1. рассмотреть понятие карьерный рост в теории менеджмента и определить его место в системе развития персонала современной организации;

2. раскрыть содержание и этапы карьерного роста работников в организации;

3. рассмотреть методологию планирования и построения деловой карьеры персонала;

4. провести анализ планирования и организации процесса карьерного роста работников в ООО Вектор, выявить имеющиеся в данной сфере управления персоналом компании проблемы;

разработать программу карьерного роста работников ООО Вектор.

Вы видите, что формулирование задач дипломной работы идет в направлении от общего к частному, то есть от выводов в теоретической части к анализу в практической части дипломной работы и далее к рекомендациям в третьей рекомендательной части диплома.

Все, что Вы указали в качестве задач дипломной работы, Вы теперь просто обязаны отразить в содержании работы, то есть в названиях ее глав и частей. Здесь возможен такой вариант содержания (оглавления):

Глава 1. Теоретические и методологические основы управления деловой карьерой работника в современной организации

1.1. Понятие деловой карьеры и ее место в системе развития персонала современной организации

1.2. Содержание и этапы деловой карьеры работников в организации

1.3. Методология планирования и построения деловой карьеры персонала в организации

Глава 2. Анализ системы планирования и построения деловой карьеры персонала в ООО Вектор

2.1. Общая характеристика системы управления персоналом в ООО Вектор

2.2. Состояние и проблемы планирования и построения деловой карьеры работников в системе развития персонала компании

2.3. Оценка работниками компании состояния и возможностей построения своей деловой карьеры

Глава 3. Разработка программы построения деловой карьеры работников в ООО Вектор.

Глава 3 может быть также разбита на параграфы в зависимости от того, из каких элементов будет складываться предлагаемая Вами программа.

Методология исследования необходимая часть введения к дипломной работе. Здесь речь идет о том, какие методы исследования Вы использовали в своей дипломной работе и в теоретической, и в практической, и в рекомендательной частях. Исходя из предполагаемого содержания нашей темы диплома, предлагаю такой вариант:

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации, анкетирование, расчетный метод.

В дипломной работе, которая связана с деятельностью конкретной организации, обязательно используется какой-либо первичный материал. Применительно к рассматриваемой теме диплома можно написать кратко: Первичной информацией для данного исследования послужила внутренняя документация кадровой службы ООО Вектор.

Научная и практическая значимость дипломной работы по данной теме может быть следующей:

Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические позиции известных авторов по проблемам построения деловой карьеры современного работника. Работ, в которых такие обобщения были бы сделаны, в процессе написания дипломного исследования, нами выявлено не было.

С формулированием научной значимости Вашего диплома особенно не мудрите. Как правило, это чистая формальность, которой особого значения никто не придает. Более того, скорее всего, Ваш научный руководитель сам предложит формулировку данной части введения к диплому.

Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, ее выводы и рекомендации могут быть использованы кадровой службой ООО Вектор в целях управления деловой карьерой работников.

Вот это очень важно: Вы указываете, для чего, по сути, была написана Ваша дипломная работа, где и как могут быть использованы Ваши наблюдения, выводы и рекомендации. Это подтверждение Вашей профессиональной подготовки.

Указать структуру дипломной работы очень просто, поэтому заострять внимание на этом мы не будем.

В связи с проблемой написания введения к дипломной работе мы планируем опубликовать еще несколько статей, которые будут содержать примеры написания введения по разным темам и научным дисциплинам (см. Образец введения к дипломной работе ). Так что следите за публикациями на нашем сайте.
Читать полностью: https://diplomadviser.info/2010/05/12/vvedenie-k-dimplomu/


Как писать введение и заключение

Часто задают вопрос «Как правильно писать введение и заключение?». В зависимости от типа конкретной работы (курсовая, реферат, диплом) введение и заключение могут строиться по разному, но общие правила существуют. Введение составляет 10% от общего объема работы, будь то курсовая, реферат или диплом.

Введение позволяет составить общее представление о работе, понять какие задачи стоят перед автором и какие пути их решения он видит. Во введении отражают все или часть ниже перечисленных аспектов.

· Актуальность исследования - причины выбора темы и обоснование необходимости исследования.

· Цель исследования представляет собой конкретизацию темы работы, то ради чего проводится исследование. Эта часть введения встречается при оформлении рефератов, оформлении курсовых, а также при оформлении дипломных и диссертаций.

