Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение опосредованной памяти






Опосредованным является запоминание с использованием промежуточного (опосредующего) звена с целью улучшения воспроизведения.Наруш. опосред. памяти у различ.групп больных исследовали Логинова и Биренбаум. В работах А. Н. Леонтьева показано, что привнесение фактора опосредованности улучшает воспроизведение слов. Но несмотря на то что в норме фактор опосредования улучшает запоминание, оказалось, что у некоторых больных введение опосредующего звена часто не улучшает, а даже ухудшает возможность воспроизведения.Больные с нарушениями опосредованной памяти хуже запоминают слова, когда пытаются использовать опосредующее звено. Опосредование не помогает и тем больным, которые пытаются устанавливать слишком формальные связи (например, для слова «сомнение» больной нарисовал рыбу сом, потому что совпал первый слог, а для слова «дружба» – два треугольника). Биренбаум экспериментального исследования, у группы больных эпилепсией экспериментальные задания вызывали значительные трудности в одних случаях потому, что они не могли самостоятельно выбрать из множества вариантов только один. Например, больной К. затрудняется подобрать рисунок к слову «развитие», так как развитие «бывает разное: и развитие мускулов, и умственное развитие. Какое же вы хотите?». В др. случаях изображения принимают излишне конкретный детализированный характер, так как больные пытаются почти фотографически отобразить в рисунке жизненную сит-цию. Таким образом, в отличие от здоровых испытуемых, больные хуже запоминают слова, когда они прибегают к опосредованию.

 

31. Нарушения мотивационного компонента памяти(МКП). При нарушение МКП наблюдается след., нарушение произвольности памяти, снижение побудительной силы мотива, нарушение опосредовательного запоминания.Еще в 1927 г. Зейгарник эксперимент. было показано значение мотивации для протекания процессов запоминания, удержания и воспроизведения инф. Ею был открыт так называемый «феномен воспроизведения незавершенных действий». Исследования, проведенные ею на патологическом материале, подтвердили правильность положения о том, что деятельность памяти является мотивированной. В эксперименте по воспроизведению незавершенных и завершенных действий, проведенном с испытуемыми, имеющими различные формы патологии мотивационной сферы, были получ. закономерности, существенно отлич. от выявленных ранее. У больных шизофренией, для к-рых характерны искажение мотивов, эмоц. вялость, эффект лучшего воспроизведения незавершенных действий практически не возникал (1, 1 по сравнению с 1, 9 в норме). У больных с некоторыми формами эпилептической болезни в силу ригидности их эмоц. установок, их гипертрофии превалирование воспроизведения незавершенных действий было выражено и по количественным показателям приближалось к норме (1, 8 — при эпилепсии и 1, 9 — в норме). У больных с астеническим синдромом также отмечалось снижение воспроизведения незавершенных действий (1, 2 против 1, 9 в норме), что объясняется отсутствием самой тенденции к завершению действий в силу нарушения умственной работоспособности.Т.о., сопоставление результатов воспроизведения незавершенных действий у больных с разной патологией мотивационной сферы указывает на роль личностно-мотивационного компонента в мнестической деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.