Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные интернет-технологии в преподавании правовых дисциплин




Благодаря успешному развитию интернет-технологий, преподавательская деятельность вышла на совершенно новый уровень. Теперь она не только значительно интереснее, но и гораздо сложнее.

На сегодняшний день вопрос о необходимости изменения ситуации в ВУЗах стоит достаточно остро. В первую очередь акцент делается на формировании определенных практических навыков: важно не только сформулировать полученные знания, но и уметь их успешно применять на практике.

В правовых дисциплинах, как и во многих других, знание теории и практические способности тесно переплетены.[18] Если студент не способен применять теорию на практике, значит, первая остается невостребованной.

Если рассматривать методику преподавания правовых дисциплин в современных ВУЗах, то нельзя не отметить, что совершенствование данного образования сложно достигнуть без использования новых способов подачи информации, а также новых подходов к содержанию учебных программ.

Современное развитие интернет-технологий способствует их широкому использованию в процессе преподавания. Не следует забывать, что одна из основных задач преподавателя правовых дисциплин – развить способность студента к аналитической работе с большим объемом информации.[19] Именно здесь, в помощь педагогу, пригодятся уникальные справочные правовые системы, такие как «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Референт».

Развитие правовой системы Российской Федерации не стоит на месте. Именно поэтому преподаватель правовых дисциплин должен постоянно обновлять свои знания, чтобы предоставить студенту наиболее полную и актуальную информацию. Студент, в свою очередь, используя современные справочные системы, учится оперативно находить и анализировать актуальные изменения в законодательстве Российской Федерации, имеет возможность ознакомиться с обстоятельствами и условиями их появления, а также находится в курсе политической и социально-экономической ситуации в стране.

Рассмотрим более детально современные справочные правовые системы.

· Правовая система «Гарант»предоставляет пользователю правовую информацию. Данная информации доступна с любого персонального компьютера, подключенного к сети Интернет. Документы в системе «Гарант» обновляются ежедневно, а это значит, что вся информация, полученная пользователем, посредством данной системы будет актуальна на текущий момент времени (см. рисунок 2.1.1).

Рисунок 2.1.1 – Интерфейс интернет-версии правовой системы «Гарант»[20]

· Правовая система «Кодекс» содержит актуальные нормативные акты Российской Федерации. Система ориентирована на юристов, бухгалтеров и других специалистов (см. рисунок 2.1.2).



Рисунок 2.1.2 – Интерфейс интернет-версии правовой системы «Кодекс»[21]

 

· Справочная правовая система «Консультант плюс» представляет собой эффективную программу, которая ориентирована на выдачу оперативных ответов на вопросы пользователей как в части бухгалтерского учета, налогового учета, так и в принятии решения в правовых, кадровых и финансовых вопросах (см. рисунок 2.1.3).

Рисунок 2.1.3 – Интерфейс интернет-версии правовой системы «Консультант плюс»[22]

 

· Справочно-правовая система «Референт» ориентирована на поиск информации, организованный по нормативной базе законодательства Российской Федерации (см. рисунок 2.1.4).

Рисунок 2.1.4 – Интерфейс интернет-версии правовой системы «Референт»[23]

Возможность моментального распространения правовой информации посредством сети Интернет должна осваиваться студентом уже с первого курса обучения.

Преподаватель правовых дисциплин обязан научить студента не только формировать навыки юридического анализа ситуации, но и находить необходимую правовую информацию, а также уметь работать с определенными справочно-поисковыми системами. Кроме того, важно научить студента составлять различного рода договоры.

Существует несколько наиболее эффективных способов формирования навыков и умений студентов правовых дисциплин:

· демонстрация отдельных действий и приемов;

· мозговой штурм;

· проведение занятий в малых группах;

· организация деловых игр с использованием учебного материала, а также последующий разбор ошибок.

Использование инновационных интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин преследует следующие цели:



· развитие основных умений студента осваивать сеть Интернет для своих нужд (электронная почта, поисковые системы, ответы на вопросы и задачи);

· возможность преподавателя сделать урок необычным и увлекательным, увеличить его наглядность;

· возможность учащихся решать какие-либо образовательные задачи в рамках правовой дисциплины (эти задачи могут быть уже представлены в каких-либо сетевых проектах – исследовательских, поисковых и т.п.);

· возможность вводить в учебный план элементы дистанционного обучения с целью дальнейшего решения поставленных образовательных задач.

 

И, конечно же, нельзя не сказать о том, что именно благодаря развитию интернет-технологий появляется уникальная возможность получить образование не только очно, но и дистанционно, не покидая дома.[24] Такое обучение может быть:

· полностью дистанционное, с использованием каких-либо средств взаимодействия (электронная почта, чат, видеоконференция);

· очно-дистанционное (количество занятий в образовательном учреждении соизмеримо с количеством занятий, проводимым с «удаленным» педагогом);

· дополняет очную форму обучения по каким-либо определенным параметрам (преподаватель проводит занятия со студентами в очной форме, но при этом используются материалы из сети Интернет, видеолекции с образовательных сайтов и т.п.).

Учебный процесс – это, в первую очередь, информационный процесс. Влияние на него новейших информационных технологий неизбежно и должно служить ему на пользу.[25]

Важно помнить, что использование новейших интернет-технологий будет способствовать улучшению преподавания права, если преподаватели воспримут новые возможности на пользу себе и студентам, рассматривая новшества не как «угрозы», а как «преимущества».



.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал