Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании






Выделяют несколько наиболее важных задач информатизации современного образования:

· возможность повысить уровень подготовки современных специалистов, опираясь на использование современных технологий в учебном процессе;

· способность применять активные методы обучения, а также повысить творческую и интеллектуальную составляющие учебной деятельности;

· возможность интегрировать разнообразные виды деятельности, такие как учебная, исследовательская и т.п.;

· способность адаптации информационных технологий к индивидуальности обучаемого;

· возможность разработки совершенно новых информационных технологий, которые, в свою очередь, будут способствовать развитию познавательной деятельности студента, а также поспособствуют развитию мотивации на освоение средств и методов информатики, с целью дальнейшего применения их в профессиональной сфере;

· возможность обеспечить не только непрерывность, но и преемственность в обучении;

· возможность разработки информационных технологий для дальнейшего дистанционного обучения;

· способность совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса;

· возможность внедрить информационные технологии в процесс подготовки специалистов различной направленности.

Одной из наиболее важных задач информатизации образовательного процесса является формирование информационной культуры специалиста. Этот уровень можно определить наличием следующих факторов:

· наличие определенных знаний об информации, различных информационных процессах, а также о моделях и технологиях;

· обладание навыками применения различных средств обработки информации в разных видах деятельности;

· способности к использованию современных технологий в образовательной деятельности;

· мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

На сегодняшний день в процессе информатизации образования можно проследить определенные тенденции:

· формируется система непрерывного образования, которая направлена на развитие личности в течение всей жизни;

· создается единое информационное пространство;

· происходит процесс активного внедрения средств и методов обучения, которые, в свою очередь ориентированы на использование информационных технологий;

· происходит синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;

· создается система опережающего образования.

Теперь преподаватель выступает не как «репродуктор» знаний.[16] Он является разработчиком совершенно новых технологий обучения, которые одновременно повышают его творческую активность и требуют высокого уровня технологической и методической подготовленности. Именно так появляется новое направление деятельности педагога, которое определяется как разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов. Повышение статуса образования происходит именно тогда, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура – определяющим фактором профессиональной деятельности.

Говоря о дистанционном обучении, которое тоже, в свою очередь, представляет собой серьезный подход к образованию посредством интернет-технологий, нельзя не отметить, что использование различных интернет-технологий в процессе обучения выявило проблему информационного перенасыщения и дезориентации студента. Обучающийся еще не успел подготовиться к продуктивной деятельности. В свою очередь, он должен не просто усваивать информацию, студент должен создавать свою собственную образовательную продукцию. Для реализации этой направленности имеется несколько принципов. Рассмотрим каждый из них.

· Продуктивная ориентация обучения. Ее основная цель – позволить учащимся создавать собственные творческие продукты, а также использовать современные технологии для демонстрации и обсуждения достигнутого результата.

· Индивидуализация обучения. Этот принцип направлен на организацию проектов, олимпиад и различных форм дистанционного обучения. Здесь делается акцент на индивидуальные способности студента, уровень его подготовки и мотивацию.

· Открытость содержания образования и учебного процесса. Процесс направлен на развитие универсальных умений дистанционной деятельности у учащихся.

· Приоритет деятельностного содержания перед информационным. Принцип основывается на трансляции ученикам отобранного материала. Акцент ставится на деятельность ученика, на технологию, с помощью которой он создает планируемую образовательную продукцию.[17]







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.