Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голосовые реакции




Для группы реакций, характеризующих развитие голосовой активности ребенка, собственно уровни на рушения не выделялись, так как в формирование этой группы реакций наблюдались значительные индивидуальные различия и неожиданные компенсации Развитие голосовых реакций считалось просто задержанным, если оно отставало от возрастных норм.

 

При анализе нарушений психического развития в целом было выделено понятие психической активности, которое рассматривалось как фактор, определяющий характер дефекта. При этом предполагалось что развитие психической активности в раннем онтогенезе проявляется в формировании умения осуществлять действия в соответствии с целями, заданными непосредственно в акте восприятия ребенка. С этой точки зрения были выделены отличающиеся по слож­ности формы поведения. К элементарным отнесены те из них, которые адекватны легко доступным целям заданным непосредственно в ситуации восприятия; т ­более сложным — те, существенной характеристикой которых является преодоление преград, стоящих на пути к достижению цели, также непосредственно заданной в ситуации, наконец, к наиболее сложным — те, которые характеризуются способностью к осуще­ствлению действий, адекватных целям, непосредст­венно в ситуации не заданным.

Высказанные соображения легли в основу качест­венного разграничения отличающихся по тяжести степеней нарушения развития отдельных групп реак­ций, а также дифференцировки нарушений развития в целом. Реакции группировались следующим образом: двигательные, эмоциональные, сенсорные, голосовые, действия с предметами и способы взаимодействия со взрослым. Для них были описаны легкие, умеренные и тяжелые степени нарушения.

Качественным критерием выделения легкой степени нарушения развития сенсорных реакций, действий с предметами и способов взаимодействия со взрослыми явилось нарушение выполнения ряда проб на фоне активного отношения ребенка к действительности, способности к преодолению препятствий, стоящих на пути удовлетворения потребностей. Для средних степеней нарушения в пределах этих трех групп реакций характерным было проявление лишь элементарных форм поведения, когда дети в лучшем случае могли выполнять, причем иногда достаточно долго, лишь некоторые действия, адекватные легко доступным целям, заданным непосредственно в ситуации.

Наконец, при тяжелых степенях нарушения в поведении доминировали либо признаки полного отсут­ствия психической активности, либо она ограничива­лась незначительным числом элементарных форм поведения, быстро истощающихся во времени.

Степени нарушения двигательных, эмоциональных и голосовых реакций определялись более традиционно и менее дифференцированно. Развитие этих реак­ций считалось нарушенным, когда они практически полностью отсутствовали.

Нарушение психического развития в целом рас­сматривается с точки зрения минимально легкой, умеренной и тяжелой степени дефекта, критерием ко­торой являются определенные комбинации легких, умеренных и тяжелых нарушений развития сенсор­ных реакций, действий с предметами и способов взаимодействия со взрослым.

В зависимости от выраженности нарушений во всех или в некоторых сферах вводится дополнительная характеристика равномерности характера нарушения.

Ниже приводится краткая характеристика выделенных типов нарушения.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал