Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы анализа внешней среды организации.






Внешнее окружение предприятия можно представить в виде двух взаимосвязанных систем:

1. Факторы дальнего окружения на которые организация не влияет

2. Факторы ближнего окружения (возможно частичное влияние)

Основными принципами, которые необходимо учитывать при организации исследования внешней среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности.

Самые основные методы анализа внешней среды. К ним относятся:

1.SWOT-анализ- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы;

2. метод " 5х5" М. Мескона- н включает в себя пять вопросов о факторах внешней среды в сопоставлении с потенциалом организации.

- Какие факторы внешней среды вам известны?

- Какие факторы представляют наибольшую опасность?

- Какие действия конкурентов могут привести к изменению растоновки сил на рынке?

- Какие факторы важны для достижения цели?

- Какие внешние пространства могут стать благоприятными для организации?;

3." Шкала нестабильности внешней среды" - матрица И. Ансоффа- аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга.

Матрица Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: горизонтальная ось матрицы - продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые; вертикальная ось матрицы - рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые.;

4. PEST анализ- обязательное условие разработки стратегии. Анализ представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формируют общие условия его деятельности, при этом PEST-анализ в структуре внешней среды выделяет макросреду и микросреду. Однако традиционно PEST-анализ не включает в себя анализ микросреды.

5. Конкурентный анализ Портера- условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции на них аналогичны. состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:

-соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли;

-рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей;

-потенциальное появление новых конкурентов;

-рыночная власть и средства воздействия используемая поставщиками сырья;

-рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.