Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания по построению календарного графика работ






Календарный план строительства объекта предназначен для определения последовательности и сроков выполнения работ при возведении объекта.

При составлении календарного плана необходимо учитывать: директивный срок строительства; технологическую последовательность выполнения работ; максимальное совмещение во времени отдельных видов работ; выполнение работ ведущими строительными машинами в две-три смены; равномерное распределение рабочих; соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Порядок разработки календарного плана следующий:

• составляется перечень (номенклатура) работ;

• в соответствии с номенклатурой по каждому виду ра­бот определяются их объемы;

• производится выбор методов производства основных работ и ведущих машин;

• рассчитывается нормативная машино- и трудоемкость;

• определяется технологическая последовательность вы­полнения работ;

• устанавливается сменность работ;

• определяется продолжительность работ и их совмеще­ние, корректируется число исполнителей и сменность;

• сопоставляется расчетная продолжительность с норма­тивной, и вносятся коррективы;

Календарный график состоит из левой табличной части и правой графической. Табличная часть графика имеет следующий вид (таблица 10).

 

Таблица 10 - Календарный график

№ п/п Наименование работы Объем работ Затраты труда, чел.-дн. Потребность в машинах Состав бригады Продолжительность, дни Число смен Год
единица измерения количество наименование число маш.-см. профессия количество рабочих месяц
дни
                       

 

Вертикальные графы (графическая часть плана) должны соответствовать 5 или 10 календарным дням при сроке строительства более 6 месяцев и 5 дням при сроке строительства менее 6 месяцев. Линии, разделяющие месяцы и годы, должны выделяться.

Графы 1…9 календарного плана заполняются на основании ведомости трудовых затрат, потребности в механизмах и материалах (таблица 3).

Определение продолжительности работ (графа 10) и числа смен (графа 11).

Вначале устанавливается продолжительность механизи­рованных работ, ритм работы которых определяет все построе­ния графика, а затем рассчитывается продолжительность работ, выполняемых вручную.

Продолжительность выполнения механизированных ра­бот Тмех., дн, определяется по формуле:

Тмех=Nмаш.см./(nмаш× m), (32)

где: Nмаш-см - необходимое количество машино-смен;

nмаш - количество машин;

m - количество смен работы в сутки.

Необходимое количество машин зависит от объема и ха­рактера строительно-монтажных работ и продолжительности их выполнения.

Продолжительность работ, выполняемых вручную Тр, дн., рассчитывается путем деления трудоемкости работ Qр, чел.-дн. на количество рабочих nч которые могут занять фронт работ

Tр=Qпр/(nч× m). (33)

Количество смен отражается в гр.11. При использовании основных машин (монтажных кранов, экскаваторов) количест­во смен принимается не менее двух. Сменность работ, выполняемых вручную и с помощью механизированного инструмента, зависит от фронта работ и рабочих кадров. Количество смен определяется также требованиями проекта (непрерывное бетонирование и т.д.) и директивными сроками возведения объекта.

Число рабочих в смену и состав бригады определяются в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ. При расчете состава бригады, исходя из того, что переход с одной захватки на другую не должен вызывать изменений в численном и квалификационном составе, с учетом этого устанавливается наиболее рациональное совмещение профессий в бригаде. Расчет состава бригады производится в следующей очередности:

ü намечается комплекс работ, поручаемых бригаде;

ü подсчитывается трудоемкость работ, входящих в комплекс;

ü выбираются из калькуляции затраты труда по профессиям и разрядам рабочих;

ü устанавливаются рекомендации по рациональному совмещению профессий; устанавливается продолжительность ведущего процесса на основе данных о времени, необходимом ведущей машине для выполнения намеченного комплекса;

ü рассчитывается численный состав звеньев и бригады; определяется профессионально-квалификационный состав бригады.

Количественный состав каждого звена nзв определяется на основе затрат труда на работах, порученных звену, Qр, чел.-д и продолжительности выполнения ведущего процесса Тмех., дн. по формуле:

nзв= Qр/ (Тмех× m). (34)

Количественный состав бригады определяется суммированием численности рабочих всех звеньев бригады.

Необходимо стремиться к постоянному количеству рабочих на объекте. Изменение в их количестве допускается до 20 %. Следует учесть максимальное совмещение работ по времени, технологическую последовательность, группируя в одну комплексную «работу» несколько работ, выполняемых одной бригадой. Например, кирпичная кладка, монтаж перемычек, плит перекрытия, балконных плит, лестничных маршей, сантехкабин.

Перечень работ в календарном графике должен быть не менее, чем приведенный в приложении А. Данные по каждому виду работ указываются в горизонтальной графе; все графы выполняются одинаковой ширины и прочерчиваются до конца графика (срока окончания строительства).

Необходимо учитывать, что на зимний период не рекомендуется планировать выполнение следующих работ:

o наружные отделочные работы;

o устройство рулонной кровли;

o благоустройство (дорожная одежда) и озеленение;

o внутренние отделочные работы до пуска системы отопления;

o отрывку траншей, котлованов (позднее ноября).

