Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение экспрессивного компонента эмоций.






Термин «экспрессия» используется для описания того компонента эмоции, который проявляется в основном в мимических комплексах, а также в позе и речи. Два типа исследований эмоциональной экспрессии: исследования собственно выражения эмоции (ее кодирования) и исследования узнавания (декодирования) знаков или признаков выражения эмоции.

Методики для изучения эмоциональной экспрессии.

Исследования экспрессии имеют два основных направления: изучение (а) произвольной экспрессии и (б) непроизвольной, или спонтанной. С детьми младше четырехлетнего возраста эксперимент не проводился, т.к. они не могут произвольно осуществлять требуемые мимические движения (они развиваются в возрасте от 4 до 14 лет)

Детальный метод анализа мимического выражения (FAST).

Этот метод может быть использован для оценки фотографий и видеомагнитофонной записи. Он помогает оценить выражение в каждой из трех зон лица: а) брови — надбровная зона, б) глаза — веки, в) низ лица, включающий щеки, нос, рот, подбородок. Для определения выражения в каждой зоне лица применяются фотографии, поскольку они более объективны и надежны, чем вербальные описания. При использовании FAST эксперт рассматривает некоторое выражение лица, причем только одну его зону, и сравнивает ее с моделью из атласа выразительных фотографий FAST. Эксперт не оценивает, какая выражена эмоция, а просто относит ее к определенному классу. FAST производит оценивание шести эмоций: радость, удивление, горе, гнев, отвращение и страх.

Узнавание или различение эмоциональных выражений.

Эксперименты с оценками узнавания эмоций. Леви-Шоен провела серию экспериментов, направленных на сравнение роли мимических выражений и деталей одежды в восприятии детьми других людей. 30 детей 4-13 лет. Фотографии, предъявляемые ею детям, включали три выразительные категории: удовольствие, нейтральные выражения и неудовольствие. Она просила детей решить, какие две картинки в наборе из четырех наиболее сходны между собой. Ребенок мог выбирать похожую пару на основе элементов одежды или на основе эмоциональных выражений. Большинство детей до восьмилетнего возраста осуществляли свои выборы, ориентируясь на одежду, от восьми до десяти лет их выборы приходились поровну на одежду и эмоциональное выражение, от одиннадцати лет и дальше дети осуществляют выборы на основании сходства мимики.

Естественное наблюдение эмоциональной экспрессии.

Метод естественного наблюдения имеет определенные ограничения. Некоторые различимые эмоциональные выражения длятся примерно одну восьмую секунды и остаются незамеченными. Плюс к этому наблюдатель может следить одновременно за ограниченным числом испытуемых.

Метод естественного наблюдения использует видеомагнитофонную запись или кинофильм. Видеомагнитофонная запись выражений лица, движений головы, жестов и других эмоционально-выразительных характеристик может обеспечить исчерпывающую и точную фиксацию этих явлений.

Этологи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.