· Задачи формируются в процессе разделения цели исследования на конкретные этапы, решение которых необходимо для ее достижения. Как правило, формулировки задач ложатся в основу названий глав. Эта часть введения встречается практически во всех работах от реферата и курсовой до диссертации.

· Объект исследования подразумевает широкую область науки, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Систему взаимосвязей, в которой она зарождается. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.

· Предмет исследования - составная часть объекта, непосредственно подлежащая исследованию. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.

· Значимость проведенной работы, здесь указывают, для кого полученные результаты будут представлять интерес, как их можно будет применить на практике. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.

· Степень изученности темы - характеристика степени освещенности темы в литературе, выделение наиболее важных проблем и существующих подходов к их решению. Данный элемент введения чаще применяется для объемных работ, как курсовая, диплом или диссертация.

· Новизна работы подразумевает оценку вклада автора в развитие данной темы (применение новых подходов, обобщение разрозненного материала и т.д.). Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация. Особое значение новизна исследований имеет для диссертаций.

· Характеристика базы исследований. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.

· Описание структуры работы. В этой части введения указывают на присутствие и количество таких структурных элементов работы, как: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. В ряде случаев упоминают также о наличии и количестве таблиц, рисунков и графиков. Данный элемент введения чаще применяется для объемных работ, как курсовая, диплом или диссертация.

Заключение

Заключение представляет собой краткий обзор проделанной работы, выводы и рекомендации. На з аключение отводят около 5% общего объема работы. В заключении рекомендуется в сжатой форме:

· описать проведенную работу и ее результаты;

· указать на достижение цели работы и решение задач поставленных во введении. Для наглядности можно выделить в заключении пункты, с тем, чтобы сопоставить каждую задачу исследования с ее решением;

· сделать выводы по результатам проделанной работы;

· привести вытекающие из выводов рекомендации.

Писать введение и заключение нужно вдумчиво, так как они являются важными частями работы, ведь первое впечатление читатель составляет, просмотрев эти разделы.

 

Во введении диплома и курсовой раскрывается актуальность темы, определяются цель и основные задачи, предмет и объект исследования, хронологические рамки и информационная база исследования.

Введение диплома и курсовой должно содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач и т.п., а заключение - выводы по каждой главе и оценку полученных результатов. Выполнение данных требований имеет особое значение при оценке качества курсовой и дипломной работы, так как именно введение и заключение являются " визитными карточками" дипломной работы и на их основе складывается общее мнение о работе в целом при проверке и защите. Написать введение - заложить основу своей работы.

Актуальность изучаемой в курсовой и дипломе темы раскрывается в следующих аспектах:

· во-первых, объективной и субъективной необходимости ее исследования в современных условиях и применительно к конкретному реальному объекту в стране, регионе, сфере деятельности или области научных знаний;

· во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, крупных специалистов, практиков и сути самой проблемности, противоречивости этой темы, требующей решения в сложившейся ситуации;

· в-третьих, значении, роли предмета исследования и влиянии его на состояние в стране, регионе, конкретной сфере деятельности или области научных знаний.

Правильное раскрытие актуальности темы дипломного и курсового проекта свидетельствует об умении отделять главное от второстепенного, выяснять то, что известно в науке, практике и что пока неизвестно в предмете исследования.

От доказательства актуальности изучаемой в курсовой и дипломе темы необходимо перейти к формулировке цели дипломного или курсового проекта, которая заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций.

Исходя из цели дипломного и курсового проекта определяются задачи, которые раскрываются в форме перечисления следующих " ключевых" слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, внедрить и т.п. Формулировки задач следует тщательно продумывать и излагать, поскольку описание их решения составляет содержание глав, разделов диплома и курсовой. Как правило, заголовки глав, разделов вытекают непосредственно из поставленных задач работы.

Аналогичные требования предъявляются к введению к реферату. Кроме того, реферат, представляя собой обзор литературных источников по выбранной теме, имеет очень небольшое по объему введение - не более 1 страницы. Таким образом, во введении к реферату следует очень емко и лаконично выразить актуальность темы, цель и задачи. Также в реферате следует отказаться от проектных задач в пользу сугубо исследовательских. Это обусловлено тем, что реферат предполагает изучение определенного аспекта без решения прикладных задач, связанных с темой реферата.