Запланированное производство земляных работ в зимнее время должно быть особо обосновано в разделе 2.3 пояснительной записки.

Под правой частью календарного плана выполняется график движения рабочих в виде диаграммы.

График потребности строительных машин и механизмов выполняется в левой нижней части листа в виде таблицы 11 на основании ведомости трудовых затрат, потребности в механизмах и материалах и сроков выполнения работ по календарному графику.

 

 

Таблица 11 - Ведомости потребности машин и механизмов

№ п/п Наименование машин и их марка Количество, шт. Сроки использования
Начало Окончание
         

 

В левой нижней части листа в виде таблицы 12 также приводятся технико-экономические показатели календарного плана.

 

Таблица 12 - Технико-экономические показатели календарного плана

№ п/п Наименование показателя Ед. измерения Показатель
       

 

В таблицу должны быть внесены следующие значения ТЭП.

Продолжительность строительства принимается по календарному плану и сравнивается со сроками, установленными СНиП 1.04.03-85. Продолжительность СМР по СНиП 1.04.03-85 определяется путем исключения из общей продолжительности строительства в месяцах продолжительности монтажа оборудования.

Продолжительность строительства выражается коэффициентом, определяемым по формуле:

КпррфРнорм, (35)

где Кпр – коэффициент продолжительности строительства;

Прф – фактическая продолжительность по календарному плану;

ПРнорм – нормативная продолжительность строительства.

Удельная трудоемкость:

Туд= Трпр/V, (36)

где Трпр – суммарная трудоемкость на строительство объекта, принятая по календарному плану;

V – объем работ на данном объекте, выраженном в соответствующих показателях (например, 1 м3 здания).

Средняя выработка:

B=Qобщ/ Трпр, (37)

где Qобщ сметная стоимость здания.

Коэффициент неравномерности движения рабочих определяется по формуле:

Кнер= Nмакс/Nср, (38)

где Nмакс – максимальное количество рабочих по календарному графику;

Nср – среднее количество рабочих;

Nср= Трпррф. (39)

Коэффициент неравномерности движения рабочих не должен превышать 1, 5…2.

 

Указания по проектированию строительного генерального плана

СГП разрабатывается на период возведения надземной части здания.

Последовательность проектирования СГП:

· нанести строящиеся и рядом расположенные существующие здания и сооружения;

· нанести ограждение стройплощадки, ворота, автопроезды;

· разместить монтажные и грузоподъемные механизмы, указать стоянки или путь перемещения монтажного самоходного крана;

· нанести границу опасной зоны, если возникает необходимость, нанести границы зоны ограничения работы крана;

· расположить временные здания и сооружения, открытые складские площадки, обеспечив проходы и проезды, при этом административно-бытовые временные здания должны быть за границей опасной зоны работы крана;

· нанести бетонные, растворные узлы, штукатурные станции, места приемки бетона и раствора;

· нанести временные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, телефона, электроснабжения, указать места подключения их существующим сетям, учесть, что в опасной зоне работы крана электроснабжение осуществляется только подземным кабелем;

· показать подключение механизмов и временных зданий к коммуникациям, пожарные гидранты (не менее двух), место установки временной трансформаторной подстанции (если она предусмотрена), наружное освещение площадки;

· места установки геодезических знаков (на основных осях здания со всех четырех его сторон);

· указать размеры от осей здания до временного ограждения, обозначить тип ограждения;

· указать ширину проезжей части автопроездов, тип покрытия, принятый радиус поворота (по оси проезда), направление движения.

Проектирование дорог. Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги.Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянныхдорог. Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя единую транспортную сеть.

При трассировке дорог должны выдерживаться расстояния:

ü между дорогой и складской площадкой - 0, 5…1 м;

ü дорогой и подкрановыми путями - 6, 5…12, 5м;

ü дорогой и осью железнодорожных путей - 3, 75 м; дорогой и забором - не менее 1, 5 м.

Кроме того, нужно соблюдать следующие требования:

o ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3, 5…4 м, при двухстороннем – 6…8 м;

o радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых конструкций в пределах 12…30 м; при минимальном радиусе закругления ширина проезда 3, 5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и ее надо расширить до 5 м;

o при одностороннем движении предусмотреть уширение дорог в местах разгрузки транспорта до 5…6 м;

o дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходи­мости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12× 12 м;

o при монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») целесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия.

Размещение монтажных машин и механизмов. При устройстве путей под башенные краны надо показывать концевые упоры, заземление, подключение крана, а также огра­ждение опасной зоны.

С целью экономии длина путей под башенные краны должна быть меньше длины строящегося объекта на величину вылета стрелы, обеспечивающего подачу материалов и конструкций в наиболее удаленную точку.

Ширина путей движения стреловых кранов определяется их габаритами и радиусом вращения поворотной части. По оси пу­тей стрелкой указывается направление движения монтажной машины.

