Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Характеристика и значение интернет-технологий в современном образовании






Интернет-технологии в профессиональной деятельности преподавателя правовых дисциплин в ВУЗе

 

 

    Оценка: «________________» Научный руководитель: _______________________   «______» ________________2015 г. Исполнитель: Иванова Ирина Андреевна – студентка группы Б–41z, заочного отделения   Научный руководитель: Ильченко Вера Никитична - кандидат педагогических наук, доцент кафедры права и методики его преподавания

 

 

Екатеринбург 2015

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Характеристика и значение интернет-технологий в современном образовании 10

1.1 Преимущества и направления использования интернет-технологий в образовании 10

1.2 Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании. 12

Глава 2. Организация управления учебным процессом преподавателя правовых дисциплин на основе использования интернет-технологий. 15

2.1 Инновационные интернет-технологии в преподавании правовых дисциплин 15

2.2 Новые подходы к подготовке учебно-методических материалов. Внедрение новых форм обучения праву. 21

2.3 Задачи, решаемые преподавателем правовых дисциплин, при использовании интернет-технологий. 25

2.4 Проблемы эффективности воздействия современных интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин. 29

2.5 Пути развития интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин в ВУЗе. Интернет-технологии будущего. 32

Глава 3. Использование интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин 39

Заключение. 53

Список использованных источников. 55

Введение

На сегодняшний день понятие современные «интернет-технологии» представляет собой поиск информации в сети Интернет, создание сайтов различной тематики и направленности, создание блогов и электронных библиотек, работу с электронными энциклопедиями и т.п.[1] Интернет-технологии проникли практически во все сферы деятельности общества. Не обошли стороной они и образовательную деятельность.

Развитие интернет-технологий в образовательной деятельности с одной стороны связано с постоянным расширением возможностей сети Интернет, в которой размещена информация высокой значимости.[2] С другой стороны, современные интернет-технологии делают возможным появление новых форм обучения, без которых достаточно сложно решить задачи, стоящие перед образованием.

На данный момент в преподавании правовых дисциплин приоритет отдан теоретическим знаниям. Причина заключается в том, что современные ВУЗы отнюдь не всегда имеют возможность приобрести необходимую технику, так как для проведения практических занятий с использованием интернет-технологий необходимо соответствующее обеспечение оборудованием и программными продуктами. Также, важно отметить, что при использовании современных интернет-технологий в образовании требуется в несколько раз больше времени на подготовку к занятиям и значительно больше затрат при их проведении.[3]

На сегодняшний день современное общество характеризуется достаточно сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые, в свою очередь, проникают практически во все сферы человеческой деятельности, образуя глобальное информационное пространство. Важнейшей частью этих процессов является компьютеризация образования.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования на протяжении многих лет вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.[4] Наибольший вклад в решение данной проблемы внесли российские и зарубежные ученые:

· Г.Р.Громов – «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации»; [5] «Очерки информационной технологии»; [6] «От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки».[7]

· В.Ф.Шолохович – «Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях».[8]

· С.Пейперт – «Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи».[9]

· Б.Хантер – «Мои ученики работают на компьютерах».[10]

Интернет-технологии в образовании - это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.[11]

Интернет-технологии позволяют автоматизировать процесс обучения, качественно повысить уровень знаний, а также проводить обучение дистанционно, независимо от места нахождения студента.

Основное средство для интернет-технологий любой направленности – персональный компьютер. Именно наличие на нем необходимого программного обеспечения определяет возможности, открывающиеся перед студентами.

Наиболее распространенными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения.[12]

Системные программы представляют собой наличие определенной операционной системы, которая, в свою очередь, обеспечивает взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами.[13] Сюда также входят определенные служебные или сервисные программы.

К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

Современные интернет-технологии предполагают наличие универсальных офисных прикладных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц, программ подготовки презентаций, систем управления базами данных, органайзеров, графических редакторов и т.п.

Важно отметить, что с появлением и развитием интернет-технологий образование приобрело новое качество: появилась возможность оперативного получения информации из любой точки земного шара. Именно благодаря сети Интернет у любого пользователя открылся доступ к мировым информационным ресурсам: электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.