Во введении, в дипломе и курсовой предмет исследования определяется тем, что изучается, анализируется в дипломном или курсовом проекте. При указании во введении к диплому и курсовой объекта исследования необходимо ориентироваться на уровень исследования (по стране в целом, отдельному региону, предприятию, конкретной сфере деятельности или области научных знаний).

Отметим, что подобные рекомендации по отношению к предмету и объекту во введении относятся и к реферату. В большинстве случаев указание во введении к реферату актуальности, цели, задач, предмета и объекта исследования является достаточным для выполнения реферата.

Информационной базой исследования может служить общая статистическая информация, периодические издания, результаты различных исследований, отчеты и другие источники, имеющий официальный характер. Хронологические рамки зависят от информационной базы исследования, доступности цифрового материала и основных задач диплома или курсовой. Устаревшие данные значительно снижают качество диплома, курсовой, реферата и степень адекватности сформулированных выводов современной ситуации в рамках исследования, проведенного в дипломе, курсовой или реферате.

В заключении диплома, курсовой, реферата излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач. Заключение к диплому и курсовой носит форму синтеза полученных в процессе дипломного и курсового исследования результатов теоретического, аналитического и прикладного или рекомендательного характера. Чтобы написать заключение, нужно сделать адекватные выводы по результатам работы. Как правило, заключение курсовой и диплома это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите диплома и курсовой. В связи с этим заключение в дипломе не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать итоговые результаты исследования по теме дипломного проекта. Что касается курсовой, то здесь требования менее жесткие, однако основу заключения в курсовой должны составлять именно выводы, полученные в ходе курсового исследования.

Что касается заключения к реферату, то здесь необходимо перечислить основные аспекты изученного вопроса и высказать собственную точку зрения по данному вопросу. Итогом реферата является именно мнение автора, выраженное в заключении. Однако в реферате следует применять неопределенно-личную форму при формулировке собственных выводов в заключении реферата.


Введение к дипломной работе по административному праву на тему «Особенности привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка».

Актуальность темы. Проблема обеспечения общественной безопасности в современном мире является одной из самых актуальных, учитывая то, насколько участились в последние годы во многих странах аварии, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, политические перевороты, террористические акты и т.д. В этих условиях неизбежно возникает необходимость обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, а в этой связи и правового (законного) ограничения прав и свобод человека, что не всегда воспринимается адекватно в демократических обществах.

Между тем, при нарушении различными субъектами (как гражданами, так и организациями, предприятиями, государственными органами) требований общественного порядка и общественной безопасности не только возникает непосредственная угроза здоровью и жизни многих людей, в том числе самих нарушителей, но и осложняется деятельность государственных органов по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, возникают трудности в раскрытии и расследовании преступлений, проведении оперативно-розыскных мероприятий и т.п. Все это в совокупности создает угрозу безопасности личности, общества и государства.

Для России эта проблематика сегодня также актуальна, поскольку в условиях демократических перемен свобода деятельности многими воспринимается как вседозволенность. При этом свобода действий в полной мере распространяется на вседозволенность организаций в сфере экономической деятельности, предпринимательства, соблюдения требований пожарной безопасности и пр., на обращение граждан с оружием, на их поведение в общественных местах и т.д. Результаты такого поведения хорошо известны: в России с каждым годом обостряется криминогенная обстановка, учащаются техногенные аварии, растет число пожаров, несчастных случаев, связанных с незаконным применением оружия, с пьянством и употреблением наркотических средств и т.д.

В этих условиях, вероятно, нужно по-новому взглянуть на проблемы, связанные с охраной общественного порядка и безопасностью в России. Новый взгляд необходим как обществу, так и государству, в том числе правоохранительным органам, различным надзорным органам, которые в своей профессиональной деятельности постоянно сталкиваются с правонарушениями в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Между тем, в сфере правового регулирования деятельности, направленной на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в России, на привлечение виновных к административной ответственности, и, соответственно, на охрану данной сферы в целях безопасности общества и государства, пока далеко не все благополучно. Это обусловлено в немалой степени тем, что законодательное регулирование административной ответственности в сфере общественного порядка и общественной безопасности сопряжено с определенными проблемами и сложностями, что требует их рассмотрения, анализа и последующего решения.

