Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественный анализ интерфейса






Количественные методы помогают свести спорные вопросы в оценке качества интерфейса к простым вычислениям.

Одним из лучших подходов к количественному анализу моделей интерфейсов является классическая модель GOMS (the model of goals, objects, methods and selection rules) - модель целей, объектов, методов и выбор правил.

Эта модель основана на оценке скорости печати.

Время, требуемое для выполнения какой-то задачи системой пользователь-компьютер, является суммой всех временных интервалов, которые потребовались системе на выполнение элементарных жестов, составляющих данную задачу.

Лабораторным путем установлены стандартные средние интервалы для некоторых жестов, выполняемых различными пользователями:

К = 0, 2 с – нажатие клавиши;

Р = 1, 1 с – указание (на какую-то позицию на экране монитора);

Н = 0, 4 с – перемещение (руки с клавиатуры на ГУВ или с ГУВ на клавиатуру;

М = 1, 35 с – ментальная;

R – ответ (время ожидания ответа компьютера).

Расчет по модели GOMS.

Основные правила, позволяющие определить, в какие моменты будут проходить ментальные операции, представлены в табл. 1.

Таблица 1

 

Правило 0 Начальная расстановка операторов М Оператор М устанавливается перед всеми операторами К (нажатие клавиши) и Р, предназначенными для выбора команд, если Р указывает на аргументы этих команд оператор М не ставится
Правило 1 Удаление ожидаемых операторов М Если оператор, следующий за оператором М ожидаемый с точки зрения оператора, предшествующего М, то этот оператор М может быть удален и последовательность РМК превращается в РК
Правило 2 Удаление операторов М внутри когнитивных единиц Если строка типа МКМКМК… принадлежит когнитивной единице, то следует удалить все операторы М, кроме первого. Когнитивной единицей является непрерывная последовательность вводимых символов, которые могут образовывать название команды или аргумент.
Правило 3 Удаление М перед последовательными разделителями Если оператор К означает лишний разделитель, стоящий в конце когнитивной единицы (например разделитель команды, следующий сразу за разделителем аргумента этой команды) то следует удалить оператор М, стоящий перед ним.
Правило 4 Удаление операторов М, которые являются прерывателями команд Если оператор К является разделителем, стоящим после постоянной строки (например, название команды или любая последовательность символов, которая каждый раз вводится в неизменном виде), то следует удалить оператор М, стоящий перед ним. Но если оператор К является разделителем для строки аргументов или любой другой изменяемой строки, то М следует сохранить перед ним.
Правило 5 Удаление перекрывающихся операторов М Любую часть операторов М, которая перекрывает оператор R, означающий задержку, связанную с ожиданием ответа компьютера, учитывать не следует.

 

Пример расчета

Исходные данные

Имеется два возможных варианта интерфейса пользователя созданных для задачи перевода температуры из шкалы по Цельсию в шкалу по Фаренгейту и наоборот.

Вариант 1. Диалоговое окно

Рис. 2.1 Диалоговое окно

Для перевода температуры в данном варианте необходимо выполнить следующие операции:

o Перемещение руки к ГУВ (H);

o Перемещение курсора к необходимому переключателю в группе (НР);

o Нажатие на необходимый переключатель (НРК);

o Перемещение рук снова к клавиатуре (НРКН);

o Ввод 4-х символов (НРКНКККК);

o Нажатие клавиши < Enter> (HPKHKKKKK);

Применим правило 0 для расстановки индексов М и получим выражение:

НМРМКНМКМКМКМК.

В соответствии с правилом 1 РМК заменим на РК и в соответствии с правилом 2 удалим операторы М внутри когнитивных единиц. Выражение приобретает вид:

НМРКНМККККМК.

Заменим символы на временные интервалы: К=0, 2; Р=1, 1; Н=0, 4; М=1, 35.

Теперь сложим операторы и вычислим сумму времен:

Н+М+Р+К+Н+М+К+К+К+К+М+К = 0, 4+1, 35+1, 1+0, 2+0, 4+1, 35+(4х0, 2)+1, 35+0, 2 = 7, 15 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.