Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявить уровень сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста и проанализировать работу детского сада по использованию народных подвижных игр






Для того чтобы изучить уровень сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста, было организовано и проведено исследование на базе детского сада № 16 «Машенька» старшая группа №9.

Цель: в ходе выявления уровня сформированности навыков прыжков, были выделены 2 группы, контрольная группа (Г К) 10 детей и экспериментальная группа (Э Г) 10 детей.

На первом этапе исследования был проведен констатирующий эксперимент, где поставлены задачи:

1. Выявить уровень сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста (методика)

2. Сделать анализ плана воспитателя()

3. Провести наблюдение работы воспитателя ()

4. Провести анкетирование родителей

На первом этапе исследования была проведена работа по выявлению уровня сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста. Целью которого было выявить исходный уровень сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста по следующим показателям: 1) количественные показатели, 2) качественные показатели прыжков.

Перед обследованием с детьми проведена разминка, включающая несколько разогревающих упражнений подготавливающих мышцы стоп, голени, бедра.

Методика обследования прыжков.

1. Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; вто­рой замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исход­ное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с пе­рекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, ко­торый отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно размес­тить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

1.И.п.: а)ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга; б)

 

!!!!!

Для анализа количественных показателей развития навыков прыжков использовалась методика Г. Лесковой и Н. Ноткина «Оценка физической подготовленности дошкольников»

Таблица 2.1 Количественные показатели прыжков в длину с места (см.)

Возраст детей Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
         
       

 

Таблица 2.2 Результаты количественных показателей прыжков

Уровень Количество детей Процентное соотношение
Высокий    
Средний    
Низкий    
  итого итого

По результатам обследования выяснилось, что у четырех детей из десяти(Арсений……) высокий уровень развития показателей прыжков, у троих детей(………………)средний уровень; и низкий уровень у троих детей (……………………….).

Результаты в процентном соотношении составили: высокий уровень – 10 %, средний уровень -!!!, низкий уровень -!!!

 

 

Рисунок 2.1 Уровень развития количественных показателей прыжков!!!!!!! у детей (К Г)

Для анализа качественных показателей мы воспользовались модифицированной методикой Г. Лесковой и Н. Ноткина……

 

2.3 Качественные показатели

Уровни Показатели Критерии
Высокий      
Средний        
Низкий      

 

Методика обследования прыжка в длину с места.

 

Для проведения обследования детей необходимо иметь на участке яму с песком 4х4 м. Глубина ямы 40-50 см., на расстоянии 40 см перед ямой вкапывается доска для отталкивания.

Ребенку предлагается встать на опорную доску (к обозначенной черте) и прыгнуть как можно дальше. Каждый ребенок имеет три попытки. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат - расстояние измеряется в см., также проводится качественная оценка техники прыжка в длину с места.

Качественная оценка (старший дошкольный возраст)

 

И. п.: узкая стойка, ноги врозь.

Замах: руки вперед, подъем на носки, затем – назад с активным полуприседанием и опусканием на всю стопу.

Толчок: двумя ногами одновременно с резким махом руками вперед – вверх.

Полёт: туловище согнуто, вынос ног вперед.

Приземление: одновременно на пятки обеих ног с перекатом на всю стопу, колени полусогнуты, руки выносятся вперед – в стороны, равновесие сохранено.

 

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

  1. Название игры и ее содержание.
  2. Правила игры.
  3. Подготовка воспитателя и детей к игре.
  4. Сбор детей на игру.
  5. Приемы создания интереса к игре.
  6. Объяснение игры, ее правил.
  7. Распределение ролей.
  8. Руководящая роль воспитателя.
  9. Использование мелких и крупных пособий.
  10. Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.