Указанные проблемы, являющиеся актуальными для современной России, для науки административного права и правоприменительной деятельности различных органов, компетентных в данной сфере, обусловили актуальность темы данного исследования: Особенности привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка.

Данная проблематика достаточно давно является предметом внимания исследователей.

Степень изученности темы. В отечественной правовой литературе вопросам юридической ответственности посвящено немало работ, и значительная их часть связана с юридической, в том числе административной, ответственностью еще в рамках советской системы права1. Вместе с тем, в условиях формирования в России гражданского общества и правового государства понятие и содержание юридической ответственности требуют определенного переосмысления.
Это способствовало появлению большой группы научных исследований, авторы которых стремятся раскрыть понятие административной ответственности применительно к нынешней ситуации в стране, особенностям и многообразию видов публичной деятельности, в том числе делового оборота. Здесь следует назвать работы Д.Н. Бахраха, который разрабатывает многие теоретические вопросы науки административного права2; К.С. Бельского, в центре внимания которого генезис и основные признаки административной ответственности3; А.В. Минашкина и А.М. Воронова, анализирующих систему административно-правового законодательства в современной России, в том числе в сфере общественной безопасности4; Ю.А. Тихомирова автора работ, посвященных особенностям административного производства5, и др.

Необходимость изучения авторами теоретических вопросов, связанных с понятием и признаками административной ответственности, обусловлена тем, что Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) не содержит четкого определения административной ответственности, ее признаков, да и в целом само понятие административная ответственность является сравнительно новым для отечественной административно-правовой на­уки. Однако практика правоприменения, достаточно активная в сфере административной деятельности, объективно требует конкретизации хотя бы ключевых категориальных понятий.

Не меньше вопросов возникает и с определением содержания таких значимых для сферы административно-правового регулирования понятий, как общественный порядок и общественная безопасность. Анализ научных работ в данной сфере со всей очевидностью показывает, что на сегодняшний день эти понятия трактуются разными авторами далеко не однозначно6, а законодатель вообще не разграничивает их в рамках действующего КоАП РФ. И это при том, что проблемы определения содержаний указанных понятий достаточно давно являются предметом внимания отечественных ученых7.

Следствием данной ситуации являются сложности в правоприменительной деятельности, для которой очень важно раскрыть содержание общественного порядка и общественной безопасности в целях правильной квалификации административных правонарушений. В целом определение этих понятий имеет большое практическое значение в работе органов прокуратуры, судов, органов внутренних дел, административных комиссий, а также многочисленных государственных органов, компетентных рассматривать дела об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере, для общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, для граждан и т.д. Это может служить эффективным средством предупреждения и пресечения административных правонарушений, которые посягают на многообразные общественные отношения в данной сфере.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно говорить о том, что в сфере административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности в настоящее время имеются проблемы и теоретического, и правового плана, которые требуют анализа и решения.

Объект исследования сфера правового регулирования административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности. Под объектом понимается конкретное психическое явление: процесс, состояние, свойство, отношение, особенности личности, деятельность.

Предмет исследования основания и порядок наступления административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

Целью работы является анализ теоретических и правовых основ наступления административной ответственности в сфере нарушения общественного порядка и общественной безопасности, а также анализ судебной практики в данной сфере.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

· раскрыть понятия административной ответственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также правовую природу, основания и порядок применения административных взысканий;

· проанализировать составы административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности и виды административной ответственности за них;

· рассмотреть сложные вопросы квалификации правонарушений и привлечения к административной ответственности в сфере общественного порядка;

· проанализировать судебную практику в сфере привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

Теоретическую основу исследования составило понимание административной ответственности как формы реагирования государства на административное правонаруше­ние, выражающееся в реализации компетент­ным органом (должностным лицом) права предъявить обвинение определенному лицу, под­вергнуть противоправное деяние официальной оценке и в случае отрицательной оценки приме­нить к виновному лицу административное взы­скание.

В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот), а также специальные методы (логический, сравнительный анализ, правовой метод).

Источниковая база исследования достаточно обширна, и ее составили:

· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);

· федеральные законы, призванные урегулировать многочисленные общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности8;

· нормативные правовые акты в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности9;

· материалы федеральной судебной практики.

