Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок обращения и производство в Европейском суде по правам человека.






Государственная Дума Российской Федерации 20 февраля 1998 г. приняла ФЗ " О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", одобренный Советом Федерации 13 марта 1998 г. и подписанный Президентом РФ 30 марта 1998 г. < 1>.В данный момент структура Европейского Суда по правам человека (далее – Европейский Суд, ЕСПЧ, Суд) напрямую связна с тем, что ЕСПЧ рассматривает дела, направляемые от сорока семи стран, являющихся членами Совета Европы.

Так, в суде работает сорок семь судей, каждый из которых занимается одной страной.

Структура Европейского Суда предусматривает, что каждый судья избирается и работает 6 лет. Судьи могут переизбираться. В качестве кандидатов на этот пост предлагаются лица, представленные странами членами Совета Европы. Как правило, каждое дело судьи не рассматривают самостоятельно. Обычно с целью рассмотрения дела собирается коллегия из трех судей-рассмотрение жалобы на предмет приемлемости. После признания жалобы приемлимой, дело передается в Палату, где его рассматривает группа судей, состоящая из семи человек. Эта группа принимает окончательные решения по рассматриваемому делу. Кроме того, структурой ЕСПЧ предусмотрено, что если решение, принятое Палатой, не устраивает какую-либо из сторон, то дело передают на рассмотрение в Большую Палату. Решения Большой Палаты не подлежат дальнейшему обжалованию. Также структура Европейского Суда предусматривает рассмотрение дел без личного участия заявителя.

Таким образом, основанием для разбирательства является жалоба, поданная заявителем.

Такой способ во многом содействует ускорению работы судебных инстанций.

Структура Европейского суда по правам человека

Европейский Суд по правам человека действует, образуя:
-Комитеты 3 судьи),
-Палаты (7 судей).
-Большую палату (17 судей).
Судья, избранный от государства, являющегося стороной в споре, обязательно входит в Палату и Большую Палату.
Комитет решает вопрос приемлемости и необходимости дальнейшего рассмотрения дела. В том случае, если Комитет считает, что данная жалоба неприемлема и не подлежит дальнейшему рассмотрению, он принимает единогласное решение о признании обращения неприемлемым и снятия его с очереди.
Палата рассматривает вопросы приемлемости и существа дела в том случае, если комитет не признал жалобу неприемлемой. Палата может вынести окончательное решение по делу.
Большая Палата рассматривает дела:
1. По межгосударственным жалобам,
2. По индивидуальным жалобам, если решение дела требует толкования положений Конвенции и протоколов, а также войти в противоречие с предыдущим решением суда.

доп. сведения:

В подавляющем большинстве случаев процедура рассмотрения жалобы в Европейском Суде по правам человека является письменной и не предполагает присутствия в Страсбурге заявителя и (или) его представителя. Устные слушания, на которых такое присутствие обязательно, проводятся Европейским Судом по правам человека лишь по делам, привлекающим большой общественный интерес, и только с целью демонстрации судопроизводства. В год проводится порядка 20—30 устных слушаний, включая слушания в Большой Палате. Сравните с количеством Постановлений, которые оглашаются Европейским Судом по правам человека ежегодно. То есть речь идет о 2—3% от общего числа разбирательства. Конечно, речь о тех разбирательствах, которые проводятся на уровне Палат и Большой Палаты Европейского Суда по правам человека. Другими словами, разбирательства на уровне единоличных Судей и Комитетов во внимание в принципе не принимаются, т.к. в них никаких устных слушаний не бывает. В итоге по жалобам против России в последние годы проводится от 2 до 5 слушаний ежегодно. Если устные слушания по делу не проводятся, то заявителю и (или) его представителю просто нечего делать в Страсбургском Суде, так как им не в чем принять участие.

Все Решения (Deсisions) и Постановления (Judgments), принятые Европейским Судом по правам человека в составе Палаты и Большой Палаты, публикуются в доступной через интернет базе решений Европейского Суда по правам человека. Стороны — заявитель и государство-ответчик — в любое время могут прийти к мировому соглашению по делу. В соответствии с Правилами 39, 40 и 41 Регламента Европейского Суда заявитель может ходатайствовать о принятии на время рассмотрения жалобы обеспечительных мер (например, запрете его выдачи другому государству, где он может быть подвергнут пыткам), о досрочном уведомлении государства-ответчика о поданной против него жалобе и о приоритетном рассмотрении жалобы соответственно (хотя прямо право заявления последнего ходатайства Регламентом не предусмотрено). Процедура подачи ходатайства о принятии обеспечительных мер дополнительно регулируется Практической инструкцией по заявлению в Европейский Суд по правам человека ходатайств о принятии обеспечительных мер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.