Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы записи и требования к алгоритмам, базовые структуры






Способы записи и требования к алгоритмам, базовые структуры:

Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.

Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью блок-схем регламентируется ГОСТом. Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем.

В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры.

В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим.

 

В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма.

В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием.

 

базовые структуры алгоритмов-
1. Следование
Эта структура предполагает последовательное выполнение входящих в нее инструкций. Существенно, что структура следование, рассматриваемая как единое целое, имеет один вход и один выход.
2. Разветвление
Разветвление предполагает проверку некоторого условия. В зависимости от того выполняется это условие или нет, выполняется либо одна инструкция, либо другая.
Если на момент проверки условие оказалось выполнено, то будет выполнена инструкция 1, а инструкция 2 игнорируется. Если же оказывается, что условие не выполнено, то будет выполнена инструкция 2, а инструкция 1 игнорируется. Разветвление также имеет один вход и один выход.
3. Цикл
Цикл предполагает повторение выполнения некоторой инструкции, а также проверку некоторого условия продолжения повторения этой инструкции. Различают два вида базовых циклов в зависимости от порядка выполнения этих действий: сначала проверка условия выполнения инструкции, а затем ее выполнение (цикл – пока), или сначала выполнение инструкции, а затем проверка условия повторения ее выполнения (цикл – до). Также рассматривается цикл со счетчиком. Базовая структура – цикл имеет один вход и один выход.

13. Си. Состав языка: алфавит, идентификаторы, ключевые слова

Си. Состав языка: словарь, идентификаторы, ключевые слова-

Любой язык программирования подобен языку человека. Как и в нашем с вами языке (русском, английском и так далее), в языке программирования можно выделить алфавит, слова и предложения. Но язык программирования в отличии от языка человека гораздо проще и подчиняется жестким правилам. Это обусловлено примитивностью вычислительной техники: компьютер — не человек, домыслить ничего не может и обрабатывает только такой набор команд, который трактуется однозначно.
Итак, разберем базовые понятия языка С# и начнем с основы основ в любом языке — его алфавита.
Алфавит языка — это тот набор символов (знаков), который допустим в данном языке. В алфавит языка C# входят:
прописные и строчные буквы (латинские и национальных шрифтов) и символ подчеркивания (_);
цифры;
специальные знаки: ' ", { } | [ ] () + - / \ %?!.;: < = > & * ~ ^
неотображаемые символы («обобщенные пробельные символы»), они используются для отделения лексем друг от друга (это пробелы, табуляция, переход на новую строку).
Из отдельных символов алфавита языка строятся более крупные блоки программы: лексемы, директивы препроцессора и комментарии.
Лексема — это последовательность из одного или несколько символов, представляющая определенный смысл. Лексемам в языке человека соответствует понятие слово. В литературе, посвященной трансляции с языков программирования, часто используется термин токен, имеющий тот же смысл. Существует несколько видов лексем:
идентификаторы (имена объектов);
ключевые (зарезервированные, служебные) слова;
знаки операций;
разделители;
литералы.
Идентификатор — это последовательность букв, цифр и символов подчеркивания. Идентификаторы используются для обозначения имен объектов, используемых в программе. Всё, что применяется в программе, имеет имя. Имена (названия) имеют константы, переменные, методы, классы и т. д. Имя не может начинаться с цифры. Длина имени произвольная. Ограничения накладываются только на внешние имена, например, на имена библиотек, но это ограничения не языка C#, а операционной системы. В идентификаторах допускается применять национальные шрифты, например, русские буквы, но это нежелательно.
Замечание. В традиционных языках программирования (C, Паскаль и другие) символы национальных шрифтов можно применять только в качестве символов-констант (например, 'Я'), в символьных строках (" Это строка") и комментариях. В C# символы национальных шрифтов допустимы и для обозначения имен (идентификаторов). Это повышает читаемость программы, но создает дополнительные проблемы. Ведь служебные слова по-прежнему состоят только из латинских букв. Попробуйте сами набирать текст программы, где в каждом предложении необходимо многократно переключаться с русского языка на английский!
Ключевые слова — это служебные слова, которые зарезервированы в языке, их можно использовать только по прямому назначению (например, for — это заголовок оператора цикла и ничего более), т. е. зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных пользователя. Ключевые слова, определенные в стандарте языка C# версии 2.0, приведены в таблице ниже:

Таблица 1. Ключевые слова C#
abstract
as
base
bool
break
byte
case
catch
char
checked
class
const
continue
decimal
default
delegate
do
double
else
enum
event
explicit
extern
false
finally
fixed
float
for
foreach
goto
if
implicit
in
int
interface
internal
is
lock
long
namespace
new
null
object
operator
out
override
params
private
protected
public
readonly
ref
return
sbyte
sealed
short
sizeof
stackalloc
static
string
struct
switch
this
throw
true
try
typeof
uint
ulong
unchecked
unsafe
ushort
using
virtual
void
volatile
while






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.