Решение поставленных задач исследования с применением указанных теоретических основ, источниковой базы, с опорой на методы исследования, обусловило следующую структуру данной выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников.

Первая глава Теоретические основы наступления административной ответственности в сфере нарушения общественного порядка носит теоретический характер. В ней раскрываются основные исследовательские подходы к понятиям административная ответственность, общественный порядок и общественная безопасность, раскрываются правовая природа, основания и порядок применения административных взысканий.

Вторая глава Анализ составов административных правонарушений в сфере общественного порядка и видов административной ответственности за них носит аналитический характер и построена на анализе статей главы 20 КоАП РФ, содержащих составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, виды административной ответственности и порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Здесь же рассматриваются сложные вопросы квалификации правонарушений и привлечения к административной ответственности в сфере общественного порядка.

Третья глава Анализ судебной практики в сфере привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности также аналитическая, и в ее основе лежат статистические материалы судебной практики федеральных и мировых судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Надеюсь, представленный материал окажется полезным для Вас. желаю успеха.

Читать полностью: https://diplomadviser.info/2010/08/13/obrazets-vvedeniya-po-prav/

 

 


Уважаемый Председатель Государственной Аттестационной Комиссии!
Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Административно-правовой статус Центрального Банка РФ». Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, Центральный Банк РФ является учреждением, которое влияет на экономическую, а следовательно и на политическую программу России в целом.

Во-вторых, это кредитное учреждение является уникальным, так как сочетает двойственную роль. С одной стороны, Центральный Банк контролирует и осуществляет от лица государства экономическую политику и эмиссию денежных средств, а с другой стороны он сам является субъектом коммерческой деятельности со всеми чертами обычного коммерческого субъекта, находящегося на территории РФ.

В-третьих, особый статус Банка России его относительной независимостью, так как ему предоставлены особые полномочия Конституцией и Федеральными Законами России.

Объектом исследования в данной дипломной работе является административно-правовой статус Центрального Банка Российской Федерации.

Целью настоящей работы является разработка и углубление концепции административно-правового статуса Центрального Банка и выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства. Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на три главы.

В первой главе рассматриваются основы административно-правового положения ЦБ РФ. В частности даётся определение понятия и основных составляющих элементов административно-правового статуса ЦБ РФ, рассматриваются основные признаки и понятие ЦБ РФ как органа государственной власти. В рамках настоящей главы приводится характеристика целей деятельности и функций ЦБ РФ.

Во второй главе приводится анализ структуры управления ЦБ РФ, в частности приводится анализ национального банковского совета и порядка формирования полномочий, даётся характеристика полномочий совета директоров ЦБ РФ и председателя Совета директоров, особенности их назначения, формирование их обязанностей и полномочия. Также во второй главе даётся характеристика правового статуса служащих ЦБ РФ.

Третья глава посвящена изучению особенностей взаимоотношений ЦБ РФ с органами государственной власти, правовым и законодательным аспектам.

Был проведён подробный анализ в области наиболее важным аспектов данной тематики. В частности было уделено внимание изучению двойственности ЦБ и его месту в системе РФ. Было проработано большое количество законопроектов, указов, положений, на основании изучения которых можно сделать вывод, что двойственность положения ЦБ РФ, его особый статус объясняет причину закрепления функций регистрации и лицензирования кредитных учреждений, которые отнесены к его ведению, а также аннулирование и отзыв рецензии на осуществление банковской деятельности. Были рассмотрены новейшие законы и положения, на основании которых был уточнён правовой статус ЦБ РФ в 2002 году.

Деятельность ЦБ была рассмотрена во всех его аспектах и проявлениях. Были выявлены положительные моменты в деятельности банка. Так, главным является защита рубля, на страже которой стоит ЦБ. Тот момент, что сейчас рубль становится более конвертируемым и укрепляет свои позиции на валютных рынках – это в большей степени заслуга ЦБ РФ.

Законотворческая деятельность Банка является предметом спора и изучения и по сей день, несмотря на новые законоположения, выпущенные в последние годы, в которых закрепился перечень нормативных актов, издаваемых ЦБ.

В заключении хочется отметить, что государству необходимо придти к единому соглашению по поводу двойственной системы ЦБ РФ, что определит в дальнейшем укреплённую законодательную и нормативную базу деятельности Банка в будущем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.