Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Леонтьев.






Онтогенетическое развитие мотивации (Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Г.Олпорт и др.).

Эльконин.

Периодизация психического развития по Эльконину.

1. Раннее детство

Младенчество (0-1)

· «Комплекс оживления».

Ведущая деятельность: непосредственно-эмоциональное общение со взрослым, на фоне и внутри которой формируются ориентировочные и сенсо-моторно-манипулятивные действия.

Раннее детство (1-3)

· В этот период формируется «практический интеллект», происходит развитие сенсо-моторного интеллекта

· формируется обобщение действий.

· Сравнение с действиями взрослых, проникновение ребенка в задачи и смысл человеческих действий.

Ведущая деятельность: предметно-орудийная деятельность, в ходе которой происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами.

Детство

Дошкольное детство (до 7)

Ведущая деятельность: РОЛЕВАЯ ИГРА

· ребенок моделирует в ней отношения между людьми,

· формируется стремление к общественно значимой деятельности, которое является основным моментом готовности к школьному обучению.

Младший школьник (7-13)

Ведущая деятельность: учебная деятельность, в процессе - усвоение новых знаний.

Подростничество

Старшая школа (13-15), младшее подростничество. – период повышенной чувствительности. Макс благоприятный период для формирования способностей.

Старшее подростничество (15 -17, 18)

Ведущая деятельность: ОБЩЕНИЕ на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков.

Ведущая деятельность: учебно-профессиональная деятельность.

Леонтьев.

Феномен горькой конфеты. Соподчинение мотивов.

В этом процессе, можно выделить три момента: 1) общение ребенка с экспериментатором, когда ему объяснялась задача; 2) решение задачи и 3) общение с экспериментатором после того, как ребенок взял предмет. Действия ребенка отвечали, таким образом, двум различным мотивам, т. е. осуществляли двоякую деятельность: одну — по отношению к экспериментатору, другую — по отношению к предмету (награде).

 

Как показывает наблюдение, в то время, когда ребенок доставал предмет, ситуация не переживалась им как конфликтная, как ситуация «сшибки». Иерархическая связь между обеими деятельностями обнаружилась только в момент возобновившегося общения с экспериментатором, так сказать, post factum: конфета оказалась горькой, горькой по своему субъективному, личностному смыслу. Это свидетельствует о начавшемся процессе формирования личности. Подобные соподчинения никогда не наблюдаются в более младшем возрасте, зато в дальнейшем развитии, в своих несоизмеримо более сложных и «спрятанных» формах они заявляют о себе постоянно (угрызения совести)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.