Для обеспечения наиболее эффективного поиска информации в сети Интернет были разработаны автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. Именно с помощью этих поисковых систем можно найти необходимые документы во всемирной паутине, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.

Использование различных интернет-технологий в образовательной деятельности предоставляет ряд преимуществ:

· возможность свободного доступа к учебно-методической и научной информации;

· возможность получения оперативной консультативной помощи в решении определенных вопросов;

· возможность моделирования деятельности, в том числе научно-исследовательской;

· возможность провести виртуальные занятия в режиме реального времени.

Современные информационные технологии в образовании можно поделить на несколько классов. Одними из наиболее значимых интернет-технологий являются видеозаписи и телевидение. Они, в свою очередь, дают уникальную возможность прослушать лекции лучших преподавателей огромному числу студентов. Важно отметить, что видеокассеты с лекциями могут быть использованы не только в специальных видеоклассах, но и в домашних условиях. Примечательно, что в американских и европейских курсах обучения основной материал излагается в печатных изданиях и на видеокассетах.

Телевидение уже давно играет очень важную роль в жизни людей. Если говорить об обучающих телепрограммах, нельзя не отметить широту их использования. Именно они являются ярким примером дистанционного обучения. Телевидение предоставляет возможность демонстрировать обучающие материалы более широкой аудитории.

Достаточно мощной технологией хранения и передачи основного объема изучаемого материала являются образовательные электронные издания. Индивидуальная работа с ними гарантирует наиболее полное и глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

Наиболее полная классификация информационных и коммуникационных технологий в образовании приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Классификация информационных и коммуникационных технологий в образовании

Современные интернет-технологии будут полезны не только студенту, но и преподавателю.[14] Они открывают большие возможности для педагога:

· дают возможность повышения квалификации на основе информации, представленной в сети;

· дают возможность повысить квалификацию благодаря дистанционному обучению, которое проводят различные коммерческие и некоммерческие организации;

· являются отличным инструментом поиска необходимого материала для проведения занятий;

· открывают доступ к получению необходимых нормативных документов с сервера;

· дают возможность ознакомиться с новой информацией о педагогических технологиях;

· предоставляют информацию о конференциях, конкурсах и грантах; открывают возможность отправки заявок, докладов и выступлений на конференциях;

· дают возможность получения программного обеспечения;

· предоставляют возможность опубликовать свои работы и заявить о своих разработках;

· дают возможность переписываться с коллегами и друзьями, найти единомышленников и коллег в других городах;

· открывают доступ к выбору и заказу книг в различных интернет-магазинах;

· предоставляют возможность поиска работы.

Преподавание правовых дисциплин в современных условиях сложно представить без использования передовых компьютерных и интернет-технологий.[15]

Тема дипломной работы была выбрана в связи с актуальностью проблематики применения интернет-технологий в профессиональной деятельности преподавателя правовых дисциплин в ВУЗе. Целью данной работы стал анализ существующих интернет-технологий в образовательной деятельности и определение путей его успешного совершенствования в преподавании правовых дисциплин.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

· изучение существующих интернет-технологий в современном образовании;

· определение организации управления учебным процессом преподавателя правовых дисциплин на основе использования интернет-технологий;

· выявление путей совершенствования существующих интернет-технологий в профессиональной деятельности преподавателя правовых дисциплин в ВУЗе;

· наглядное использование интернет-технологий в преподавании правоведения.

Данная работа состоит из трех глав.

В первой главе дипломной работы определены характеристика и классификация интернет-технологий, выявлены преимущества и направления использования инновационных методов в образовании, а также определены проблемы в развитии новых интернет-технологий.

Во второй главе данной работы определены подходы к подготовке учебно-методических материалов, а также задачи, решаемые преподавателем правовых дисциплин, при использовании интернет-технологий. Выявлены проблемы воздействия современных интернет-технологий в преподавании, а также определены дальнейшие пути развития современных интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин в ВУЗе.

В третьей главе дипломной работы показано наглядное использование интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин.


Глава 1. Характеристика и значение интернет-технологий в современном образовании






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.