Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы дистанционного обучения, их классификация






Можно выделить следующие группы систем дистанционного обучения:

- авторские программные продукты

- системы управления контентом (Content Management System - CMS)

- системы управления обучением (Learning Management System - LMS)

- системы управления учебным контентом (Learning Content Management System – LCMS)

1) Авторские программные продукты предназначены для преподавателей, испытывающих затруднения с использованием различных языков программирования. Эти программы позволяют преподавателю разрабатывать учебный контент на основе визуального программирования. То есть преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, изображения или видео помещается на экран с помощью мыши.

Недостатком таких продуктов является отсутствие возможности контроля во времени успеваемости и процесса обучения большого количества обучающихся и требуют немедленной связи с обучаемым. К тому же большинство таких программ не имеют средств обратной связи

2) Системы управления контентом позволяют создавать каталоги текстовых, графических, -аудио, -видео материалов. Такая система обладает механизмом быстрого поиска, позволяющим быстро найти, то что нужно.

Системы управления контентом особенно эффективны, когда над созданием курсов работают сразу же несколько преподавателей, которые могут использовать одни и те же материалы в различных курсах. Это ощутимо сокращает время разработки курсов.

Подобные системы больше подходят для создания веб-сайтов и порталов с различными образовательными материалами.

3) Системы управления обучением используются для разработки, управления и распространения учебных материаловс обеспечением совместного доступа с распределением ролей пользователей. Система LMS должна предоставлять каждому студенту персональные возможности для наиболее эффективного изучения материала, а преподавателю – инструменты для формирования учебных программ, контроля их обучения, формирования групп для доступа к общим курсам и составления отчётности, организации коммуникации преподавателей и студентов. LMS должна позволять интегрировать в учебный курс дополнительные элементы: практические и лабораторные работы, тесты, средства совместной работы, ссылки на внешние материалы, -аудио и –видео контент и др.

Система управления обучения должна позволять объединять традиционное (аудиторное) обучение в учебных классах и виртуальное обучения на основе сетевых учебных курсов.

4) Системы управления учебным контентом решают задачи управления содержанием учебных курсов и ориентированы на разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей проектов обучения. В основе LCMS лежит концепция представления содержания обучения как совокупности многократно используемых учебных объектов со своей целевой аудиторией и определенным контекстом использования. LCMS должна включать следующие ключевые компоненты:

- репозиторий учебных объектов (пакет программ, предназначенный для хранения учебных объектов (УО) на протяжении всего его жизненного цикла);

- программное обеспечение автоматизированного ауторинга (это ПО используется для создания многократно используемых учебных объектов, которые потом будут доступны в репозитории. Приложение автоматизирует разработку, предоставляя авторам шаблоны и архивные образцы, содержащие основные принципы дизайна учебного контента).

- интерфейс отображения контента (интерфейс проигрывания контента);

- средства администрирования (это приложение используется для управления учетными записями учеников, запуском курсов из каталога, отслеживания результатов, составления отчетов о процессе обучения и других простых административных функций).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.