Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы анализа внутренней среды. SWOT-анализ. Портфельный анализ.






В настоящее время выделяют следующие методы управленческого анализа:

1) портфельный анализ;

2) наблюдения и опросы работников организации по специальным методикам;

3) ситуационный анализ;

4) кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

5) «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;

6) экспертные оценки;

7) математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.).

Принципы:

1. Принцип системного подхода, согласно которому организация рассматривается как сложная открытая система

2. Принцип комплексного анализа, предполагающий одновременное изучение всех составляющих подсистем и их связей

3. Динамический принцип, предполагающий проведение аналитического среза всех подсистем в динамике (развитии).

4. Принцип сравнительного анализа,

5. Принцип учета специфики организации,

SWOT-анализ

Метод SWOT- После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними.

S W
O T

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле " СИВ” (сила и возможности); поле " СИУ” (сила и угрозы); поле " СЛВ” (слабость и возможности); поле " СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

Портфельный анализ

Портфельный анализ — инструмент, с помощью которого руководство предприятия изучает и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

Главное достоинство портфельного анализа - возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем организации, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.

Схема процесса портфельного анализа.

1. Все виды деятельности предприятия (ассортимент продукции) разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Считается, что бизнес-единица должна:

- самостоятельно обслуживать рынок, а не работать на другие подразделения предприятия;

- иметь своих потребителей и конкурентов;

- руководство бизнес-единицы должно контролировать ключевые факторы, которые определяют успех на рынке.

2. Определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

3. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы (бизнес-стратегия), и бизнес-единицы со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

4. Руководство оценивает бизнес-стратегии всех подразделений предприятия с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, необходимые каждому подразделению. На основе такого сравнительного анализа возможно принятие решений о корректировке бизнес-стратегий.

Главный недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее.

 

Основные понятия управления проектами. Внешняя и внутренняя среда проекта.

· Проектом называется совокупность распределенных во времени мероприятий или работ, направленных на достижение поставленной цели. Примерами проектов являются строительство зданий, комплексов, предприятий, освоение выпуска нового вида продукции, проведение модернизации производства, разработка программного продукта и т.д.

· Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментами его начала и завершения

· Результат проекта – это некоторая продукция или полезный эффект, создаваемые в ходе реализации проекта.

· Управление проектом – это процесс планирования, организации и управления работами и ресурсами, направленный на достижение поставленной цели, как правило, в условиях ограничений на время, имеющиеся ресурсы или стоимость работ.

· Реализация проекта - это неотъемлемая составляющая бизнес процессов присутствующая в любой организации.

· Портфель проекта - содержимое связанное с внешней средой.

 

Внутреннее окружение проекта - доступные элементы внешней среды, находящиеся в собственности или распоряжении команды проекта.:

-руководство организации;

-сфера финансов: бюджетные рамки проекта,

-сфера сбыта: формирование условия и требования проекта;

-сфера изготовления: связана с рынком средств производства

-сфера материального обеспечения:

-сфера инфраструктура: связана с рынками различными видами услуг;

-сфера очистки и утилизации отходов:

Внешнее окружение проекта - множество ресурсов в виде товарных рынков и базаров, а также конкуренты, партнеры, потребители и посредники, динамично меняющие свое поведение и взаимодействующие во времени.

-политические условия; -экономические условия; -социальные условия;

-правовые условия: уровень жизни, образование;

-культурные условия; -природно-географические условия;

-конкуренты; -факторы инфраструктуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.