Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических навыков

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Определение ВИЧ-инфекции и СПИД.

2. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Понятие о «контролируемых» путях передачи вируса.

3. Ведущий путь передачи ВИЧ в мире.

4. ВИЧ-инфекции, цели и задачи.

5. Структура вируса иммунодефицита человека. Основные белки и ферменты вируса.

6. Жизненный цикл ВИЧ. Основные этапы развития ВИЧ как точка приложения действия противовирусных препаратов.

7. Лабораторная диагностика ВИЧ: понятие о иммуноферментном анализе на ВИЧ, принцип, достоинства, недостатки, использование в практическом здравоохранении.

8. Лабораторная диагностика ВИЧ: понятие об иммунном блотинге, принципы выполнения, достоинства, недостатки, использование в практическом здравоохранении.

9. Понятие о полицитомеразной реакции, качественное и количественное определение ПЦР, использование в диагностике ВИЧ.

10. Алгоритм лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции у взрослых и детей старше 18 месяцев, используемый в Казахстане.

11. Особенности клинико-лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции у детей младше 18 месяцев.

12. Принципы добровольного тестирования на ВИЧ и консультирования.

13. Цели и задачи консультирования до и после теста на ВИЧ.

14. Особенности консультирования при положительном и отрицательном результате теста на ВИЧ.

15. Стигма и дискриминация на разных уровнях общества по вопросам ВИЧ/СПИД. Преодоление стигмы и дискриминации лиц, живущих с ВИЧ, в медицинских организациях.

16. Основные законодательно-нормативные документы по вопросам ВИЧ/СПИД.

17. Понятие о профилактических мерах по предотвращению вертикальной трансмиссии ВИЧ. Первичная профилактика перинатального заражения ВИЧ в системе оказания медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста.

18. Плановое обследование беременных женщин на ВИЧ, цели, задачи, кратность. Особенности психосоциального консультирования при беременности.

19. ВИЧ и дети: пути заражения, меры профилактики. Оценка риска заражения ребенка от матери во время беременности, родов и кормления грудью.

20. Профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку (ППМР): принципы и этапы профилактических мероприятий.

21. Варианты ведения ППМР при различных сценариях беременности и родов.

22. Оказание профилактической помощи женщинам с ВИЧ-инфекцией во время беременности. Схемы профилактического лечения.

23. Особенности ведения родов у родильниц с ВИЧ-инфекцией, оценка профилактических мероприятий с использованием принципов доказательной медицины.

24. Особенности ведения послеродового периода у рожениц с ВИЧ-инфекцией. Преимущества и недостатки различных методов вскармливания ребенка.

25. Универсальные меры по профилактике профессионального заражения гемоконтактными инфекциями.

26. Риск профессионального заражения ВИЧ медицинских работников различных специальностей. Организация профилактики заражения ВИЧ на рабочем месте.

27. Показания к проведению постконтакной профилактики ВИЧ медицинским работникам и другим лицам с риском реализации парентерального заражения. Основные схемы профилактического лечения.

28. Показания к проведению посконтактной профилактики лицам с риском реализации полового пути заражения ВИЧ.

29. Алгоритм действия медицинского работника при аварийной ситуации на рабочем месте.

30. Клиническая классификация ВИЧ-инфекции ВОЗ. Особенности классификации ВИЧ-инфекции в национальных протоколах.

31. Характеристика стадий ВИЧ-инфекции. Стандартное определение случая СПИД.

32. Особенности клинической классификации ВИЧ-инфекции у детей.

33. Оформление полного клинического диагноза ВИЧ-инфекции согласно национальным протоколам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.

  1. Понятие о ВИЧ-ассоциированных заболеваниях.
  2. Наиболее распространенные оппортунистические инфекции в Казахстане и в мире.
  3. Клиническая классификация ВИЧ-инфекции.
  4. Клинические показания к обследованию на ВИЧ: заболевания и состояния.
  5. Организация диспансерного наблюдения лиц, живущих с ВИЧ (ЛЖВ).
  6. Диспансерное наблюдение детей с ВИЧ-инфекцией, особенности и прогнозы.
  7. Цели и задачи диспансерного наблюдения детей с перинатальным контактом по ВИЧ.
  8. Понятие о иммунном статусе. Содержание СД4-лимфоцитов в норме и патологии. Классификации иммунодефицитных состояний.
  9. Понятие о вирусной нагрузке при ВИЧ-инфекции, значение, применение.
  10. Объем диспансерного наблюдения и кратность клинико-лабораторных обследований ЛЖВ в зависимости от стадии ВИЧ-инфекции.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

  • Уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований ИФА, ПЦР, ИБ
  • Уметь проводить психосоциальное консультирование до и после теста на ВИЧ
  • Уметь поставить диагноз ВИЧ-инфекции по клинической классификации
  • Уметь проводить консультирование по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку
  • Уметь применять универсальные меры защиты на рабочем месте
  • Уметь действовать при возникновении аварийных ситуаций на рабочем месте.
  • Уметь правильно выставить диагноз ВИЧ-инфекции в соответствии с существующей классификацией.
  • Уметь составить план диспансеризации пациента в зависимости от стадии заболевания и результатов СД4 и ВН
  • Уметь проводить диспансерное наблюдение детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЭлективініҢ емтихан тесттері | Бақылау сұрақтар




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.