При работе стреловых кранов необходимо предусматривать резервные площадки для каждой их перестановки по периметру здания. Размеры этих площадок должны соответствовать раз­мерам принятого оборудования для приема раствора или бето­на. К ним должен быть обеспечен подъезд и предусмотрена воз­можность разворота автосамоовала.

Площадки (полигоны) укрупнительной сборки располагают у мест установки укрупненных конструкций в проектное поло­жение в зоне действия монтажного крана. Разме­ры таких площадок определяются габаритами конструкций и оборудования, установленных для этой цели.

Расположение складов. Крытые склады располагают у границы зоны действия кра­на, а открытые склады — внутри этой зоны. Материалы, требу­ющиеся в большом количестве, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана. При этом потребная площадь склада по ведомости расчета должна соответствовать сумме принятых при разме­щении их на стройгенплане.

Площадки для складирования строительных конструкций располагают в зоне действия кранов с учетом технологической последовательности монтажа. Размеры площадок принимают соответственно габаритам конструкций с учетом проходов. Граница открытых складов должна проходить от края дороги не менее чем на 0, 5 м.

Прием раствора и бетона необходимо предусматривать в зоне действия крана в одном или нескольких местах по фронту работ. Оборудование для приема раствора и бетона устанавливается на расширенной части дороги.

Размещение бытовых зданий и помещений. Они должны находиться на расстоянии не менее 50 м от объектов, выделяющих пыль, газ и пар. Расстояние от рабочих мест до гардеробных, душевых, умывальных должно быть не более 500м, до уборных - не более 100 м, до помещений общественного питания — не более 500 м, до помещений для обогрева работающих - не более 150 м.

Размещение временных зданий и сооружений. При размеще­нии административно-бытовых и производственных зданий и сооружений надо руководствоваться следующими правилами:

ü бытовые сооружения размещать вблизи входов и выходов на строитель­ную площадку;

ü размещение бытовых помещений должно исключать нару­шение правил техники безопасности, не должно производиться в опасной зоне крана;

ü административно-бытовые и производственные здания должны располагаться с соблюдением пожарных разрывов - не ме­нее 5 м.

Навесы для хранения столярных изделий, рулонных и других материалов размещают в зоне действия крана, обеспечив к нему подъезд автотранспорта, площадку для разгрузки материа­лов и разворота транспортных средств.

Расположение временных инженерных коммуникаций. Вре­менные сети водопровода, канализации, электроснабжения рас­полагаются на свободной территории строительной площадки. Временный водопровод заглубляется. Протяженность временной канализации должна быть минимальной, поэтому канализованные временные сооружения нужно располагать как можно ближе к постоянной канализационной сети.

При подключении временных сетей электроснабжения к постоянным необходимо предусматривать трансформаторную под­станцию с пунктом учета. Распределительные щиты размещают в местах подключения электродвигателей, сварочных трансфор­маторов и прочего оборудования.

Наружное освещение устраивается на деревянных опорах через 30…40 м по периметру строительной площадки вне зоны действия кранов. Рабочие места освещаются переносными осве­тительными мачтами. В углах строительной площадки устанав­ливают прожекторы, которые должны создавать достаточную освещенность складов, проездов и рабочих мест.

Пожарные гидранты располагают через 300 м на постоянном водопроводе, укладываемом в начальный период строительства. К гидрантам устраивается проезд, удаление их от дороги долж­но быть не более 2 м. В наиболее опасных в пожарном отноше­нии местах (материальные склады, склады горючих материалов, временные здания и сооружения) оборудуют специальные щиты с противопожарным ин­вентарем.

Строительная площадка ограждается по периметру на рас­стоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий и сооружений, складов. Ограждение может быть вре­менным или постоянным. В нем устраиваются ворота с надпи­сями «Въезд» и «Выезд».

На стройгенплане показываются пути движения рабочих и про­ходы в здания через монтажную зону, оборудованные защитными настилами.

Помимо строительного генерального плана на листе приводятся:

1. Экспликация временных зданий и сооружений, отдельно – экспликацию административно-бытовых помещений (с указанием их назначения) в следующей форме (таблица 13).

 

Таблица 13 Экспликация временных зданий и сооружений (административно-бытовых помещений)

№ п/п Наименование Площадь, м2
     

 

2. Условные обозначения.

3. Основные показатели СГП:

· площадь территории;

· площадь застройки проектируемым зданием;

· площадь застройки временными зданиями и сооружениями,

· протяженность временных коммуникаций (водопровод, канализация, электролинии - высоковольтная, силовая, осветительная), автодорог,

· периметр ограждения,

· коэффициент использования территории (КИТ), который определяется как отношение суммарной площади строящихся и временных зданий и сооружений, автодорог, площадок для складирования материалов, площади подкрановых путей и др. к общей площади ограждаемой стройплощадки.

Основные показатели СГП приводятся в таблице 14.

 

 

Таблица 14 - Технико-экономические показатели

№ п/п Наименование Единица измерения Количество
       

 

4. Даются необходимые примечания и пояснения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.